Пару месяцев назад оформил с банком «ФК Открытие» кредитный договор. Менеджер заявил, что без страховки деньги не получу, поэтому подсунула на подпись договор страхования. Премия – 10% от «тела» кредита.
Я всё подписал, но решил расторгнуть этот страховой договор и купить полис в другой страховой компании. Позвонил на «горячую линию» и уточнил, можно ли так сделать. Оператор заявил, что, если я расторгну договор с их партнёром, банк повысит ставку по моему кредиту.
После этого обратился к юристу и узнал, что в «период охлаждения» страховой договор можно расторгнуть и вернуть всю сумму, а банк не имеет права навязывать конкретную страховку в конкретной компании. Сотрудник страховщика сказал, что для расторжения договора требуется квитанция об оплате, которой у меня на руках не было. Проверил в приложении: этого платежа не нашёл. Обратился в офис банка и кое-как добился выдачи дубликата этой квитанции (к слову, менеджеры долго не могли найти её в истории моих операций) и заодно копии страхового полиса.
Отвёз заявление в офис банка, менеджер приняла его и выдала акт приёма-передачи документов. Также представил копию полиса заключённого в другой страховой компании.
Через два месяца банк списал с кредитного счёта сумму, которая не соответствует платежу по графику. В ответ на оставленную претензию 19 октября получил письмо от страховщика, в котором указано, что банк поднял ставку в связи с расторжением полиса страхования.
В кредитном договоре не указано, что я обязан страховаться у их партнёра, поэтому я оформил страховку в другой компании и передал вашему специалисту копию. Банк не прислал предупреждение об увеличении кредитной ставки, хотя был обязан это сделать. Это мне ещё повезло, что на кредитном счёте было достаточно денег. На основании этого прошу вернуть прежнюю ставку и вернуть излишне уплаченные деньги по кредиту. В случае отказа напишу жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор.
Обратился в офис банка «Открытие» для перевода наличных средств на брокерский счёт, открытый мной в АО «Открытие брокер». Предоставил паспорт и реквизиты счёта.
Сотрудница банка пояснила мне, что для такого перевода необходимо открыть счёт в самом банке на моё имя, внести на него нужную сумму, а потом сделать с него перевод. Надо, так надо. Я согласился. Но тут оказалось, что при внесении на счёт в банке суммы меньше 30 000 рублей взимается комиссия 300 рублей.
Поймите, я всего лишь хочу внести небольшую сумму на счёт вашего же брокера, открытый в вашем же банке!
Почему для этого мне нужно открывать собственный счёт, платя при этом комиссию каждый раз, если вносимая сумма меньше 30 тысяч?
Я уточнил у сотрудницы, можно ли всё-таки внести деньги без открытия лицевого счёта, на что она ответила: «Раньше вроде было можно, а теперь вроде бы нет». Вторая сотрудница посоветовала коллеге спросить у управляющей. В результате краткого совещания подтвердилось, что перевод без открытия счета невозможен. Пришлось отказаться от дальнейшего обслуживания.
На мой взгляд, это просто идиотизм! Полное впечатление, что клиентов держат за дураков, заставляя их открывать абсолютно счёта ради выполнения плана продаж. Ужасное обслуживание, которое полностью испортило впечатление о банке.
22 ноября приехала в офис банка «ФК Открытие», чтобы получить OpenCard и оформить статус «Премиум». Электронная очередь не работала, клиентов обслуживала только одна девушка. В общем, в отделении привычный бардак.
Менеджер заявил, что статус «Премиум» можно оформить только при наличии премиального продукта, например, OpenCard Премиум, то есть именную, хотя я хотела неименную. Я указала менеджеру, что с 15 ноября статус премиум можно получить, если иметь на счету определённый остаток, который у меня есть. Однако Александра об этом ничего не знала.
Решила отложить вопрос со статусом и получить только карту. В процессе её оформления пришёл код в SMS-сообщении, никаких документов не подписывала, на руки никакой договор не получала.
