В ноябре 2019 года получил в Сбербанке «золотую» карту. Через две недели после этого закрыл карту Visa Classic, которой пользовался более пяти лет. В программе лояльности был статус «Огромное Спасибо». Терять его не хотелось, и я, конечно, уточнил, не изменится ли что-то. Специалист в офисе заверил, что карта не имеет значения, так как система идентифицирует меня по номеру телефона. В итоге всё оказалось наоборот: статус оказался на минимальном уровне.
Обратился в контакт-центр с просьбой исправить ситуацию, но проблема никак не решается с ноября. Перерасчёт бонусов сделали по непонятной формуле. Ни на одно обращение не получил ни одного толкового ответа. Всё сплошь отписки и пустословие. При этом срок рассмотрения претензии – месяц. Из-за понижения статуса лишился дополнительных категорий с повышенными бонусами, в результате – упущенная выгода.
Правильно, зачем нормально работать с постоянным клиентом, если ему приходится начислять большие бонусы, если можно завести десять новых и одаривать их копейками. Если в ближайшее время проблема не будет решена, перейду в другой банк.
Собираюсь отправить дочь в летний лагерь. Нужно оплатить путёвку, получатель платежа имеет счёт в Сбербанке. Кассир в Райффайзенбанке на Соколе предупредила, что комиссия за межбанковский перевод составляет 1,5%, что в моём случае – 626 рублей. Через личный кабинет дешевле, что-то около трёхсот рублей. Но чтобы это сделать, мне нужно закинуть на карту наличку, а это долго, решил просто зайти в отделение Сбера и оплатить квитанцию.
Сотрудник филиала № 741 Дарья Коптева взяла документы (паспорт, платёжку), оформила приходный ордер и выдала мне его. И что я вижу: комиссия за платёж составляет 3%, или 1 253 рубля, а я-то, наивный, думал, что платёж со счета Сбербанка в Москве на счёт Сбербанка в Москве можно сделать или без комиссии вовсе, или с минимальной комиссией. А ведь здесь обслуживаются и бюджетники, и пенсионеры, и другие граждане с низким уровнем дохода, и каждая копеечка у них на счету. Что ж это за драконовские комиссии, а главное, не предупреждают!
Первый ипотечный кредит в Сбербанке закрыли досрочно и решили здесь же взять второй. Сначала взаимодействие с банком через сайт «ДомКлик» показалось хорошей идеей: идти никуда не надо, грузи себе документы из дома да жди результата. На деле всё оказалось сущим кошмаром.
Продали квартиру, готовясь взять деньги на строительство дома для постоянного проживания. Заявку на кредит отправили в августе, 11 сентября получили предварительное одобрение и собрали документы, перечень которых получили через «ДомКлик». Потом оказалось, что перечень не полный, требовались всё новые и новые бумаги, причём некоторые из них из разряда фантастики.
Так, женаты мы 17 лет. Есть у нас земельный участок, на котором, собственно, и планируем строить дом. Приобрели его, будучи в браке, в соответствии с гражданским кодексом, половина принадлежит мне, половина – мужу. Менеджеры Сбера требуют принести выписку из ЕГРН, подтверждающую права мужа на половину участка. Пытались донести до специалистов информацию о существовании ГК РФ, но они заявили, что их это не волнует: нужна или выписка, или брачный договор.
Проконсультировавшись с юристом, позвонили на «горячую линию» Сбера и попросили соединить с юридическим отделом. Оператор № 505, выслушав нас, взял паузу для консультации и через четверть часа перезвонил, чтобы сообщить следующее: «Нужно нотариальное согласие на то, что участок уйдёт в залог на время строительства». Мы потеряли две недели и деньги на консультацию с юристом, чтобы услышать такое простое решение!
Четыре недели назад отправили смету на строительство дома. Ответа от банка до сих пор нет. Смету на домокомплект, кстати, рассматривали меньше недели, правда, с «изысками». В Сбере посчитали, что строительство двухэтажного дома «под ключ» площадью 190 квадратных метра не может обойтись в 5,1 млн рублей (при этом половину этой суммы мы платим сами). Пришлось подробно всё расписывать: цены на строительные материалы у поставщика, цены у застройщика. В итоге получилось, что цена квадратного метра – 27 тысяч рублей. Куда уж дешевле?
Ответ нам нужно до 20 ноября. Если Сбер не успеет к этой дате, то пойдём в другой банк. С момента первичного обращения прошло три месяца, разве можно так долго работать?
В ноябре 2019 года получил в Сбербанке «золотую» карту. Через две недели после этого закрыл карту Visa Classic, которой пользовался более пяти лет. В программе лояльности был статус «Огромное Спасибо». Терять его не хотелось, и я, конечно, уточнил, не изменится ли что-то. Специалист в офисе заверил, что карта не имеет значения, так как система идентифицирует меня по номеру телефона. В итоге всё оказалось наоборот: статус оказался на минимальном уровне.
Обратился в контакт-центр с просьбой исправить ситуацию, но проблема никак не решается с ноября. Перерасчёт бонусов сделали по непонятной формуле. Ни на одно обращение не получил ни одного толкового ответа. Всё сплошь отписки и пустословие. При этом срок рассмотрения претензии – месяц. Из-за понижения статуса лишился дополнительных категорий с повышенными бонусами, в результате – упущенная выгода.
Правильно, зачем нормально работать с постоянным клиентом, если ему приходится начислять большие бонусы, если можно завести десять новых и одаривать их копейками. Если в ближайшее время проблема не будет решена, перейду в другой банк.
Собираюсь отправить дочь в летний лагерь. Нужно оплатить путёвку, получатель платежа имеет счёт в Сбербанке. Кассир в Райффайзенбанке на Соколе предупредила, что комиссия за межбанковский перевод составляет 1,5%, что в моём случае – 626 рублей. Через личный кабинет дешевле, что-то около трёхсот рублей. Но чтобы это сделать, мне нужно закинуть на карту наличку, а это долго, решил просто зайти в отделение Сбера и оплатить квитанцию.
Сотрудник филиала № 741 Дарья Коптева взяла документы (паспорт, платёжку), оформила приходный ордер и выдала мне его. И что я вижу: комиссия за платёж составляет 3%, или 1 253 рубля, а я-то, наивный, думал, что платёж со счета Сбербанка в Москве на счёт Сбербанка в Москве можно сделать или без комиссии вовсе, или с минимальной комиссией. А ведь здесь обслуживаются и бюджетники, и пенсионеры, и другие граждане с низким уровнем дохода, и каждая копеечка у них на счету. Что ж это за драконовские комиссии, а главное, не предупреждают!