10 апреля через сайт банка отправил в Сбербанк заявление № 412430 на оформление кредитных каникул в соответствии с законом № 106-ФЗ, так как мой доход упал более чем на 30% в связи с правительственными ограничениями. Как ИП представил следующие документы: налоговую декларацию за 2019 год и выписки с расчётных счетов за 2019 и 2020 годы, которые подтверждают снижение дохода на 50%.
15 апреля в SMS-сообщении банк сообщил об отказе без обозначения причин.
16 апреля позвонил в Сбербанк и попросил их обозначить. Оператор ничего не знала, поэтому оставил два обращения: одно – с просьбой прислать ответ с обоснованием причины отказа, второе – на обратный звонок специалиста, который может принять повторное обращение.
22 апреля с номера 900 пришло сообщение: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на кредитные каникулы по договору № 93632165 одобрена. График платежей с учётом льготного периода будет направлен дополнительно».
Через две недели, не дождавшись обещанного графика ни на электронную почту, ни в интернет-банке, позвонил на «горячую линию». Оператор попросил меня подождать звонка специалиста и отключился.
15 мая ещё раз позвонил, так как мне никто не звонил, а меня всё-таки интересовало, почему банк отказал на первую заявку и когда я получу новый график. Оператор ответил, что причины отказа в базу не вносят, поэтому тут ему ничего неизвестно, однако и одобрения по второй заявке он тоже не видит. Оставил обращение с просьбой разобраться в проблеме, так как приближается дата платежа, а платить нечем.
В тот же день поехал в офис и попытался оставить ещё одну заявку на оформление кредитных каникул, но мне сообщили, что сделать это можно только через Интернет. С сайта отправил ещё одну заявку – № 735083.
16 мая получил сообщение с номера 900: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на урегулирование аннулирована в связи с поступлением новой заявки». Менеджер сообщил, что все платежи вернутся на счёт после 15 мая. Конечно, ничего не произошло, и я оставил жалобу в Центробанк.
После этого банк одобрил кредитные каникулы по заявлению от 15 мая, и 12 июня в интернет-банке отобразился новый график. Однако все деньги, которые я вносил на счёт после 15 мая, банк списывал в счёт погашения тела долга и процентов. Отправил заявление с требованием использовать все средства, внесённые после 15 мая, в счёт погашения основного долга. Сбербанк просто не выполнил моё требование. Получается, что после формирования нового графика платежей банк лишил меня возможности делать досрочные погашения.
Теперь банк требует представить справку 2НДФЛ, хотя я индивидуальный предприниматель, и я физически не могу принести эту справку. Представленные выписки кредитор отказывается признавать и начисляет проценты, хотя в случае предоставления кредитных каникул проценты должны начисляться в конце срока этих каникул.
Седьмого марта в 14:37 на карте было 9 128 рублей 58 копеек. В 16:42 оплатила в «Ленте» покупку на сумму 2 883 рубля, после чего баланс карты, согласно данным в приложении, снизился до 3 444 рублей 92 копеек. Оператор «горячей линии» Анастасия сообщила, что банк провёл конвертацию по операции от пятого марта. Также она перечислила все операции, совершённые седьмого марта, и операции конвертации среди них не было, да и SMS-сообщение с соответствующим уведомлением не приходило. Зашла в личный кабинет – там нет никакой информации о конвертации.
В тот день я оплачивала авиабилеты в евро рублёвой картой, и Сбербанк списал с неё деньги по курсу ЦБ РФ на день оплаты. После проведения транзакции получила на электронную почту квитанцию об оплате. Я уже не первый раз таким образом покупаю билеты, и ни разу не было такого, чтобы банк через два дня провёл какую-то конвертацию да ещё и в выходной день.
В ответ на жалобу пришёл такой ответ: «Курс конверсии, действующий на момент обработки операций, может не совпадать с курсом, действовавшим при её совершении. Правила конвертации содержатся в тарифах банка». На «горячей линии» Центробанка сообщили, что конвертация не в день оплаты возможна только в том случае, если в день оплаты продавец деньги не получил. В моём случае продавец получил деньги пятого марта, что подтверждается чеком.
Когда обратилась с этим ответом в службу заботы о клиентах, меня отправили в офис Сбербанка. В выходной день! По рекомендации «заботливых» сотрудников Сбербанка обращусь в офис завтра же, только для подачи официальной претензии и закрытия всех счетов и карт. Кроме того, напишу жалобы в Роспотребнадзор и Центробанк.
В 2014 году в Сбербанке оформила ипотеку моя жена. Ставка – 13,5% годовых. Читая истории других заёмщиков, узнал, что можно написать заявление на снижение ставки. Правда, не у всех получалось добиться этого, но мы решили попробовать.
