15 апреля в связи с потерей работы по причине введённого режима самоизоляции обратился через сайт Сбербанка с заявлением на оформление кредитных каникул по кредитной карте. Документы, что было, прикрепил, но получил отказ.
В конце мая увидел, что деньги, которые я положил на ипотечный счёт, не списывают. Как сообщил оператор «горячей линии», банк предоставил кредитные каникулы по жилищному займу. Несколько раз спросил у него, нужно ли будет мне принести какие-либо документы, и получил отрицательные ответы. Меня это удивило: об этой услуге я банк не просил, согласия на её подключение не давал, разъяснений о том, как она действует от специалистов банка не получал, да ещё и документы никакие не должен нести! Выглядело сказочно.
Через два месяца Сбербанк потребовал представить документы, подтверждающие снижение дохода, чего сделать я никак не мог. Попросил дать мне небольшую отсрочку на оплату пропущенных платежей без внесения данных о просрочке в кредитную историю. Отказ. Попросил предложить какой-то иной выход – отказ: или оплата здесь и сейчас со всеми штрафами и пени, или будет расти долг.
23 июля направил претензию с требованием распределить сумы платежей, пропущенных не по моей вине, по следующим платежам. Специалист, который рассматривал претензию, судя по всему, даже не вникал в её суть.
12 августа с сайта банка отправил ещё одну претензию с просьбой ознакомить меня с аудиозаписями разговоров за конкретные дни и представить отчёт о служебной проверке.
14 августа позвонила сотрудница банка, признала наличие вины того, кто меня консультировал и предложила подать заявление на реструктуризацию прямо сейчас без применения каких-либо санкций. Поехал в офис, чтобы подать документы. Специалист половину не принял, заверив, что они не нужны. Ближайший платёж советовал не вносить, так как он попадает под реструктуризацию.
Девятого сентября получил SMS-сообщение с отказом в реструктуризации. Оказалось, не хватило для принятия решения ровно тех документов, которые у меня не принял менеджер.
12 сентября оставил обращение, пересказав разговор в офисе.
15 сентября банк прислал уведомление об одобрении заявки, подчеркнув, что предыдущее сообщение было отправлено ошибочно.
17 сентября банк сообщил о передаче задолженности в отдел взыскания. Его сотрудник дал мне две недели на оплату счёта в 134 тысячи рублей.
20 сентября позвонил на «горячую линию» и дополнил обращение от 12 сентября, сообщив о том, что за меня уже взялись взыскатели. Ответ получил не по теме.
Подытожу: Сбербанк несколько месяцев вводит меня в заблуждение, видимо, с одной-единственной целью – оставить нашу семью с малолетним ребёнком на улице.
10 мая решил снять деньги с карты Сбербанка. Подошёл к банкомату на Курском вокзале, вставил «пластик» и ввёл пин-код. Сразу после этого со счёта ушло в неизвестность 4,5 тысячи рублей. Недоумевая, забрал карту и позвонил на «горячую линию». Оператор заблокировал дебетовку и составил обращение с просьбой вернуть деньги на счёт. Впоследствии, получив отказ, оставил ещё одно обращение, но ответ был идентичным.
Выяснилось следующее. В 17:54 неизвестный завёл операцию на перевод средств и не завершил её. Я вставил карту в 17:57. На экране не было никакой информации о незавершённой операции: начальная страница со стандартной заставкой, как и везде. Незавершённая транзакция висела в системе более трёх минут и была завершена с моей карты.
Банк никак не отреагировал на мою просьбу отменить транзакцию, хотя знает о специфической особенности работы оборудования. Ни один специалист не рассказал, как застраховать себя от повторения ситуации. Получается, Сбербанк потворствует мошенникам и покрывает их.
Работают в туристическом агентстве, путёвки для клиентов оплачиваю через Сбербанк. 22 октября собралась оплатить очередной тур, внесла через банкомат на свою карту 50 000 рублей, тот всю сумму проглотил и выдал чек: «Технический сбой операции. Средства приняты».
