Бабушка, попав в аварию и не оправившись, выдала мне нотариальную доверенность для представления её интересов, в том числе, в банке.
Бабуля получает пенсию в Сбербанке. Пока могла ходить, в день выдачи пенсии выходила в свет, то есть посещала офис банка. Мне это мероприятие не по нраву, и я попыталась по выданной доверенности получить карту. Банк отказал. Менеджер посоветовал привезти в офис лежачую бабулю, чтобы она могла получить карту лично. Сказали, что таков внутренний регламент, правда, никакого распоряжения на этот счёт не предъявили.
Доверенность получила в 2015 году, тогда же её предъявила в офис, в последующие визиты меня обслуживали только по паспорту. В 2017 году банк изменил условия обслуживания (правда, никаких распоряжений на этот счёт мне не показали), и теперь для получения доступа к счёту нужно каждый раз привозить оригинал доверенности. Причём читают её все вместе – менеджеры и управляющий.
После выхода замуж и смены фамилии банк отказал в обслуживании. Два нотариуса в голос сказали, что старой доверенности достаточно, так как в новом паспорте есть данные о старом документе. Пришлось возвращаться в офис, встречаться с управляющим, который объяснил менеджерам, как сопоставлять данные в доверенности с данными в паспорте.
Последний случай совершенно чудесный. 15 февраля в 16:20 зашла в новосибирский офис Сбербанка № 8047/0329, на улице Гоголя, дом 1. Дожидаюсь своей очереди. Менеджер говорит: паспорта недостаточно, давайте ещё один документ. Управляющая Екатерина Морозова всё твердила о каком-то внутреннем регламенте, но предъявить его не смогла, зато заявила: «Номер паспорта вообще не доказательство, и он может быть вообще не уникален». Кассир сослался на какую-то инструкцию, но предъявить её тоже не смог. Через полчаса приехала в офис № 8047/0321 и преспокойно забрала деньги по доверенности и паспорту.
Ну и вишенка на торте – кредит онлайн. Сумма была нужна небольшая. Откликнулась на персональное предложение «Кредит онлайн без визита в банк» и получила ответ: приезжайте в отделение с полным пакетом документов. Хороший кредит онлайн, ничего не скажешь. Оформила в ВТБ за одну минуту, а тут от Сбербанка второе сообщение: «Вам отказано в кредите».
Как бы найти время, чтобы перевести бабушкину пенсию в другой, более лояльный банк.
В декабре 2012 года оформил в Сбербанке ипотечный кредит под 14,75% на сумму 2 150 000 рублей. Ежемесячно должен был платить банку по 27 950 рублей. В июле 2018 года после снижения годовой ставки до 11,9% платёж составил 19 928 рублей.
12 февраля 2019 года позвонил специалист Сбербанка и сообщил странные сведения: «Размер последнего платежа, который запланирован на 2032 год, составляет 1 822 540 рублей 31 копейку. Сбербанк предлагает «размазать» его по ежемесячным платежам. Если вы согласитесь, платёж составит 24 тысячи рублей с копейками. Путём простых арифметических действий имеем следующее: при ставке 14,75% годовых за 240 месяцев (кредит оформлен на 20 лет) я должен был заплатить банку 6 621 600 рублей; после понижения ставки до 11,9% годовых совокупный размер выплат вырос до 8 424 212 рублей.
На первую сумму я подписывался, а на вторую – нет. Отправил заявление на снижение ставки, и банк одобрил её без каких-либо пояснений. Хочу получить от Сбербанка ответ на очень волнующие меня вопросы. В частности, как после снижения ставки при сохранении прочих вводных совокупный размер платежей вырос почти на треть? Почему никто не представил расчёты и не предупредил, что в результате понижения мне выплатить придётся даже больше, чем до изменения условий?
Решили с женой оформить ипотечный кредит. Обратились в банк (не Сбербанк), заполнили анкету и согласились на условие потенциального кредитора закрыть кредитную карту в Сбербанке. После погашения долга я должен был обязательно получить справку об отсутствии задолженности и закрытии кредитного счёта.
Внёс на счёт требуемую сумму, приехал в отделение Сбербанка, написал заявление на закрытие кредитной карты и получил справку об отсутствии задолженности перед банком. Принёс эту бумажку новому кредитору, а мне и говорят, что данные в БКИ не совпадают с информацией в справке, в частности, даты открытия кредитной карты в справке и в БКИ разные. Так как больше никаких карт в Сбербанке не имею, очень удивился. Специалист посоветовал заказать выписку из кредитной истории в БКИ и самому всё сверить.
