Мультикарта мне была не очень-то и нужна, но очень уж её ВТБ рекламировал, так что я решил опробовать. На сайте банка оставил заявку на карту с лимитом 270 тысяч рублей, так как для получения такой суммы достаточно предъявить только паспорт. Отправить её удалось с третьей или четвёртой попытки: то система висла, то сообщение-подтверждение не приходило, в общем, всё как-то криво.
После получения СМС-уведомления о том, что «пластик» можно забрать в любом офисе, приехал в отделение, где мне заявили, что мой паспорт в «чёрном списке». Специалист посоветовал обратиться на «горячую линию». Оператор сказал, что проблема не с паспортом, а с тем, что я отозвал свою заявку, и предложила оставить новую. Оставил. Получил предварительное одобрение.
Вскоре раздался звонок с номера 8-383-263-16-66, который определился как номер Билайна Новосибирской области. Женщина представилась сотрудницей службы безопасности ВТБ, не назвалась и стала скрупулёзно вызнавать всю мою подноготную: где работаю, что делаю, сколько зарабатываю, каким имуществом владею, каков состав семьи. Потом ловко выудила номер телефона моего директора и позвонила ему, что спрашивала, не знаю, но в выдаче карты мне отказали.
Это ужас какой-то. Мало того что заставили заявку оформлять повторно, да ещё и по телефону, так ещё и всю информацию обо мне заполучили, директора потревожили и кредитную историю в итоге подпортили! Лучше бы не связывался: карта ерундовая (обслуживание дорогое при тратах меньше пяти тысяч рублей, беспроцентное снятие налички возможно только в течение первых семи дней после выпуска карты, 16% годовых на остаток начисляется только на том условии, что буду тратить с карты 75 тысяч рублей в месяц).
А рекламируют-то как! Быстро и по одному документу. По факту что? Крайне медленно и проверка, как при устройстве на работу в ФСБ.
В этом году муж стал получать зарплату на карту ВТБ, поэтому решили оформить кредит тут. 29 января заключили кредитный договор на 255 823 тысячи рублей, из которых 55 823 рублей – страховка. То есть мало того, что банк навязал эту страховку (хотели отказаться, но кредитный менеджер сказал, что тогда банк не одобрит кредит), так ещё и её стоимость включил в тело кредита, так что теперь на неё будут начисляться проценты. Мы планировали взять кредит на три года, но банк решил, что за три мы не справимся, одобрил на пять.
На следующий день после подписания договора обратились в банк с просьбой расторгнуть договор коллективного страхования. Менеджер пояснил, что отказаться от продукта «Финансовый резерв Профи» можно, только деньги обратно не получить.
Во-первых, личное страхование не может быть принудительным. Согласно закону в обязательном порядке страхуется только залоговое имущество. У нас потребительский кредит без залога! То есть заставлять страховаться нас банк не имел права. Во-вторых, согласно ЦБ РФ граждане имеют права в течение четырнадцати дней после заключения договора добровольного страхования отказаться от него и получить деньги полностью.
В страховой компании «ВТБ Страхование» с нами разговаривать не стали, отправили в отделение банка, где мы брали кредит.
Кроме того, кредитный менеджер предложила бонусом застраховать детей. По её словам, это будет для нас бесплатно. Хотите, оформим, хотите, нет. Мы согласились, и банк списал за этот полис ещё 10 тысяч рублей (опять же из тела кредита). И ещё 250 рублей за «Защиту счёта». В документах вообще это нигде не указано.
Жалобу на действия сотрудников банка в Роспотребнадзор отправим, к юристу обратимся и, если надо, то и в суд.
Выплачиваю ВТБ ипотечный кредит, есть также страховка от «ВТБ Страхования». В 2017 году произошёл страховой случай, в выплате отказали, пришлось подавать исковое заявление в суд. Первая инстанция в апреле 2018 года удовлетворила наш иск: страховщик был обязан полностью погасить кредит и выплатить штраф. Страховщик подал апелляцию. В конце июля областной суд засилил решение районного суда, и оно вступило в силу. ВТБ, который проходил по делу третьим лицом, ни на одно заседание не прислал своего представителя.
Дата ежемесячного платежа – второе число. После вступления судебного решения в силу в августе деньги не вносил. Банк тут же оформил как просрочку, а страховщик с погашением займа не торопился. 19 августа представил в банк исполнительный лист на выплату штрафа и предъявил решение суда. Специалист заявил, что для отмены просрочки нет никаких оснований, и решение суда никак не влияет на текущие отношения.