Позвонила на «горячую линию», оператор сказал, что видит сбой, и предложил оформить претензию. Оформляем с пометкой о приоритете (№171022-0938-041300). Срок рассмотрения заявки – от пяти до тридцати дней.
Это здорово, но оплатить тур я должна до 28 октября. Свободных денег в таком размере у меня нет. Что прикажете делать? Мне кажется, самое правильное – составить исковое заявление и взыскать проценты за пользование чужими деньгами.
15 апреля в связи с потерей работы по причине введённого режима самоизоляции обратился через сайт Сбербанка с заявлением на оформление кредитных каникул по кредитной карте. Документы, что было, прикрепил, но получил отказ.
В конце мая увидел, что деньги, которые я положил на ипотечный счёт, не списывают. Как сообщил оператор «горячей линии», банк предоставил кредитные каникулы по жилищному займу. Несколько раз спросил у него, нужно ли будет мне принести какие-либо документы, и получил отрицательные ответы. Меня это удивило: об этой услуге я банк не просил, согласия на её подключение не давал, разъяснений о том, как она действует от специалистов банка не получал, да ещё и документы никакие не должен нести! Выглядело сказочно.
Через два месяца Сбербанк потребовал представить документы, подтверждающие снижение дохода, чего сделать я никак не мог. Попросил дать мне небольшую отсрочку на оплату пропущенных платежей без внесения данных о просрочке в кредитную историю. Отказ. Попросил предложить какой-то иной выход – отказ: или оплата здесь и сейчас со всеми штрафами и пени, или будет расти долг.
23 июля направил претензию с требованием распределить сумы платежей, пропущенных не по моей вине, по следующим платежам. Специалист, который рассматривал претензию, судя по всему, даже не вникал в её суть.
12 августа с сайта банка отправил ещё одну претензию с просьбой ознакомить меня с аудиозаписями разговоров за конкретные дни и представить отчёт о служебной проверке.
14 августа позвонила сотрудница банка, признала наличие вины того, кто меня консультировал и предложила подать заявление на реструктуризацию прямо сейчас без применения каких-либо санкций. Поехал в офис, чтобы подать документы. Специалист половину не принял, заверив, что они не нужны. Ближайший платёж советовал не вносить, так как он попадает под реструктуризацию.
Девятого сентября получил SMS-сообщение с отказом в реструктуризации. Оказалось, не хватило для принятия решения ровно тех документов, которые у меня не принял менеджер.
12 сентября оставил обращение, пересказав разговор в офисе.
15 сентября банк прислал уведомление об одобрении заявки, подчеркнув, что предыдущее сообщение было отправлено ошибочно.
17 сентября банк сообщил о передаче задолженности в отдел взыскания. Его сотрудник дал мне две недели на оплату счёта в 134 тысячи рублей.
20 сентября позвонил на «горячую линию» и дополнил обращение от 12 сентября, сообщив о том, что за меня уже взялись взыскатели. Ответ получил не по теме.
Подытожу: Сбербанк несколько месяцев вводит меня в заблуждение, видимо, с одной-единственной целью – оставить нашу семью с малолетним ребёнком на улице.
10 мая решил снять деньги с карты Сбербанка. Подошёл к банкомату на Курском вокзале, вставил «пластик» и ввёл пин-код. Сразу после этого со счёта ушло в неизвестность 4,5 тысячи рублей. Недоумевая, забрал карту и позвонил на «горячую линию». Оператор заблокировал дебетовку и составил обращение с просьбой вернуть деньги на счёт. Впоследствии, получив отказ, оставил ещё одно обращение, но ответ был идентичным.
Выяснилось следующее. В 17:54 неизвестный завёл операцию на перевод средств и не завершил её. Я вставил карту в 17:57. На экране не было никакой информации о незавершённой операции: начальная страница со стандартной заставкой, как и везде. Незавершённая транзакция висела в системе более трёх минут и была завершена с моей карты.
Банк никак не отреагировал на мою просьбу отменить транзакцию, хотя знает о специфической особенности работы оборудования. Ни один специалист не рассказал, как застраховать себя от повторения ситуации. Получается, Сбербанк потворствует мошенникам и покрывает их.