По своей ипотеке, открытой в ВТБ, всегда вовремя вношу платежи и не допускаю просрочек. Нередко пользуюсь частичным досрочным погашением. Компетентность сотрудников того отделения, в котором я обслуживаюсь, всегда вызывала большие вопросы. Вот и в январе они снова напортачили.
Делая очередное частичное досрочное погашение, запуталась в суммах, и по текущему платежу недоплатила копеечку. Увидев 22 февраля СМС-уведомление с задолженностью, сразу перевела на счёт нужную сумму – 11 тысяч рублей – с карты «Тинькофф» (все платежи так совершаю).
24 числа позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженностью, и ему я сказала, что деньги уже внесла. Он уточнил все данные: какую именно сумму, каким способом и из какого банка должен прийти перевод. По словам того же специалиста, межбанковский перевод может идти три банковских дня, а так как платёж выпал на праздничные дни, то фактический срок ещё увеличился. Несмотря на всю уточнённую информацию, банк стал названивать мне каждый день. А если учесть, что разница с Москвой у нас четыре часа, то их звонки часто приходятся на внеурочное время.
В последние два дня я уже даже не брала трубку. Во-первых, ничего нового сообщить не могу. Во-вторых, ночью я сплю, а днём работаю, мне некогда общаться с вашими сотрудниками. Последний звонок был в десять вечера. Ответив, я уже перешла на крик. И тут выяснилось, что задолженности нет, а звонят, потому что имеют на это право, ведь задолженность-то была. Тут же сотрудник придумал, что звонит подтвердить получение денег.
Прошу у ВТБ дать разъяснения, на каком основании вы нарушаете законодательство РФ? Жалобу на «горячей линии» уже оставила. Жду письменный ответ.
Прошу обратить внимание, что у банка есть только неделя на выплату денег по исполнительному листу, но ВТБ плевать хотел на ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Этот срок истёк вчера (исполнительный лист № 2-274/2018 я передал в отделение банка в Уссурийске 26 июня) – денег нет. Так как ВТБ нарушает федеральное законодательство, я вынужден писать заявление в прокуратуру, чтобы привлечь его к ответственности. При необходимости я могу предъявить расписку, подтверждающую принятие документов.
Длительная переписка с сотрудниками банка не прояснила ситуацию: я по-прежнему не знаю, когда будет исполнено предписание суда и будет ли вообще.
В личном кабинете указан лимит на снятие наличных с мультикарты и на переводы денег на счета в других банках в размере 300 тысяч рублей. Оператор «горячей линии» подтвердил корректность данных в профиле. Попробовал вывести 300 тысяч рублей, но получилось только 100 тысяч рублей, затем банк заблокировал карту. Разблокировал её и от второго оператора узнал, что реальный лимит на снятие – 100 тысяч рублей. Почему в личном кабинете другая информация, он не знает.
Первого января попытался вывести 100 тысяч рублей, но банк заблокировал карту без предупреждения и какого-либо уведомления. Ни одного сообщения не прислал. По звонку на «горячую линию» разблокировал карту и получил заверение, что после девяти утра возможность перевести средства появится.
Второго января история повторилась: банк отклонил перевод, карту заблокировал, созвонился с колл-центром, блокировку снял. В третий раз всё то же самое: перевод не прошёл, карта заблокирована. Перевод был согласован с сотрудниками банка, личность идентифицирована, почему я не могу воспользоваться своими деньгами?
Из-за новогодних «подарков» банк потерял лояльного клиента. Устроили чехарду с блокировкой карты.
14 апреля в 17:15 через банкомат Почта Банка, который находится во Внуково (в логистическом центре Почты России) на кредитный счёт в банке ВТБ были внесены деньги в сумме 12 100 рублей. Аппарат принял банкноты, долго ими шуршал, затем вернул карту и погас. Ни денег, ни чека, ни сообщения об ошибке не выдал. После его перезагрузки мы попытались повторить операцию, но он сразу сообщал об ошибке и уходил в ребут.
При очередном его пробуждении попробовали снять деньги. После выбора суьы, 500 рублей, получили SMS-сообщение: «17:23 Snyatie 500.00 RUB Karta *6219 Pridorozhnaya str., 4 Balans 44933.00 RUB 17:23vtb.ru/app», но ни денег, ни чека не увидели. Следом получили второе сообщение: «Uvelichen balans scheta 500.00 RUB Karta *6219 Balans 45433.00 RUB».
Решили, что пора звонить в Почта Банк. Оператор «горячей линии» отказался принимать заявление о незачислении средств, посоветовав обратиться в банк-эмитент, то есть в ВТБ. Жалобу на неработающий банкомат принял.
Консультант ВТБ сообщил, что не видит никаких операций кроме успешных, пополнения среди них нет. Составил заявку № CR-6923963, которая должна была быть рассмотрена до 14 мая.
