После одобрения заявки на ипотечный кредит мне позвонил сотрудник ПСБ, чтобы проинформировать о необходимости купить страховку в «Альфе» или «РЕСО» и согласовать дату встречи.
Договорились о том, что из обеих компаний мне позвонят специалисты и рассчитывают стоимость полиса. Из «Альфы» звонка так и не дождался, а в «РЕСО» насчитали 24 886 рублей 60 копеек.
Шестого октября подписал договор ипотечного кредитования, после чего в переговорную комнату зашла страховой менеджер. Она протянула договор, в котором был указан платёж в размере 19 856 рублей 60 копеек. На мой вопрос о том, почему называли другую сумму, ответила, что ещё 5 300 надо заплатить банку, и пообещала, что детали расскажет сотрудник Промсвязьбанка.
Кредитный менеджер прямого ответа не дал, а я не настоял, отвлёкшись на ребёнка, который сильно устал. Пополнил счёт на 7 300 рублей: часть – банку за страховку, 2 000 рублей – за аккредитив. Позже банк списал 3 800 рублей в счёт оплаты страховки от «Ингосстрах-Жизнь» и 1 500 рублей – продукта «Ваша защита». Тут же позвонил кредитному менеджеру. Она стала изворачиваться, утверждая, что за покупку этих двух продуктов «РЕСО» сделал скидку на свою страховку. Попытался выяснить, какая связь между этими тремя продуктами. Вместо нормального ответа она заявила, что я вообще-то в течение 14 дней могу просто отказаться от обеих страховок. Получается, за мой счёт менеджер решил выполнить план кросс-продаж.
Позвонил на «горячую линию» и описал ситуацию. Оператор сообщил, что по договору ипотечного страхования у меня действует страховка от «РЕСО», а остальные непонятно зачем и как оформлены. Предложил съездить в офис и там во всём разобраться. Это час в одну сторону! Попросил решить вопрос дистанционно, предупредив, что в случае отказа буду жаловаться.
В ответ на это оператор переключил мой звонок специалисту, который зафиксировал претензию и пообещал дать ответ в течение 30 дней. Попросил ускорить этот процесс, так как на расторжение страховок есть 14 дней. Пообещал сделать отметку «Срочно», но на слово больше ПСБ не верю.
Вечером того же дня получил адреса двух офисов страховщиков, куда надо ехать и писать заявления на отказ. Оба в центре. Придётся потратить личное время. В общем, некрасиво как-то получается, уважаемое руководство ПСБ.
В июле 2019 года открыл в Промсвязьбанке расчётный счёт для своего ИП.
24 января в банк-клиенте получил спецзапрос – письмо с уведомлением о блокировке счёта по антиотмывочному закону. Банк дал мне пять дней на предоставление ряда документов. Оператор «горячей линии» принял мой запрос на обратный звонок профильного специалиста.
26 января снова позвонил, так как менеджер со мной не связался. Опять приняли заявку и пропали. А я тем временем исполнял обязательства перед контрагентом, от которого получил деньги авансом.
Через неделю удалось пообщаться с менеджером Татьяной. При разговоре с ней возникло ощущение, что я не в банк позвонил, а на рынок. Подготовив все бумаги, попытался загрузить их через банк-клиент, но ничего не получилось. Поехал в офис с документами, сдал их Татьяне, и она приняла их под опись.
Заказным письмом отправил в банк запрос на уточнение причины блокировки расчётного счёта. Через несколько дней мне позвонил специалист из дополнительного офиса № 28 и уточнил, в какой форме я хочу получить ответ – письменной или устной. Я сообщил ей, что сейчас закрываю ИП, деятельность продолжать не буду, поэтому, если банк просто вернёт мне остаток средств со счёта, то меня удовлетворит устный ответ. Также сообщил ей о готовности представить любые дополнительные документы, чтобы банк не портил мою деловую репутацию. Вскоре пришёл соответствующий запрос, всё отправил.
Через неделю дозвонился до дополнительного офиса № 28, чтобы узнать, на какой стадии рассмотрение моего обращения. Менеджер грубо заявил, что мне и писали, и звонили, но я всё пропустил. Пришлось отправлять документы повторно. Ждал долго – ничего.
30 марта обратился в ДО № 28 с заявлением на закрытие расчётного счёта. Менеджер Ирина предупредила, что срок закрытия – семь дней, после чего остаток денежных средств смогу получить наличными в кассе.
