Клиентом Газпромбанка стал в 2019 году, рефинансировав свои кредиты. В течение полутора лет ежемесячно вносил платежи в соответствии с графиками, без единой просрочки.
В конце 2020 года потерял работу, в это же время в Пензе были введены карантинные ограничения, и поиск нового места работы осложнился. В результате платежи вовремя вносить не смог.
Сейчас у меня есть работа, я могу не только вносить платежи, но и погасить задолженность, возникшую из-за просрочек. В конце января, получив от банка СМС-сообщение с требованием погасить задолженность, попытался пополнить счёт, но он оказался арестован приставами.
Первого февраля обратился в отделение банка на улице Славы, где менеджер предложил открыть счёт на имя супруги и через него вносить платежи вплоть до снятия ареста со счёта. Мы с женой написали заявления на погашение кредита с её лицевого счёта, указав точную сумму ежемесячного платежа.
Второго февраля на этот счёт были внесены деньги в размере 37 тысяч рублей.
Третьего февраля жена увидела, что помимо указанной в заявлении суммы с расчётного счёта банк списал 1 600 рублей, которые оставались на её зарплатной карте. Это действие не было согласовано, поэтому действие банка противоправное.
Оператор «горячей линии» не смог пояснить причину списания излишней суммы и рекомендовал написать обращение на возврат излишне списанных средств. Срок рассмотрения претензии – 30 дней. При этом он не смог гарантировать, что списания не повторятся. В тот же день банк выставил требование на полное досрочное погашение кредита.
Четвёртого февраля приехал в офис банка на улице Славы, где меня вынудили ждать полтора часа только для того, чтобы сдать заявление. В соответствии с пунктом 9.1 Общих условий предоставления потребительских кредитов, все вопросы, разногласия и требования должны решаться путём переговоров. Прошу всё-таки выйти на диалог, вернуть списанные с зарплатной карты жены деньги, объяснить, как эта ситуация сложилась, и отменить требование о полном досрочном погашении кредита.
Интернет-банк от Газпромбанка считаю одним из худших. Минимальная функциональность, все что я могу сделать – оплатить мобильную связь или интернет. Попробовала открыть вклад – нужно идти в отделение. Думала заплатить штраф – та же история, нужно идти в банк с правами и ПТС. Захотела уточнить реквизиты карты, для этого нужно идти в отделение. Что за бред? Когда другие банки переводят всех на самообслуживания, улучшают работу интернет-банков, Газпромбанк находится ещё в каменном веке. А ходить в отделение я не хочу. Там вечные очереди, ждать приходится по часу. Сотрудники работают медленно, набирали новичков, они ничего не умеют, печатают одним пальцем, все время переспрашивают у более опытных операционистов, советуются. Написала жалобу на их сайте, её приняли к сведению, но ничего в этом направлении не сделано. Газпромбанк не идёт в ногу со временем, а двигается в обратном направлении.
В декабре я передала все документы для получения ипотечного кредита в одно из отделений Газпромбанка в Нижнем Новгороде. Сообщение о том, что моя заявка одобрена, пришло только через месяц. За это время я успела подготовить новые документы, обратиться в несколько других банков, причём успела получить там положительные решения. И в другие банки я решила обратиться лишь после того, как в течение двух недель от Газпромбанка не было никакой реакции. Вот такое халатное отношение сотрудников. В первый же день нас попросили дополнительно предоставить определённые документы, мы их сразу и предоставили. Через 10 дней позвонили, попросили принести те же документы, то есть за это время с нашей заявкой никто ничего не делал. Сейчас продолжаем оформление через Газпромбанк, ждём, когда договор от застройщика согласуют. Застройщик тоже жалуется на плохую работу сотрудников банка. Странно, банк вроде с репутацией, а обслуживание неудовлетворительное.
11 февраля оформила в ГПБ потребительский кредит. Менеджер Макар Нажаров предложить купить страховку и получить ставку 5,7%. При этом он заверил, что в случае полного досрочного гашения кредита часть денег за неиспользованный страховой период мне вернут. На таких условиях я и согласилась. Однако он не уточнил, что «допов», на самом деле, три, а возврат будет по одной.
Решив закрыть кредит раньше срока, приехала в тот же офис банка и с удивлением узнала, что страховки две, а третий продукт – сертификат № 420173129425 на получение юридической помощи от ООО «Европейская юридическая служба».
Сразу после его посещения позвонила в страховую компанию «Ренессанс Жизнь» для подачи заявлений на прекращение действия договора страхования.
Сотрудник страховщика сообщил: деньги в размере 17 500 рублей по полису «Медицина без границ + Антикорона» № 5612070116 мне не вернут (этот полис не играет никакой роли при определении ставки по кредиту, то есть является самостоятельным продуктом). Таким образом, сотрудник банка ввёл меня в заблуждение. Во-первых, документы на подпись он подал целой пачкой, не объяснив, что содержится в каждой бумаге. Во-вторых, он говорил об одной страховке, наличие которой позволяет получить дисконт.
