Пятого августа 2017 года в дополнительном офисе №8614/0108 подписала договор потребительского кредитования на сумму 118 тысяч рублей, уплатив страховую премию за подключение к договору коллективного страхования в размере 18 277 рублей 32 копеек.
15 марта 2018 года досрочно погасила долг и обратилась с заявлением на расторжение договора страхования и возврат страховой премии. Для меня это хорошие деньги! В присланном ответе мне порекомендовали пользоваться страховой защитой до окончания срока, указанного в договоре, так как его «расторжение финансово не выгодно». Несмотря на совет сотрудника страховой компании, я всё же решила отказаться от страховки и вернуть хоть какие-то деньги.
Нашла решение Верховного суда по аналогичному делу, в котором сказано, что «существование предусмотренных договором страховых рисков как предполагаемых событий, на случай наступления которых проводится страхование, прекращается, а наступление страхового случая при отсутствии обязательства страховщика произвести страховую выплату становится невозможным».
Настаиваю на возврате части страховой премии по ненужному мне страховому договору, от которого я отказалась!
Ежемесячно шестого числа банк списывает платёж. Вот и шестого февраля банк списал проценты за месяц из расчёта 723 рубля 8 копеек. Проверяя правильность списания, увидела задолженность по процентам в размере 62 копеек. Позвонила на «горячую линию» и узнала, что расчёт правильный, никакой ошибки нет.
Седьмого февраля оформила частичное досрочное погашение на пять тысяч рублей с процентами за один день (5 723 рубля 8 копеек). Однако банк списал в счёт уплаты процентов 723 рубля 70 копеек.
Восьмого числа отправилась в отделение, чтобы составить заявление с просьбой разъяснять расхождение.
Десятого числа банк прислал ответ такого содержания: сумма задолженности – 2 295 000 рублей, годовой процент – 11,5%, сумма процентов за день (2 295 000 * 11,5% / 365) – 723 рубля 70 копеек. Однако если взять калькулятор или посчитать в Exсel, то правильный ответ – 723 рубля 8 копеек.
Не согласившись с расчётами, оставила второе обращение, ответ на которое получила 20 числа. В СМС-уведомлении сказано: «Расхождений в начислении и уплате процентов не обнаружено». Ответ показался мне путанным, и я позвонила на «горячую линию». Там процитировали тот же ответ. Пришлось оставлять третье заявление, к котором приложила скриншоты и расчёты.
Через четыре дня позвонили из Сбера и порадовали, что график платежей откорректировали, зачислена в качестве досрочного погашения такая сумма, из них – 723 рубля 70 копеек проценты. У меня уже голова пошла кругом! Ведь кто-то точно сошёл с ума, и это явно не я. Я отказалась закрывать обращение, но через час диалог повторился, хоть и с другим сотрудником банка.
Создала четвёртое обращение! Теперь Сбер будет считать, каков размер процентов за день, до шестого марта. А быстрее нельзя?
В марте 2016 года оформила в Сбербанке ипотеку. Мы с мужем не сомневались в его надёжности и порядочности вплоть до нынешнего года.
13.02.2018 года оставила заявку на пересмотр процентной ставки. В тот же день получила СМС-сообщение, в котором банк указал номер заявки (180213 0859 723300) и крайний срок её рассмотрения – до 30.03.2018 года. В назначенный день проверила статус заявки, оказалось, что срок рассмотрения перенесён на 14.04.2018 года. Меня это не устраивало, но делать было нечего, стала ждать.
14.04.2018 года банк прислал уведомление о продлении рассмотрения обращения до 14.05.2018 года. В возмущении позвонила на «горячую линию» и узнала от оператора, что предельного срока рассмотрения заявок не существует. То есть теоретически банк может переносить крайний срок до второго пришествия. Это просто неприемлемо! В этот момент моё мнение о Сбербанке как надёжном финансовом учреждении резко изменилось.
Планирую максимально быстро закрыть кредит и перевести все свои счета в другие банки. И уж, конечно, рекомендовать Сбербанк никому не смогу.
Пятого октября закрыл ипотечный кредит и получил смс-оповещение с информацией о том, что обременение будет снято автоматически.
13 декабря, когда с покупателем вышли на сделку по продаже квартиры, выяснилось, что обременение с квартиры не снято. Позвонили в Сбербанк, отправили решать проблему на сайт Домклик, а на нём можно сделать только одно – оставить заявление, срок рассмотрения которого составляет тридцать дней. Пытались оставить заявку на обратный звонок, обещали перезвонить через четверть часа, никто не перезвонил.
Из-за невыполнения Сбербанком своих обещаний сделка по продаже квартиры под угрозой срыва. Покупатель нервничает, специалисты банка никаких точных ответов не дают, как получить закладную, не понимаю. Всем клиентам Сбербанка рекомендую не дожидаться автоматического снятия обременения, а сразу подавать заявление через Домклик, так будет больше шансов побыстрее получить закладную.
