В 2020 году несколько раз обращалась в банк (звонила и писала на электронную почту) с просьбой снизить ставку по ипотеке без каких-либо дополнительных условий. Банк мало того что отказал, так ещё и продал закладную другому юридическому лицу. При этом мне никаких уведомлений не поступало. Пришлось самостоятельно звонить в банк и выяснять, что и куда передали.
В январе банк предложил рефинансирование кредита без дополнительных услуг. Через личный кабинет отправила соответствующую заявку, там же мне сообщили, кто мой менеджер. Он сообщил, что банк готов рефинансировать ипотечный заём и выдать сверху 500 тысяч рублей. Я ответила, что ещё полмиллиона мне не нужны, и он подтвердил возможность отказаться от этих денег.
Выяснив все условия, согласилась и заказала оценку квартиры у партнёра банка для ускорения процесса. Мне, на самом деле, выбор дали, не принуждали в конкретной компании делать. После этого меня передали ипотечному менеджеру Софии Бежиной.
Так как в личном кабинете условия рефинансирования не отображались, попросила Софию прислать их мне. Она, сославшись на технические сложности, предложила продолжить общение посредством телефона, при этом связывалась со мной не с того номера, который указан как её контактный, а с другого.
Тут выяснилось, что ставка другая, дисконта не будет и ещё я должна заплатить 6 000 рублей за подготовку договора партнёром банка. Почему вы отдаёте на аутсорсинг составление договоров? Почему за это должен платить клиент? Почему меня сразу не ознакомили с полными условиями? На все вопросы София ответила одной фразой: «Вам же всё равно выгодно сделать это рефинансирование». Однако я могла рассмотреть варианты рефинансирования в других банках, но меня устроили предложенные условия, и я отмела альтернативные. Прошу разобраться в ситуации и рефинансировать кредит на первоначально согласованных условиях.
20 февраля 2018 года заключил с банком ВТБ договор ипотечного кредитования. Сделка проходила в пушкинском офисе на улице Чехова. Сейчас я хочу продать эту квартиру, причём покупатели тоже покупают её в ипотеку от ВТБ.
Седьмого сентября банк одобрил кредит, и все документы по квартире были переданы менеджеру Арине Сушенковой. Спустя некоторое время Сушенкова заявила, что закладная на мою квартиру утеряна Росреестром, тогда как в Росреестре утверждают, что закладная в ВТБ. В итоге заключить договор купли-продажи мы не можем.
На это менеджер предложила найти опись, которую мне выдали в МФЦ в 2018 году (конечно, я её не сохранил, так как никакой ценности эта бумага не имела), и обратиться в офис на бульваре Энтузиастов для подачи заявления на изготовление дубликата. Срок её изготовления – три недели, регистрации в Росреестре – ещё неделя.
Мы должны подписать договор купли-продажи до пятого октября. Во-первых, есть договор аванса. Во-вторых, покупатель продал свою квартиру и живёт на чемоданах. В-третьих, я внёс задаток за квартиру в другом городе, и там тоже сроки поджимают.
Если до пятого октября ВТБ не найдёт мою закладную, я потеряю деньги. По факту потери важного документа я напишу жалобу в Центробанк и в судебном порядке истребую с ВТБ компенсацию всех финансовых потерь.
По телефону проконсультировалась с оператором «горячей линии» ВТБ относительно возможности подключить услугу «Ипотечные каникулы». Оператор сообщила, что можно оставить заявку на трёхмесячный пропуск платежей: в июне, июле, августе. При этом она ни слова не сказала о том, что срок кредитования вырастет на 16 месяцев.
Новый график платежей появился в приложении далеко не сразу, поэтому об этих лишних почти полутора годах кредитования узнала не сразу. Тем временем, ЦБ РФ очередной раз снизил ключевую ставку, и я снова позвонила на «горячую линию», чтобы узнать, как рефинансировать кредит.