Деньги в счёт уплаты этих «допов» были списаны с кредитного счёта, и на эту сумму начисляются проценты. Считаю, что Нажаров причинил мне ущерб в размере 22 000 рублей, введя меня в заблуждение. Прошу руководство разобраться в ситуации и вернуть мне эту сумму.
23 ноября через приложение «Телекард 2.0» отправил заявку на потребительский кредит. Через некоторое время в приложении появилась метка о предварительном одобрении, и я ввёл все данные и код подтверждения из СМС-сообщения. Система поздравила с оформлением кредита и уведомила меня о том, что деньги и договор придут в ближайшее время. Смотрю, ни денег, ни договора. Позвонил в службу поддержки ГПБ и полчаса ждал ответа оператора. На мой просто вопрос о том, где же деньги, он сообщил, что в кредите отказано.
24 ноября поехал в офис. Менеджер предупредила, что в системе висит отказ в оформлении онлайн-кредита, но на всякий случай позвонила коллегам. Оформил заявку через неё и почти сразу получил одобрение. Одно «но»: кредит со страховкой. Я согласился, и уже через несколько минут после подписания документов деньги были на карте.
Вечером того же дня на электронную почту пришёл ещё один договор, а на карту – ещё одна куча заёмных средств.
На следующий день мы, я и менеджер банка, стали звонить «наверх» с просьбой разобраться в ситуации. Там, конечно, пообещали всё выяснить и перезвонить.
Первого декабря позвонил сотрудник Уральского филиала ГПБ и заверил, что беспокоиться не о чем, проценты платить не придётся.
Восьмого декабря позвонил сотрудник Московского филиала и недвусмысленно дал понять, что в случившемся виноват только я. Договор подписан, деньги мне переданы, так что проценты платить придётся. Да, был программный сбой, но с меня это вины не снимает. В общем, оператор «горячей линии», рядовой менеджер в офисе и его коллега рангом выше, видя отказ в кредите, не виноваты. Вот какая забота о зарплатном клиенте.
До офиса страховщика, кстати, успел доехать в последний день периода охлаждения, так что о возврате уплаченных за страховку денег пока ничего сказать не могу.
Клиентом Газпромбанка стал в 2019 году, рефинансировав свои кредиты. В течение полутора лет ежемесячно вносил платежи в соответствии с графиками, без единой просрочки.
В конце 2020 года потерял работу, в это же время в Пензе были введены карантинные ограничения, и поиск нового места работы осложнился. В результате платежи вовремя вносить не смог.
Сейчас у меня есть работа, я могу не только вносить платежи, но и погасить задолженность, возникшую из-за просрочек. В конце января, получив от банка СМС-сообщение с требованием погасить задолженность, попытался пополнить счёт, но он оказался арестован приставами.
Первого февраля обратился в отделение банка на улице Славы, где менеджер предложил открыть счёт на имя супруги и через него вносить платежи вплоть до снятия ареста со счёта. Мы с женой написали заявления на погашение кредита с её лицевого счёта, указав точную сумму ежемесячного платежа.
Второго февраля на этот счёт были внесены деньги в размере 37 тысяч рублей.
Третьего февраля жена увидела, что помимо указанной в заявлении суммы с расчётного счёта банк списал 1 600 рублей, которые оставались на её зарплатной карте. Это действие не было согласовано, поэтому действие банка противоправное.
Оператор «горячей линии» не смог пояснить причину списания излишней суммы и рекомендовал написать обращение на возврат излишне списанных средств. Срок рассмотрения претензии – 30 дней. При этом он не смог гарантировать, что списания не повторятся. В тот же день банк выставил требование на полное досрочное погашение кредита.
Четвёртого февраля приехал в офис банка на улице Славы, где меня вынудили ждать полтора часа только для того, чтобы сдать заявление. В соответствии с пунктом 9.1 Общих условий предоставления потребительских кредитов, все вопросы, разногласия и требования должны решаться путём переговоров. Прошу всё-таки выйти на диалог, вернуть списанные с зарплатной карты жены деньги, объяснить, как эта ситуация сложилась, и отменить требование о полном досрочном погашении кредита.
Интернет-банк от Газпромбанка считаю одним из худших. Минимальная функциональность, все что я могу сделать – оплатить мобильную связь или интернет. Попробовала открыть вклад – нужно идти в отделение. Думала заплатить штраф – та же история, нужно идти в банк с правами и ПТС. Захотела уточнить реквизиты карты, для этого нужно идти в отделение. Что за бред? Когда другие банки переводят всех на самообслуживания, улучшают работу интернет-банков, Газпромбанк находится ещё в каменном веке. А ходить в отделение я не хочу. Там вечные очереди, ждать приходится по часу. Сотрудники работают медленно, набирали новичков, они ничего не умеют, печатают одним пальцем, все время переспрашивают у более опытных операционистов, советуются. Написала жалобу на их сайте, её приняли к сведению, но ничего в этом направлении не сделано. Газпромбанк не идёт в ногу со временем, а двигается в обратном направлении.