29 ноября пришла за картой и очень удивилась её внешнему виду. Сразу закрались подозрения, что мне выдают именную карту. Это подтвердилось, когда банк списал комиссию в размере 2 000 рублей за выдачу карты. Тут же позвонила на «горячую линию» и узнала, что мне выдали клубную карту аэропорта Шереметьево. Оставила обращение и тут же получила ответ: «Вы подписали заявление, в котором написано «Опенкард SVO», значит, ознакомились и согласились с тарифом. Возврата не будет».
На сайте банка нет ни слова об этой карте. Сотрудник ничего не говорил. Он вообще оформил заявку на единственную в системе карту со статусом «премиум». Я живу в Тольятти, зачем мне карта с привилегиями в столичном аэропорту? Мне даром не нужен такой «пластик».
Решила сделать первое частичное досрочное погашение ипотечного кредита. Для пробы – 500 рублей. Банк списал деньги, но следующий платёж не изменился ни на копейку. Написала в чат, с просьбой прокомментировать ситуацию (обращение № 20-09-20792). Ответили так: «Заявление на частичное досрочное погашение 14.09.2020 года было исполнено корректно. Так как размер заявленной суммы для частичного досрочного погашения мал по отношению к ссудной задолженности, поэтому при исполнении заявления была уменьшена сумма последнего платежа».
Если уменьшить размер основного долга на 500 рублей нельзя программно, тогда банк должен был отклонить заявку на ЧДП, зачем мне уменьшать последний платёж, который будет через 13 лет?
После этого ситуации повторялись несколько раз, и каждый раз банк «забывает» корректировать размер следующего платежа, указывая на то, что заявление было подано слишком поздно. Во-первых, подано в срок, указанный в регламенте. Во-вторых, деньги в счёт частичного погашения кредита списываются.
Обновления происходят через две недели после написания жалобы. Мне что, все 13 лет общаться с банком через претензии?
Прошу пояснить следующие моменты.
• Суммы, которые я кладу сверх основного платежа, уходят на гашение процентов или основного долга?
• Почему корректировка графика занимает так много времени?
• Как сделать так, чтобы эти 500 рублей ушли в счёт погашения основного долга, а не уменьшения последнего платежа?
Также прошу аннулировать заявку на частичное погашение кредита на 500 рублей и вернуть деньги на карту. Впредь прошу предупреждать меня заранее о том, что сумма мала и не будет использована для уменьшения размера основного долга.
Есть действующий ипотечный кредит, который я надумал рефинансировать. Специалист Райффайзенбанка сообщил, что для одобрения рефинансирования я должен закрыть кредитную карту Бинбанка, открытую в 2014 году. Очень странно! Я никогда не обращался в Бинбанк и в 2014 году не получал ни одной кредитки.
14 сентября через Сбербанк получил выписку из БКИ. И действительно: 08.01.2014 года на моё имя была выпущена кредитная карта в Бинбанке. Согласно данным из выписки, счёт SAM***199 был закрыт клиентом 25.07.2019 года. Чудеса! Также из полученной выписки я узнал, что Бинбанк несколько раз обращался к моей кредитной истории:
• 08.01.2014 года – заявка на персональный кредит;
• 28.11.2014 года – заявка на кредитную карту;
• 09.07.2015 года – заявка на кредитную карту;
• 11.10.2017 года – заявка на персональный кредит.
В Бинбанк не обращался ни разу в жизни, разрешения на запрос в БКИ организации не давал, согласия на обработку персональных данных не подписывал. Считаю, что Бинбанк нарушил закон!
Разговор с оператором «горячей линии» не состоялся, так как я не смог назвать кодовой слово. А как я его назову, если я в банк не обращался ни по какому вопросу? При этом оператор подтвердил наличие клиента с моими паспортными данными.