Шестого апреля приехал, поцеловал закрытую дверь.
Седьмого апреля по звонку из банка поехал в допофис «Московский». Менеджер Анастасия предложила написать заявление на возврат денег (наличными или на карту физлица) и заполнить карточку подписей.
Восьмого апреля позвонила Анастасия и сообщила, что служба безопасности отказала в возврате средств. Сейчас ищу юриста для подготовки искового заявления в суд.
Обратилась в Промсвязьбанк, так как был нужен расчётный счёт. Наше сотрудничество едва началось, а негативных эмоций столько, будто мы портим жизнь друг другу, как старая супружеская пара.
Во-первых, в отделении меня предупредили, что распечатанные документы придётся оплатить. Во-вторых, процесс открытия затянулся неприлично. В-третьих, как только на мой счёт поступили первые деньги, банк удержал комиссию за открытие счёта, за отсутствие печати, за ежемесячное обслуживание и за услугу «Банкострахование юридических лиц – сотрудники» (первый раз 28 февраля, второй – первого марта, так как комиссия взымается ежемесячно). О последнем платеже менеджер меня не предупреждал!
Так как банк слишком долго изготавливал корпоративную карту (от меня скорость процесса никак не зависела), я перевела деньги на карту физического лица, и банк меня сразу заблокировал. Вы меня сами вынудили пойти этим путём, лишив возможности пользоваться счётом в договорном порядке! При этом информации о блокировки не было ни в личном кабинете, ни в СМС-уведомлении.
Узнала о блокировке, когда мой контрагент перечислил на заблокированный счёт деньги. Служба поддержки никакой поддержки не оказала. На следующий день пришла в отделение и мне описали алгоритм разблокировки. Поняв, что так моя работа совсем заглохнет, была вынуждена снять деньги и закрыть счёт.
Ознакомился с условиями накопительного счёта «Акцент на процент». Заинтересовало то, что банк обещает начислять 7,5% годовых на остаток на счёте при условии, что я буду тратить с карты не менее 10 тысяч рублей в месяц. У меня ежемесячные траты превышают 15 тысяч рублей, поэтому решил разместить на счету 700 тысяч рублей, рассчитывая снять их через четыре месяца.
16 мая позвонил на «горячую линию» Промсвязьбанка и уточнил, будет ли в этом месяце доход при отсутствии пополнения в текущем месяце. Оператор сообщил, что, так как счёт открыт в мае, в следующем месяце будет действовать ставка с надбавкой в процент, а при условии его пополнения на 700 тысяч рублей в июне доход составит из расчёта 7,5% годовых.
Счёт открыл 17 мая, пополнил его 31 мая на 700 тысяч рублей. Зашёл проверить в личный кабинет. Указано, что ставка в мае составляет 7,5%, в июне – 6,5%. Однако в условиях чётко указано, что «надбавка за расходные операции по картам в месяц открытия Накопительного счета не предоставляется и начинает предоставляться с месяца, следующего за месяцем, в котором накопительный счет был открыт, с учётом расходных операций, по которым было осуществлено списание денежных средств».
Первого июня в 00:40 позвонил на «горячую линию». 59 минут общался со «специалистами». Первый заявил, что в первый месяц 7,5% никак нельзя получить. Один месяц они должны отлежать под 6,5%, и только потом ставка вырастает до 7,5%. Второй оператор принял обращение.
У меня два высших образования и семь лет опыта работы в банке, но даже я не могу разобраться в ваших условиях, как и те люди, которые пытаются консультировать клиентов в ваших офисах и на «горячей линии». Или руководство не умеет их составлять, или не обучает персонал, или преднамеренно вводит клиентов в заблуждение.
Требую прослушать беседы с вашими операторами «горячей линии», проверить корректность предоставленных сведений и установить ту ставку, которую и обещал сотрудник, – 7,5%.
После одобрения заявки на ипотечный кредит мне позвонил сотрудник ПСБ, чтобы проинформировать о необходимости купить страховку в «Альфе» или «РЕСО» и согласовать дату встречи.
Договорились о том, что из обеих компаний мне позвонят специалисты и рассчитывают стоимость полиса. Из «Альфы» звонка так и не дождался, а в «РЕСО» насчитали 24 886 рублей 60 копеек.