Из этой кредитной истории я узнал, что у меня якобы есть карта Сбербанка с непогашенным долгом в размере 50 тысяч рублей. Дата выпуска иная: я получил кредитку 11 октября 2012 года, а в выписке данные о карте, выпущенной 24 октября 2012 года. Закрыть эту карту я не могу, так как у меня её нет и никогда не было.
Обратился в офис Сбербанка и описал проблему. Специалист не нашёл в базе банка информации об этой карте и заверил, что долгов перед Сбербанком у меня нет. Предъявил выписку из БКИ, специалист ещё трижды перепроверил данные в базе, ничего не нашёл. Ещё и добавил, что иметь две кредитки Сбербанк бы не позволил. Написал заявление, специалист принял его и добавил: «Попробуем разобраться».
Сколько вы будете разбираться? У меня сделка по покупке квартиры может сорваться из-за ваших ошибок! Требую незамедлительно исправить данные в БКИ и выдать мне соответствующее подтверждение.
Бабушка, попав в аварию и не оправившись, выдала мне нотариальную доверенность для представления её интересов, в том числе, в банке.
Бабуля получает пенсию в Сбербанке. Пока могла ходить, в день выдачи пенсии выходила в свет, то есть посещала офис банка. Мне это мероприятие не по нраву, и я попыталась по выданной доверенности получить карту. Банк отказал. Менеджер посоветовал привезти в офис лежачую бабулю, чтобы она могла получить карту лично. Сказали, что таков внутренний регламент, правда, никакого распоряжения на этот счёт не предъявили.
Доверенность получила в 2015 году, тогда же её предъявила в офис, в последующие визиты меня обслуживали только по паспорту. В 2017 году банк изменил условия обслуживания (правда, никаких распоряжений на этот счёт мне не показали), и теперь для получения доступа к счёту нужно каждый раз привозить оригинал доверенности. Причём читают её все вместе – менеджеры и управляющий.
После выхода замуж и смены фамилии банк отказал в обслуживании. Два нотариуса в голос сказали, что старой доверенности достаточно, так как в новом паспорте есть данные о старом документе. Пришлось возвращаться в офис, встречаться с управляющим, который объяснил менеджерам, как сопоставлять данные в доверенности с данными в паспорте.
Последний случай совершенно чудесный. 15 февраля в 16:20 зашла в новосибирский офис Сбербанка № 8047/0329, на улице Гоголя, дом 1. Дожидаюсь своей очереди. Менеджер говорит: паспорта недостаточно, давайте ещё один документ. Управляющая Екатерина Морозова всё твердила о каком-то внутреннем регламенте, но предъявить его не смогла, зато заявила: «Номер паспорта вообще не доказательство, и он может быть вообще не уникален». Кассир сослался на какую-то инструкцию, но предъявить её тоже не смог. Через полчаса приехала в офис № 8047/0321 и преспокойно забрала деньги по доверенности и паспорту.
Ну и вишенка на торте – кредит онлайн. Сумма была нужна небольшая. Откликнулась на персональное предложение «Кредит онлайн без визита в банк» и получила ответ: приезжайте в отделение с полным пакетом документов. Хороший кредит онлайн, ничего не скажешь. Оформила в ВТБ за одну минуту, а тут от Сбербанка второе сообщение: «Вам отказано в кредите».
Как бы найти время, чтобы перевести бабушкину пенсию в другой, более лояльный банк.
В декабре 2012 года оформил в Сбербанке ипотечный кредит под 14,75% на сумму 2 150 000 рублей. Ежемесячно должен был платить банку по 27 950 рублей. В июле 2018 года после снижения годовой ставки до 11,9% платёж составил 19 928 рублей.
12 февраля 2019 года позвонил специалист Сбербанка и сообщил странные сведения: «Размер последнего платежа, который запланирован на 2032 год, составляет 1 822 540 рублей 31 копейку. Сбербанк предлагает «размазать» его по ежемесячным платежам. Если вы согласитесь, платёж составит 24 тысячи рублей с копейками. Путём простых арифметических действий имеем следующее: при ставке 14,75% годовых за 240 месяцев (кредит оформлен на 20 лет) я должен был заплатить банку 6 621 600 рублей; после понижения ставки до 11,9% годовых совокупный размер выплат вырос до 8 424 212 рублей.
На первую сумму я подписывался, а на вторую – нет. Отправил заявление на снижение ставки, и банк одобрил её без каких-либо пояснений. Хочу получить от Сбербанка ответ на очень волнующие меня вопросы. В частности, как после снижения ставки при сохранении прочих вводных совокупный размер платежей вырос почти на треть? Почему никто не представил расчёты и не предупредил, что в результате понижения мне выплатить придётся даже больше, чем до изменения условий?