17 апреля банк прислал сообщение об окончании работы над обращением и номером телефона, по которому можно узнать ответ. Оператор сообщил, что сейчас идут переговоры с Почта Банком, в случае положительного решения деньги будут зачислены на счёт. В неопределённый срок.
Пятого июня оставила повторное обращение № CR-7034713. Срок рассмотрения – месяц.
11 июня получила сообщение: «У Банка отсутствуют основания для удовлетворения требований, указанных в обращении».
12 июня поехали в допофис «Солнцево». Менеджер сказал, что это был ответ на обращение CR-7034759 другому клиенту, видимо, отправлен по ошибке.
26 июня поехала в допофис «Наро-Фоминск». Специалист Е. Смирнова вручную составила заявление № CR-7087325, указав, что я хочу получить ответ по почте.
8 июля позвонили из банка и зачитали ответ с отказом в зачислении средств. Отправить его почтой не могут из-за коронавируса (так и сказали!). В тот же день поехали в допофис «Солнцево» и попали к управляющей. Зачитав тот же ответ, К. Миронова отказалась его распечатать, зато приняла у меня заявление № CR-7113997 на то, что ответы на все свои обращения хочу получить в письменном виде.
3 августа получила письмо на электронную почту, из которого следует, что «в указанном устройстве по указанной карте зафиксированы только успешные операции внесения наличных денежных средств», а также «сбоев при проведении операций по карте в указанную дату в устройстве не зафиксировано, излишки денежных средств по итогам инкассации выявлены не были». Почтой России не отправляют из-за коронавируса (да-да, так и написали). При этом нет ни печати, ни подписи. Простое электронное письмо без вложения.
Обратились в службу безопасности логистического центра во Внуково и попросили поднять видеозапись. Безопасники ответили нам, что на записи видно, как мы подходим к банкомату, вставляем карту, вкладываем купюры и через некоторое время ожидания куда-то звоним. Служба безопасности подтвердила возможность передачи видеозаписи в третьи руки по запросу полиции, прокуратуры или суда.
Ещё раз прошу внимательно всё изучить. Для нашей многодетной семьи 12 100 рублей – солидная сумма, и мы вам её не отдадим. Настаиваю на отмене просроченной задолженности, аннулировании пени и штрафов и исправлении кредитной истории.
По своей ипотеке, открытой в ВТБ, всегда вовремя вношу платежи и не допускаю просрочек. Нередко пользуюсь частичным досрочным погашением. Компетентность сотрудников того отделения, в котором я обслуживаюсь, всегда вызывала большие вопросы. Вот и в январе они снова напортачили.
Делая очередное частичное досрочное погашение, запуталась в суммах, и по текущему платежу недоплатила копеечку. Увидев 22 февраля СМС-уведомление с задолженностью, сразу перевела на счёт нужную сумму – 11 тысяч рублей – с карты «Тинькофф» (все платежи так совершаю).
24 числа позвонил сотрудник отдела по работе с просроченной задолженностью, и ему я сказала, что деньги уже внесла. Он уточнил все данные: какую именно сумму, каким способом и из какого банка должен прийти перевод. По словам того же специалиста, межбанковский перевод может идти три банковских дня, а так как платёж выпал на праздничные дни, то фактический срок ещё увеличился. Несмотря на всю уточнённую информацию, банк стал названивать мне каждый день. А если учесть, что разница с Москвой у нас четыре часа, то их звонки часто приходятся на внеурочное время.
В последние два дня я уже даже не брала трубку. Во-первых, ничего нового сообщить не могу. Во-вторых, ночью я сплю, а днём работаю, мне некогда общаться с вашими сотрудниками. Последний звонок был в десять вечера. Ответив, я уже перешла на крик. И тут выяснилось, что задолженности нет, а звонят, потому что имеют на это право, ведь задолженность-то была. Тут же сотрудник придумал, что звонит подтвердить получение денег.
Прошу у ВТБ дать разъяснения, на каком основании вы нарушаете законодательство РФ? Жалобу на «горячей линии» уже оставила. Жду письменный ответ.
Прошу обратить внимание, что у банка есть только неделя на выплату денег по исполнительному листу, но ВТБ плевать хотел на ФЗ № 229 «Об исполнительном производстве». Этот срок истёк вчера (исполнительный лист № 2-274/2018 я передал в отделение банка в Уссурийске 26 июня) – денег нет. Так как ВТБ нарушает федеральное законодательство, я вынужден писать заявление в прокуратуру, чтобы привлечь его к ответственности. При необходимости я могу предъявить расписку, подтверждающую принятие документов.
Длительная переписка с сотрудниками банка не прояснила ситуацию: я по-прежнему не знаю, когда будет исполнено предписание суда и будет ли вообще.