Шестого октября подписал договор ипотечного кредитования, после чего в переговорную комнату зашла страховой менеджер. Она протянула договор, в котором был указан платёж в размере 19 856 рублей 60 копеек. На мой вопрос о том, почему называли другую сумму, ответила, что ещё 5 300 надо заплатить банку, и пообещала, что детали расскажет сотрудник Промсвязьбанка.
Кредитный менеджер прямого ответа не дал, а я не настоял, отвлёкшись на ребёнка, который сильно устал. Пополнил счёт на 7 300 рублей: часть – банку за страховку, 2 000 рублей – за аккредитив. Позже банк списал 3 800 рублей в счёт оплаты страховки от «Ингосстрах-Жизнь» и 1 500 рублей – продукта «Ваша защита». Тут же позвонил кредитному менеджеру. Она стала изворачиваться, утверждая, что за покупку этих двух продуктов «РЕСО» сделал скидку на свою страховку. Попытался выяснить, какая связь между этими тремя продуктами. Вместо нормального ответа она заявила, что я вообще-то в течение 14 дней могу просто отказаться от обеих страховок. Получается, за мой счёт менеджер решил выполнить план кросс-продаж.
Позвонил на «горячую линию» и описал ситуацию. Оператор сообщил, что по договору ипотечного страхования у меня действует страховка от «РЕСО», а остальные непонятно зачем и как оформлены. Предложил съездить в офис и там во всём разобраться. Это час в одну сторону! Попросил решить вопрос дистанционно, предупредив, что в случае отказа буду жаловаться.
В ответ на это оператор переключил мой звонок специалисту, который зафиксировал претензию и пообещал дать ответ в течение 30 дней. Попросил ускорить этот процесс, так как на расторжение страховок есть 14 дней. Пообещал сделать отметку «Срочно», но на слово больше ПСБ не верю.
Вечером того же дня получил адреса двух офисов страховщиков, куда надо ехать и писать заявления на отказ. Оба в центре. Придётся потратить личное время. В общем, некрасиво как-то получается, уважаемое руководство ПСБ.
В июле 2019 года открыл в Промсвязьбанке расчётный счёт для своего ИП.
24 января в банк-клиенте получил спецзапрос – письмо с уведомлением о блокировке счёта по антиотмывочному закону. Банк дал мне пять дней на предоставление ряда документов. Оператор «горячей линии» принял мой запрос на обратный звонок профильного специалиста.
26 января снова позвонил, так как менеджер со мной не связался. Опять приняли заявку и пропали. А я тем временем исполнял обязательства перед контрагентом, от которого получил деньги авансом.
Через неделю удалось пообщаться с менеджером Татьяной. При разговоре с ней возникло ощущение, что я не в банк позвонил, а на рынок. Подготовив все бумаги, попытался загрузить их через банк-клиент, но ничего не получилось. Поехал в офис с документами, сдал их Татьяне, и она приняла их под опись.
Заказным письмом отправил в банк запрос на уточнение причины блокировки расчётного счёта. Через несколько дней мне позвонил специалист из дополнительного офиса № 28 и уточнил, в какой форме я хочу получить ответ – письменной или устной. Я сообщил ей, что сейчас закрываю ИП, деятельность продолжать не буду, поэтому, если банк просто вернёт мне остаток средств со счёта, то меня удовлетворит устный ответ. Также сообщил ей о готовности представить любые дополнительные документы, чтобы банк не портил мою деловую репутацию. Вскоре пришёл соответствующий запрос, всё отправил.
Через неделю дозвонился до дополнительного офиса № 28, чтобы узнать, на какой стадии рассмотрение моего обращения. Менеджер грубо заявил, что мне и писали, и звонили, но я всё пропустил. Пришлось отправлять документы повторно. Ждал долго – ничего.
30 марта обратился в ДО № 28 с заявлением на закрытие расчётного счёта. Менеджер Ирина предупредила, что срок закрытия – семь дней, после чего остаток денежных средств смогу получить наличными в кассе.
Шестого апреля приехал, поцеловал закрытую дверь.
Седьмого апреля по звонку из банка поехал в допофис «Московский». Менеджер Анастасия предложила написать заявление на возврат денег (наличными или на карту физлица) и заполнить карточку подписей.
Восьмого апреля позвонила Анастасия и сообщила, что служба безопасности отказала в возврате средств. Сейчас ищу юриста для подготовки искового заявления в суд.