Субботним утром, 27 октября, отправилась в ближайшее отделение Сбербанка, чтобы пополнить счёт своей дебетовой карты на миллион рублей. В дальнейшем планировала перевести всю сумму на счёт в другом банке для погашения ипотечного кредита.
Внесла 810 тысяч рублей. Банкомат подумал, деньги принял, чек выдал. Ничто не предвещало беды, и я внесла вторую партию – 190 тысяч рублей. Аппарат подумал немного, выдал сообщение о техническом сбое, напечатал аналогичный сбой. Чуть позже Сбербанк прислал уведомление, что «внесённая сумма для зачисления была отменена банкоматом».
Сразу обратилась к специалисту, и она сделала проводку на 810 тысяч рублей, а операцию на 190 тысяч рублей не увидела и предложила составить претензию. Получив её, она сказала, что банк рассмотрит обращение в течение трёх рабочих дней, срок – до 31 октября 2018 года. Именно в такой срок будет проведена инкассация, и после выявления излишков банк зачислит их на мой счёт.
В назначенный срок получила смс-уведомление о продлении срока рассмотрения до третьего ноября. Никаких пояснений, ни одного извинения – просто ждать и всё.
Третьего числа прислали ещё одно сообщение с уведомлением о продлении срока до девятого ноября. Ещё и приписали: «Надеемся на ваше понимание». Тут стало совсем не весело. Сколько же надо банку времени, чтобы провести инкассацию, пересчитать деньги и найти того, кто потерял?
В другом банке оформлено заявление на частичное досрочное погашение, вот-вот подойдёт дата платежа. Из-за нерасторопности и халатности специалистов Сбербанка мне придётся ещё целый месяц платить лишние проценты. Настоятельно прошу рассмотреть претензию № 181027-0155-367400 как можно быстрее.
Пятого августа 2017 года в дополнительном офисе №8614/0108 подписала договор потребительского кредитования на сумму 118 тысяч рублей, уплатив страховую премию за подключение к договору коллективного страхования в размере 18 277 рублей 32 копеек.
15 марта 2018 года досрочно погасила долг и обратилась с заявлением на расторжение договора страхования и возврат страховой премии. Для меня это хорошие деньги! В присланном ответе мне порекомендовали пользоваться страховой защитой до окончания срока, указанного в договоре, так как его «расторжение финансово не выгодно». Несмотря на совет сотрудника страховой компании, я всё же решила отказаться от страховки и вернуть хоть какие-то деньги.
Нашла решение Верховного суда по аналогичному делу, в котором сказано, что «существование предусмотренных договором страховых рисков как предполагаемых событий, на случай наступления которых проводится страхование, прекращается, а наступление страхового случая при отсутствии обязательства страховщика произвести страховую выплату становится невозможным».
Настаиваю на возврате части страховой премии по ненужному мне страховому договору, от которого я отказалась!
Ежемесячно шестого числа банк списывает платёж. Вот и шестого февраля банк списал проценты за месяц из расчёта 723 рубля 8 копеек. Проверяя правильность списания, увидела задолженность по процентам в размере 62 копеек. Позвонила на «горячую линию» и узнала, что расчёт правильный, никакой ошибки нет.
Седьмого февраля оформила частичное досрочное погашение на пять тысяч рублей с процентами за один день (5 723 рубля 8 копеек). Однако банк списал в счёт уплаты процентов 723 рубля 70 копеек.
Восьмого числа отправилась в отделение, чтобы составить заявление с просьбой разъяснять расхождение.
Десятого числа банк прислал ответ такого содержания: сумма задолженности – 2 295 000 рублей, годовой процент – 11,5%, сумма процентов за день (2 295 000 * 11,5% / 365) – 723 рубля 70 копеек. Однако если взять калькулятор или посчитать в Exсel, то правильный ответ – 723 рубля 8 копеек.
Не согласившись с расчётами, оставила второе обращение, ответ на которое получила 20 числа. В СМС-уведомлении сказано: «Расхождений в начислении и уплате процентов не обнаружено». Ответ показался мне путанным, и я позвонила на «горячую линию». Там процитировали тот же ответ. Пришлось оставлять третье заявление, к котором приложила скриншоты и расчёты.
Через четыре дня позвонили из Сбера и порадовали, что график платежей откорректировали, зачислена в качестве досрочного погашения такая сумма, из них – 723 рубля 70 копеек проценты. У меня уже голова пошла кругом! Ведь кто-то точно сошёл с ума, и это явно не я. Я отказалась закрывать обращение, но через час диалог повторился, хоть и с другим сотрудником банка.
Создала четвёртое обращение! Теперь Сбер будет считать, каков размер процентов за день, до шестого марта. А быстрее нельзя?