Исполнительный лист на погашение ипотечного кредита может быть выдан только банку и только по требованию страховщика. Несмотря на то, что он был готов ещё в начале августа, в банк он попал после моего визита в офис ВТБ. Когда страховщик перечислил деньги на погашение кредита, кредитор первым делом списал деньги в счёт уплаты просрочки и заявил, что основания для её отмены нет.
27 августа через контакт-центр оставил претензию со сроком рассмотрения до 17 сентября.
Второго сентября банк списал ежемесячный платёж из денег перечисленных страховщиком, кредит не закрыл, исполнительный лист проигнорировал. Иду к юристу и буду судиться с банком.
Мультикарта мне была не очень-то и нужна, но очень уж её ВТБ рекламировал, так что я решил опробовать. На сайте банка оставил заявку на карту с лимитом 270 тысяч рублей, так как для получения такой суммы достаточно предъявить только паспорт. Отправить её удалось с третьей или четвёртой попытки: то система висла, то сообщение-подтверждение не приходило, в общем, всё как-то криво.
После получения СМС-уведомления о том, что «пластик» можно забрать в любом офисе, приехал в отделение, где мне заявили, что мой паспорт в «чёрном списке». Специалист посоветовал обратиться на «горячую линию». Оператор сказал, что проблема не с паспортом, а с тем, что я отозвал свою заявку, и предложила оставить новую. Оставил. Получил предварительное одобрение.
Вскоре раздался звонок с номера 8-383-263-16-66, который определился как номер Билайна Новосибирской области. Женщина представилась сотрудницей службы безопасности ВТБ, не назвалась и стала скрупулёзно вызнавать всю мою подноготную: где работаю, что делаю, сколько зарабатываю, каким имуществом владею, каков состав семьи. Потом ловко выудила номер телефона моего директора и позвонила ему, что спрашивала, не знаю, но в выдаче карты мне отказали.
Это ужас какой-то. Мало того что заставили заявку оформлять повторно, да ещё и по телефону, так ещё и всю информацию обо мне заполучили, директора потревожили и кредитную историю в итоге подпортили! Лучше бы не связывался: карта ерундовая (обслуживание дорогое при тратах меньше пяти тысяч рублей, беспроцентное снятие налички возможно только в течение первых семи дней после выпуска карты, 16% годовых на остаток начисляется только на том условии, что буду тратить с карты 75 тысяч рублей в месяц).
А рекламируют-то как! Быстро и по одному документу. По факту что? Крайне медленно и проверка, как при устройстве на работу в ФСБ.
В этом году муж стал получать зарплату на карту ВТБ, поэтому решили оформить кредит тут. 29 января заключили кредитный договор на 255 823 тысячи рублей, из которых 55 823 рублей – страховка. То есть мало того, что банк навязал эту страховку (хотели отказаться, но кредитный менеджер сказал, что тогда банк не одобрит кредит), так ещё и её стоимость включил в тело кредита, так что теперь на неё будут начисляться проценты. Мы планировали взять кредит на три года, но банк решил, что за три мы не справимся, одобрил на пять.
На следующий день после подписания договора обратились в банк с просьбой расторгнуть договор коллективного страхования. Менеджер пояснил, что отказаться от продукта «Финансовый резерв Профи» можно, только деньги обратно не получить.
Во-первых, личное страхование не может быть принудительным. Согласно закону в обязательном порядке страхуется только залоговое имущество. У нас потребительский кредит без залога! То есть заставлять страховаться нас банк не имел права. Во-вторых, согласно ЦБ РФ граждане имеют права в течение четырнадцати дней после заключения договора добровольного страхования отказаться от него и получить деньги полностью.
В страховой компании «ВТБ Страхование» с нами разговаривать не стали, отправили в отделение банка, где мы брали кредит.
Кроме того, кредитный менеджер предложила бонусом застраховать детей. По её словам, это будет для нас бесплатно. Хотите, оформим, хотите, нет. Мы согласились, и банк списал за этот полис ещё 10 тысяч рублей (опять же из тела кредита). И ещё 250 рублей за «Защиту счёта». В документах вообще это нигде не указано.
Жалобу на действия сотрудников банка в Роспотребнадзор отправим, к юристу обратимся и, если надо, то и в суд.