15 августа жена написала заявление, принесла его в отделение. Дважды банк продлевал срок его рассмотрения, но всё же нашу просьбу удовлетворил. 12 сентября пришло СМС-сообщение, в котором банк уведомил о снижении ставки до 12,5%.
Узнали, что в сентябре платим ещё по-старому, в октябре – уже по новой ставке. В общем, хоть и долго (месяц рассматривали!), но результативно.
10 апреля через сайт банка отправил в Сбербанк заявление № 412430 на оформление кредитных каникул в соответствии с законом № 106-ФЗ, так как мой доход упал более чем на 30% в связи с правительственными ограничениями. Как ИП представил следующие документы: налоговую декларацию за 2019 год и выписки с расчётных счетов за 2019 и 2020 годы, которые подтверждают снижение дохода на 50%.
15 апреля в SMS-сообщении банк сообщил об отказе без обозначения причин.
16 апреля позвонил в Сбербанк и попросил их обозначить. Оператор ничего не знала, поэтому оставил два обращения: одно – с просьбой прислать ответ с обоснованием причины отказа, второе – на обратный звонок специалиста, который может принять повторное обращение.
22 апреля с номера 900 пришло сообщение: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на кредитные каникулы по договору № 93632165 одобрена. График платежей с учётом льготного периода будет направлен дополнительно».
Через две недели, не дождавшись обещанного графика ни на электронную почту, ни в интернет-банке, позвонил на «горячую линию». Оператор попросил меня подождать звонка специалиста и отключился.
15 мая ещё раз позвонил, так как мне никто не звонил, а меня всё-таки интересовало, почему банк отказал на первую заявку и когда я получу новый график. Оператор ответил, что причины отказа в базу не вносят, поэтому тут ему ничего неизвестно, однако и одобрения по второй заявке он тоже не видит. Оставил обращение с просьбой разобраться в проблеме, так как приближается дата платежа, а платить нечем.
В тот же день поехал в офис и попытался оставить ещё одну заявку на оформление кредитных каникул, но мне сообщили, что сделать это можно только через Интернет. С сайта отправил ещё одну заявку – № 735083.
16 мая получил сообщение с номера 900: «Дмитрий Юрьевич, ваша заявка на урегулирование аннулирована в связи с поступлением новой заявки». Менеджер сообщил, что все платежи вернутся на счёт после 15 мая. Конечно, ничего не произошло, и я оставил жалобу в Центробанк.
После этого банк одобрил кредитные каникулы по заявлению от 15 мая, и 12 июня в интернет-банке отобразился новый график. Однако все деньги, которые я вносил на счёт после 15 мая, банк списывал в счёт погашения тела долга и процентов. Отправил заявление с требованием использовать все средства, внесённые после 15 мая, в счёт погашения основного долга. Сбербанк просто не выполнил моё требование. Получается, что после формирования нового графика платежей банк лишил меня возможности делать досрочные погашения.
Теперь банк требует представить справку 2НДФЛ, хотя я индивидуальный предприниматель, и я физически не могу принести эту справку. Представленные выписки кредитор отказывается признавать и начисляет проценты, хотя в случае предоставления кредитных каникул проценты должны начисляться в конце срока этих каникул.
Седьмого марта в 14:37 на карте было 9 128 рублей 58 копеек. В 16:42 оплатила в «Ленте» покупку на сумму 2 883 рубля, после чего баланс карты, согласно данным в приложении, снизился до 3 444 рублей 92 копеек. Оператор «горячей линии» Анастасия сообщила, что банк провёл конвертацию по операции от пятого марта. Также она перечислила все операции, совершённые седьмого марта, и операции конвертации среди них не было, да и SMS-сообщение с соответствующим уведомлением не приходило. Зашла в личный кабинет – там нет никакой информации о конвертации.
В тот день я оплачивала авиабилеты в евро рублёвой картой, и Сбербанк списал с неё деньги по курсу ЦБ РФ на день оплаты. После проведения транзакции получила на электронную почту квитанцию об оплате. Я уже не первый раз таким образом покупаю билеты, и ни разу не было такого, чтобы банк через два дня провёл какую-то конвертацию да ещё и в выходной день.
В ответ на жалобу пришёл такой ответ: «Курс конверсии, действующий на момент обработки операций, может не совпадать с курсом, действовавшим при её совершении. Правила конвертации содержатся в тарифах банка». На «горячей линии» Центробанка сообщили, что конвертация не в день оплаты возможна только в том случае, если в день оплаты продавец деньги не получил. В моём случае продавец получил деньги пятого марта, что подтверждается чеком.
Когда обратилась с этим ответом в службу заботы о клиентах, меня отправили в офис Сбербанка. В выходной день! По рекомендации «заботливых» сотрудников Сбербанка обращусь в офис завтра же, только для подачи официальной претензии и закрытия всех счетов и карт. Кроме того, напишу жалобы в Роспотребнадзор и Центробанк.