К зарплатному счёту в Альфа-Банке привязана карта, но я ею почти не пользуюсь, только оплачиваю услуги дошкольного учреждения, так как Альфа любит чудить и подкидывать нежданчики. Все прочие средства перевожу на карту другого банка.
Первый платёж в бюджет (оплата детского сада) была в прошлом году. После него позвонил сотрудник банка и попросил представить сведения о выгодополучателе. Привезла в отделение копию свидетельства о рождении и продолжила оплачивать квитанции.
Пару месяцев назад в 23:12 позвонил оператор колл-центра и затребовал те же сведения о выгодополучателе. Во-первых, это не самое подходящее время для звонка клиенту, во-вторых, эти сведения я уже представляла. Платежи провожу по шаблону, зачем им персональные сведения третьего лица? На моё возмущение оператор ответила: «Банк выставил требование, и вы должны явиться в отделение, чтобы представить сведения о выгодополучателе». Я согласилась прийти в офис, но оператор не обозначил никаких сроков и не сообщил, что это требование выставлено банком в рамках исполнения ФЗ № 115.
Дойти до отделения у меня так и не получилось. Однако в платежке чётко указан получатель – «Детский сад «Теремок», прописан период (например, «Февраль 2019 года», есть данные ребёнка (фамилия и имя), а также сведения за что и по какому договору. Вряд ли такие платежи, деньги по которым идут в бюджет, можно квалифицировать как финансирование терроризма, тем более что суммы переводов не превышали размер в 15 тысяч рублей.
Впрочем банк решил по-другому и заблокировал интернет-банк без возможности разблокировки. Никаких предупреждений не поступало. Специалист в офисе сообщил, что в базе стоит мой отказ от предоставления сведений о выгодополучателе. Но я не отказывалась, а наоборот выразила свою готовность.
В общем, Альфа-Банк закрыл доступ к дистанционному обслуживанию. Я могу расплачиваться картой где угодно, а переводы совершать – только через офис. Специалист предложил закрыть карту и счёт и написать заявление на замену зарплатного банка. Я, конечно, так и сделаю, но банк перегнул палку. Как безобидная оплата услуг детского сада (платёж в госбюджет) может свидетельствовать о финансировании терроризма или отмывании доходов? По-моему, Альфа чрезмерно превысила полномочия.
В чате консультант предложил оформить дополнительную кредитку. Через пару недель, разобравшись, чем отличаются статусы «Стандарт», «Голд» и «Платинум», согласился оформить «Платинум», так как по ней годовая ставка ниже – 24,5% – и более низкая комиссия на снятие наличных.
Консультант помог оформить анкету и сказал, что я должен нажать колокольчик в приложении и продолжить оформление. Выбрал пункт «Без льготного периода» и дооформил выпуск. Система сообщила, что карта заказана, и предупредила, что срок выпуска карты три рабочих дня, не считая даты подачи заявления на выпуск. После этого на электронную почту получил договор.
Также я узнал, что начать пользоваться картой можно ещё до её получения, добавив её в Google Pay и пользоваться бесконтактно. Всё сделал по инструкции, но в приложении карта не отобразилась. С третьей попытки удалось добавить её в Google Pay, и увидел актуальные процентные ставки: 30,99% на покупки и 44,99% на снятие наличных и переводы. Открыл договор, нашёл четвёртый пункт, в котором сказано, что процентная ставка по кредиту – 24,9% (и на оплату товаров и услуг и снятие наличных).
Получается, что банк выпустил карту со льготным периодом, тогда как я трижды просил консультанта оформить карту без льготного периода и кнопку соответствующую нажимал. Мне не нужны 100 дней без процентов, так как я точно знаю, что не успею погасить всю задолженность. Из-за небрежности специалистов и несовершенства системы вынужден заплатить комиссию в размере 5 490 рублей за выпуск карты, которой не буду пользоваться, а потом ещё столько же за выпуск нужной карты.
Прошу разобраться в ситуации и предложить какое-то адекватное решение.
Есть у меня четыре карты Альфа-Банка. Первого марта попался на удочку мошенников.
Раздался звонок. Собеседник представился сотрудником Альфа-Банка и сообщил о проведении по моим картам подозрительных операций. Для повышения безопасности он предложил установить приложение QuickSupport. Как только я назвал ему какие-то цифры, получил сообщения о списаниях. Мужчина сказал, что так и должно быть: надо выйти из приложения, удалить его и через полчаса получить новые пароли.