Оператор, сказал, что банк может снизить ставку на 0,6%, до 8,3%, при условии что кредит будет больше на полмиллиона рублей. При этом она заверила, что это единственная программа рефинансирования.
Прошу ответить на несколько вопросов: почему при оформлении трёхмесячный ипотечных кредитов срок кредитования внезапно вырос на 16 месяцев? Почему меня не предупредили о столь существенном изменении условий кредитования? Почему меня предварительно не ознакомили с предлагаемыми условиями? Также прошу пояснить, что это за странная программа рефинансирования, вынуждающая клиента увеличивать размер долга?
Две эти ситуации буквально вынуждают меня подобрать другой банк с более адекватными условиями. Считаю, что специалисты целенаправленно и осознанно обманывают клиентов.
В 2020 году несколько раз обращалась в банк (звонила и писала на электронную почту) с просьбой снизить ставку по ипотеке без каких-либо дополнительных условий. Банк мало того что отказал, так ещё и продал закладную другому юридическому лицу. При этом мне никаких уведомлений не поступало. Пришлось самостоятельно звонить в банк и выяснять, что и куда передали.
В январе банк предложил рефинансирование кредита без дополнительных услуг. Через личный кабинет отправила соответствующую заявку, там же мне сообщили, кто мой менеджер. Он сообщил, что банк готов рефинансировать ипотечный заём и выдать сверху 500 тысяч рублей. Я ответила, что ещё полмиллиона мне не нужны, и он подтвердил возможность отказаться от этих денег.
Выяснив все условия, согласилась и заказала оценку квартиры у партнёра банка для ускорения процесса. Мне, на самом деле, выбор дали, не принуждали в конкретной компании делать. После этого меня передали ипотечному менеджеру Софии Бежиной.
Так как в личном кабинете условия рефинансирования не отображались, попросила Софию прислать их мне. Она, сославшись на технические сложности, предложила продолжить общение посредством телефона, при этом связывалась со мной не с того номера, который указан как её контактный, а с другого.
Тут выяснилось, что ставка другая, дисконта не будет и ещё я должна заплатить 6 000 рублей за подготовку договора партнёром банка. Почему вы отдаёте на аутсорсинг составление договоров? Почему за это должен платить клиент? Почему меня сразу не ознакомили с полными условиями? На все вопросы София ответила одной фразой: «Вам же всё равно выгодно сделать это рефинансирование». Однако я могла рассмотреть варианты рефинансирования в других банках, но меня устроили предложенные условия, и я отмела альтернативные. Прошу разобраться в ситуации и рефинансировать кредит на первоначально согласованных условиях.
20 февраля 2018 года заключил с банком ВТБ договор ипотечного кредитования. Сделка проходила в пушкинском офисе на улице Чехова. Сейчас я хочу продать эту квартиру, причём покупатели тоже покупают её в ипотеку от ВТБ.
Седьмого сентября банк одобрил кредит, и все документы по квартире были переданы менеджеру Арине Сушенковой. Спустя некоторое время Сушенкова заявила, что закладная на мою квартиру утеряна Росреестром, тогда как в Росреестре утверждают, что закладная в ВТБ. В итоге заключить договор купли-продажи мы не можем.
На это менеджер предложила найти опись, которую мне выдали в МФЦ в 2018 году (конечно, я её не сохранил, так как никакой ценности эта бумага не имела), и обратиться в офис на бульваре Энтузиастов для подачи заявления на изготовление дубликата. Срок её изготовления – три недели, регистрации в Росреестре – ещё неделя.
Мы должны подписать договор купли-продажи до пятого октября. Во-первых, есть договор аванса. Во-вторых, покупатель продал свою квартиру и живёт на чемоданах. В-третьих, я внёс задаток за квартиру в другом городе, и там тоже сроки поджимают.
Если до пятого октября ВТБ не найдёт мою закладную, я потеряю деньги. По факту потери важного документа я напишу жалобу в Центробанк и в судебном порядке истребую с ВТБ компенсацию всех финансовых потерь.