Карту в Сбербанке оформляла с целью упростить обмен деньгами с друзьями и родственниками. Почти весь мой круг общения имеет сберовский «пластик», вот и я решила к ним присоединиться, чтобы переводить средства без комиссии.
Через сайт заказала дебетовую карту с индивидуальным дизайном. Банк прислал уведомление о приёме заявке и предупредил, что отправит СМС-сообщение, как только карта будет готова. Через неделю меня пригласили в отделение.
Большая очередь оказалась чепухой по сравнению с дальнейшими сюрпризами. Во-первых, карта оказалась без индивидуального дизайна. Девушка заявила, что это я что-то не то сделала, и вообще, через сайт всегда так, оформлять надо в офис. Во-вторых, отказаться от карты нельзя. Её надо сначала получить, а уже потом только закрыть. Это что ещё за танцы с бубнами?
Дальше – круче. С выдачей возникли какие-то проблемы. Три «звезды» суетились вокруг меня, не справились и отправили к закрытому окошечку, сказав, что там должен появиться суперпрофессионал. Через полчаса я уточнила, где же он, а девушка охнула и заявила, что они про меня забыли ему сказать.
В итоге, мне просто предложили через сайт же оформить новую заявку. Простите, а где гарантия, что не повторится этот цирк?
Продаю недвижимость в Абакане. Покупатель оформляет сделку в ипотеку от Сбербанка. Кредитор одобрил его заявку по программе «Готовое жилье» с первоначальным взносом 15%. Дом у меня жилой на земельном участке назначения ИСЖ. Сумма кредита рассчитана на основании оценочной стоимости объекта.
Четвёртого мая отправили все документы по списку через «Домклик». Через пять дней менеджер попросил прислать ещё кое-какие бумаги. Ещё через пять дней тот же менеджер сообщил, что выписка из БТИ нужна другая. Получили, отправили – ждём.
Через неделю Сбербанк сообщил, что всё хорошо, выходим на сделку, однако юристы пришли к выводу, что объект подходит под другую программу – «Загородная недвижимость», а по ней первоначальный взнос 25%.
Риелтор через куратора и руководителя добился того, чтобы назвали причину смены программы. По старой записи в ЕГРН земля имеет статус «Сельскохозяйственное назначение», именно это и увидели юристы. Ещё три дня ушло на изменение данных, и программа вновь отправила отчёт об оценке оценщикам, а оценщики на верификацию. В течение последующих трёх дней оценщики нашли и исправили ошибку и отправили юристам. Юристы снизили сумму кредита, так как в договоре купли-продажи указана цена ниже оценочной стоимости.
Опять действуем через руководителя и добиваемся приведения данных в программе в порядок. И опять всё по новой: сначала оценщики, потом верификация, затем исправление очередной ошибки, снова юристы, которые опять занижают сумму кредита по неведомой причине. Заявка возвращается менеджеру, тот выясняет причину, исправляет данные – и следует программный отказ.
Клиенту предлагают подать новую заявку. На эту бумажную волокиту ушло больше месяца: дом не продан, сделка на грани срыва. От общения с сотрудниками банка одни расстройства: все работают на отлепись. Прошу навести порядок на местах и довести сделку № 19643196 до логического завершения.
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Сбербанк когда-то выдал мне ипотечный заём, теперь вот я решил открыть дебетовую карту. Специалист в отделении настойчиво склонял меня подписаться на премиальное обслуживание, но мне оно было категорически не нужно, еле отказался.
Алексей оформил заявку на выпуск нужной мне карты, а в придачу к ней оформил страховку, о которой я не просил. Более того, в процессе оформления карты я неоднократно напоминал, что страховка не нужна. После заполнения всех документов менеджер отправил меня к банкомату оплатить комиссию. Размер был точно таким, каким должна быть плата за карту, поэтому подвоха я не увидел. На следующий день выяснилось, что это была плата за страховку.
Когда обнаружил подлог, позвонил на горячую линию и оставил претензию. Вскоре Сбер прислал ответ в СМС-сообщении, содержание которого свелось к индивидуальному подходу к каждому клиенту, другими словами, банк обманывает клиентов выборочно. Что мне делать с ненужной страховкой?
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Карту в Сбербанке оформляла с целью упростить обмен деньгами с друзьями и родственниками. Почти весь мой круг общения имеет сберовский «пластик», вот и я решила к ним присоединиться, чтобы переводить средства без комиссии.
Через сайт заказала дебетовую карту с индивидуальным дизайном. Банк прислал уведомление о приёме заявке и предупредил, что отправит СМС-сообщение, как только карта будет готова. Через неделю меня пригласили в отделение.
Большая очередь оказалась чепухой по сравнению с дальнейшими сюрпризами. Во-первых, карта оказалась без индивидуального дизайна. Девушка заявила, что это я что-то не то сделала, и вообще, через сайт всегда так, оформлять надо в офис. Во-вторых, отказаться от карты нельзя. Её надо сначала получить, а уже потом только закрыть. Это что ещё за танцы с бубнами?
Дальше – круче. С выдачей возникли какие-то проблемы. Три «звезды» суетились вокруг меня, не справились и отправили к закрытому окошечку, сказав, что там должен появиться суперпрофессионал. Через полчаса я уточнила, где же он, а девушка охнула и заявила, что они про меня забыли ему сказать.
В итоге, мне просто предложили через сайт же оформить новую заявку. Простите, а где гарантия, что не повторится этот цирк?
Продаю недвижимость в Абакане. Покупатель оформляет сделку в ипотеку от Сбербанка. Кредитор одобрил его заявку по программе «Готовое жилье» с первоначальным взносом 15%. Дом у меня жилой на земельном участке назначения ИСЖ. Сумма кредита рассчитана на основании оценочной стоимости объекта.
Четвёртого мая отправили все документы по списку через «Домклик». Через пять дней менеджер попросил прислать ещё кое-какие бумаги. Ещё через пять дней тот же менеджер сообщил, что выписка из БТИ нужна другая. Получили, отправили – ждём.
Через неделю Сбербанк сообщил, что всё хорошо, выходим на сделку, однако юристы пришли к выводу, что объект подходит под другую программу – «Загородная недвижимость», а по ней первоначальный взнос 25%.
Риелтор через куратора и руководителя добился того, чтобы назвали причину смены программы. По старой записи в ЕГРН земля имеет статус «Сельскохозяйственное назначение», именно это и увидели юристы. Ещё три дня ушло на изменение данных, и программа вновь отправила отчёт об оценке оценщикам, а оценщики на верификацию. В течение последующих трёх дней оценщики нашли и исправили ошибку и отправили юристам. Юристы снизили сумму кредита, так как в договоре купли-продажи указана цена ниже оценочной стоимости.
Опять действуем через руководителя и добиваемся приведения данных в программе в порядок. И опять всё по новой: сначала оценщики, потом верификация, затем исправление очередной ошибки, снова юристы, которые опять занижают сумму кредита по неведомой причине. Заявка возвращается менеджеру, тот выясняет причину, исправляет данные – и следует программный отказ.
Клиенту предлагают подать новую заявку. На эту бумажную волокиту ушло больше месяца: дом не продан, сделка на грани срыва. От общения с сотрудниками банка одни расстройства: все работают на отлепись. Прошу навести порядок на местах и довести сделку № 19643196 до логического завершения.