Требую выдать мне справку об отсутствии задолженности перед Бинбанком и «ФК Открытие», удалить все мои данные из вашей базы, а также ответить на вопрос о том, на каком основании мне была выпущена кредитная карта и были совершены обращения в БКИ? Из полученной выписки увидел, что по карте были движения средств. Объясните, кто и зачем тратил деньги с карты, выпущенной на моё имя?
Также я хочу увидеть копию или оригинал договора с моей подписью на выпуск кредитной карты и согласия на обработку персональных данных. Так как у вас нет ни того, ни другого, оставляю за собой право обратиться за защитой моих интересов в правоохранительные органы и все надзорные инстанции.
Пару месяцев назад оформил с банком «ФК Открытие» кредитный договор. Менеджер заявил, что без страховки деньги не получу, поэтому подсунула на подпись договор страхования. Премия – 10% от «тела» кредита.
Я всё подписал, но решил расторгнуть этот страховой договор и купить полис в другой страховой компании. Позвонил на «горячую линию» и уточнил, можно ли так сделать. Оператор заявил, что, если я расторгну договор с их партнёром, банк повысит ставку по моему кредиту.
После этого обратился к юристу и узнал, что в «период охлаждения» страховой договор можно расторгнуть и вернуть всю сумму, а банк не имеет права навязывать конкретную страховку в конкретной компании. Сотрудник страховщика сказал, что для расторжения договора требуется квитанция об оплате, которой у меня на руках не было. Проверил в приложении: этого платежа не нашёл. Обратился в офис банка и кое-как добился выдачи дубликата этой квитанции (к слову, менеджеры долго не могли найти её в истории моих операций) и заодно копии страхового полиса.
Отвёз заявление в офис банка, менеджер приняла его и выдала акт приёма-передачи документов. Также представил копию полиса заключённого в другой страховой компании.
Через два месяца банк списал с кредитного счёта сумму, которая не соответствует платежу по графику. В ответ на оставленную претензию 19 октября получил письмо от страховщика, в котором указано, что банк поднял ставку в связи с расторжением полиса страхования.
В кредитном договоре не указано, что я обязан страховаться у их партнёра, поэтому я оформил страховку в другой компании и передал вашему специалисту копию. Банк не прислал предупреждение об увеличении кредитной ставки, хотя был обязан это сделать. Это мне ещё повезло, что на кредитном счёте было достаточно денег. На основании этого прошу вернуть прежнюю ставку и вернуть излишне уплаченные деньги по кредиту. В случае отказа напишу жалобы в Центробанк и Роспотребнадзор.
Обратился в офис банка «Открытие» для перевода наличных средств на брокерский счёт, открытый мной в АО «Открытие брокер». Предоставил паспорт и реквизиты счёта.
Сотрудница банка пояснила мне, что для такого перевода необходимо открыть счёт в самом банке на моё имя, внести на него нужную сумму, а потом сделать с него перевод. Надо, так надо. Я согласился. Но тут оказалось, что при внесении на счёт в банке суммы меньше 30 000 рублей взимается комиссия 300 рублей.
Поймите, я всего лишь хочу внести небольшую сумму на счёт вашего же брокера, открытый в вашем же банке!
Почему для этого мне нужно открывать собственный счёт, платя при этом комиссию каждый раз, если вносимая сумма меньше 30 тысяч?
Я уточнил у сотрудницы, можно ли всё-таки внести деньги без открытия лицевого счёта, на что она ответила: «Раньше вроде было можно, а теперь вроде бы нет». Вторая сотрудница посоветовала коллеге спросить у управляющей. В результате краткого совещания подтвердилось, что перевод без открытия счета невозможен. Пришлось отказаться от дальнейшего обслуживания.
На мой взгляд, это просто идиотизм! Полное впечатление, что клиентов держат за дураков, заставляя их открывать абсолютно счёта ради выполнения плана продаж. Ужасное обслуживание, которое полностью испортило впечатление о банке.