Не получив никаких паролей, понял, что стал жертвой мошенников. Я не из тёмного леса, знаю о звонках мошенников, но только этот человек назвал все мои персональные (имя-фамилию, номер телефона) и состояние банковских счетов (номера карт и баланс). Откуда мошенники могли получить эти сведения.
Украли у меня кредитные деньги, теперь я должен их возвращать банку, хотя именно банк виноват в том, что мои данные стали доступны мошенникам. Незаконное разглашение сведений, составляющих банковскую тайну, является уголовным преступлением (статья 183 УК РФ).
Оставил претензию, жду ответ в течение десяти дней. В случае его отсутствия буду жаловаться в ЦБ РФ и Роспотребнадзор.
К зарплатному счёту в Альфа-Банке привязана карта, но я ею почти не пользуюсь, только оплачиваю услуги дошкольного учреждения, так как Альфа любит чудить и подкидывать нежданчики. Все прочие средства перевожу на карту другого банка.
Первый платёж в бюджет (оплата детского сада) была в прошлом году. После него позвонил сотрудник банка и попросил представить сведения о выгодополучателе. Привезла в отделение копию свидетельства о рождении и продолжила оплачивать квитанции.
Пару месяцев назад в 23:12 позвонил оператор колл-центра и затребовал те же сведения о выгодополучателе. Во-первых, это не самое подходящее время для звонка клиенту, во-вторых, эти сведения я уже представляла. Платежи провожу по шаблону, зачем им персональные сведения третьего лица? На моё возмущение оператор ответила: «Банк выставил требование, и вы должны явиться в отделение, чтобы представить сведения о выгодополучателе». Я согласилась прийти в офис, но оператор не обозначил никаких сроков и не сообщил, что это требование выставлено банком в рамках исполнения ФЗ № 115.
Дойти до отделения у меня так и не получилось. Однако в платежке чётко указан получатель – «Детский сад «Теремок», прописан период (например, «Февраль 2019 года», есть данные ребёнка (фамилия и имя), а также сведения за что и по какому договору. Вряд ли такие платежи, деньги по которым идут в бюджет, можно квалифицировать как финансирование терроризма, тем более что суммы переводов не превышали размер в 15 тысяч рублей.
Впрочем банк решил по-другому и заблокировал интернет-банк без возможности разблокировки. Никаких предупреждений не поступало. Специалист в офисе сообщил, что в базе стоит мой отказ от предоставления сведений о выгодополучателе. Но я не отказывалась, а наоборот выразила свою готовность.
В общем, Альфа-Банк закрыл доступ к дистанционному обслуживанию. Я могу расплачиваться картой где угодно, а переводы совершать – только через офис. Специалист предложил закрыть карту и счёт и написать заявление на замену зарплатного банка. Я, конечно, так и сделаю, но банк перегнул палку. Как безобидная оплата услуг детского сада (платёж в госбюджет) может свидетельствовать о финансировании терроризма или отмывании доходов? По-моему, Альфа чрезмерно превысила полномочия.
В чате консультант предложил оформить дополнительную кредитку. Через пару недель, разобравшись, чем отличаются статусы «Стандарт», «Голд» и «Платинум», согласился оформить «Платинум», так как по ней годовая ставка ниже – 24,5% – и более низкая комиссия на снятие наличных.
Консультант помог оформить анкету и сказал, что я должен нажать колокольчик в приложении и продолжить оформление. Выбрал пункт «Без льготного периода» и дооформил выпуск. Система сообщила, что карта заказана, и предупредила, что срок выпуска карты три рабочих дня, не считая даты подачи заявления на выпуск. После этого на электронную почту получил договор.
Также я узнал, что начать пользоваться картой можно ещё до её получения, добавив её в Google Pay и пользоваться бесконтактно. Всё сделал по инструкции, но в приложении карта не отобразилась. С третьей попытки удалось добавить её в Google Pay, и увидел актуальные процентные ставки: 30,99% на покупки и 44,99% на снятие наличных и переводы. Открыл договор, нашёл четвёртый пункт, в котором сказано, что процентная ставка по кредиту – 24,9% (и на оплату товаров и услуг и снятие наличных).
Получается, что банк выпустил карту со льготным периодом, тогда как я трижды просил консультанта оформить карту без льготного периода и кнопку соответствующую нажимал. Мне не нужны 100 дней без процентов, так как я точно знаю, что не успею погасить всю задолженность. Из-за небрежности специалистов и несовершенства системы вынужден заплатить комиссию в размере 5 490 рублей за выпуск карты, которой не буду пользоваться, а потом ещё столько же за выпуск нужной карты.
Прошу разобраться в ситуации и предложить какое-то адекватное решение.