Пятого июня получил сразу два идентичных послания от Альфа-Банка (СМС и электронное письмо). В обоих меня поздравили с тем, что я выиграл четыре билета на ЧМ-2018 по футболу. Пообещали связаться со мной, чтобы сказать, где и когда можно забрать выигрыш.
18 июня, не дождавшись обещанной связи, приехал в отделение на Пятницкой и уточнил у управляющей, где мои билеты. Она пообещала выяснить и перезвонить. Чуть позже действительно раздался звонок. Девушка сообщила, что меня в списке на вручение билетов нет, хотя в перечне победителей, опубликованном на промо-сайте, я есть. Она приняла претензию и посочувствовала.
Надо ли говорить, что на претензию никакой реакции не последовало? Друзья смеются, что мои билеты пошли «кому надо», а я и без футбола обойдусь. Ну и Альфа, ну и разыграла.
21 октября примерно в половине первого позвонил человек с номера телефона, который указан на сайте банка. Позднее – ещё один. Номера – 8-495-78-888-78 и 8-495-786-29-21. Оказалось, то были мошенники. Вопрос: как они получили доступ к номерам телефонов банка?
В результате общения с ними через приложение был оформлен кредит по предварительно одобренному предложению и страховка. «Тело» кредита – 644 500 рублей. Опомнилась буквально в последний момент и успела через оператора «горячей линии» заблокировать карту и приложение. Повезло, что преступники не успели вывести деньги.
Для закрытия кредита надо вернуть деньги за страховку. Оказалось, что для этого я должна приехать в офис банка, который находится в соседнем городе, написать заявление и ждать возврата. Всё это время банк будет начислять проценты за пользование заёмными средствами.
Во-первых, почему банк вот так легко выдаёт такие большие кредиты? Без визита в офис и даже без звонка из службы андеррайтинга или собственной безопасности?
Во-вторых, почему SMS-уведомление о получении кредита банк отправил мне только на следующий день?
В-третьих, почему банк начисляет проценты на сумму, которая была уплачена за страховку, если заявление на отказ от неё уже зарегистрировано? В силах банка приостановить начисление процентов, не так ли? Если банк так легко раздаёт кредиты без личного взаимодействия с клиентом, должен продумать механизм устранения негативных последствий подобных ситуаций.
В-четвёртых, на электронную почту я получила график платежей, страховые полисы, но не договор потребительского кредитования. Если так, то кредита нет? Где я могу ознакомиться с правами и обязанностями сторон? Не отправили документ – аннулируйте кредит.
Ну и вишенка на торте: при открытии карты кто-то из двух менеджеров открыл на моё имя сразу три брокерских счёта, из которых мне не нужен ни один. Для их закрытия я должна лично ехать в офис, так как, по мнению банка, дистанционно это делать небезопасно. А выдавать кредиты на полмиллиона рублей безопасно?
Банк не смог обеспечить сохранность своих номеров телефонов, мошенники получили к ним доступ, ввели клиента в заблуждение. Даже успев предотвратить большую потерю, клиент всё равно страдает, так как банк не в состоянии аннулировать кредит и избавить меня от финансовых потерь. Получается, клиенты вообще никак не защищены.
Заблокировали счет. Примерно понятно почему блокировка, т.к. поступали мелкие переводы за услугу.
Сходила в офис 20.05.23. Служба безопасности не указала причину и сотрудник написал письмо им. Сказали ждать ответа 2-3 дня. В итоге, спустя неделю, не дождавшись ответа, поехала снова в офис банка, где сказали ждать ответ от службы безопасности еще 2-3 дня.
Получив ответ от банка, что нужно предоствавить заверенные справки о переводах (хотя это не представляется возможным, т.к. люди, делавшие переводы за услугу, отказываются идти в свои банки и тратить на это время) опять поехали в офис банка. Там мне отказались закрыть счет и перевести деньги в другой банк, хотя в идентичной ситуации с другим банком мне сразу закрыли счет и перевели деньги в другой банк. На просьбу предоставить письменный отказ, сотрудники банка уходили от ответа и так ничего не предоставили, сославшись на службу безопасности (якобы это они должны предоставить мне письменный отказ) и предложили написать заявление в свободной форме с описанием ситуации. Написав заявление, в свободной форме и заявление на закрытие счета и перевода средств в другой банк, отправили домой ждать ответа.
Получили ответ, где было указано: "Согласно договору с банком, они в праве требовать от меня заверенные справки о переводах и для рассмотрения вопроса о закрытии счета и перевода средств в другой банк рекомендуют обратиться в отделение банка".
При посещении офиса банка мне сообщили, что не могут закрыть счет (с моими же деньгами!!!), пока я не предоставлю справки. Предложили написать письмо в экономическую службу безопасности банка, с описанием ситуации и просьбой в закрытии счета. Почему-то сами сотрудники банка этого сделать не могут. И самое интересное то, что письмо туда можно отправить только почтой России.
В итоге осталась без своих денег и потраченного времени. Буду обращаться в ЦБ, приложив копии всех заявлений с указанием того, что банк игнорирует законодательство, а именно п. 1 Ст. 859 ГК. Не советую пользоваться данным банком!
Пятого июня получил сразу два идентичных послания от Альфа-Банка (СМС и электронное письмо). В обоих меня поздравили с тем, что я выиграл четыре билета на ЧМ-2018 по футболу. Пообещали связаться со мной, чтобы сказать, где и когда можно забрать выигрыш.
18 июня, не дождавшись обещанной связи, приехал в отделение на Пятницкой и уточнил у управляющей, где мои билеты. Она пообещала выяснить и перезвонить. Чуть позже действительно раздался звонок. Девушка сообщила, что меня в списке на вручение билетов нет, хотя в перечне победителей, опубликованном на промо-сайте, я есть. Она приняла претензию и посочувствовала.
Надо ли говорить, что на претензию никакой реакции не последовало? Друзья смеются, что мои билеты пошли «кому надо», а я и без футбола обойдусь. Ну и Альфа, ну и разыграла.
21 октября примерно в половине первого позвонил человек с номера телефона, который указан на сайте банка. Позднее – ещё один. Номера – 8-495-78-888-78 и 8-495-786-29-21. Оказалось, то были мошенники. Вопрос: как они получили доступ к номерам телефонов банка?
В результате общения с ними через приложение был оформлен кредит по предварительно одобренному предложению и страховка. «Тело» кредита – 644 500 рублей. Опомнилась буквально в последний момент и успела через оператора «горячей линии» заблокировать карту и приложение. Повезло, что преступники не успели вывести деньги.
Для закрытия кредита надо вернуть деньги за страховку. Оказалось, что для этого я должна приехать в офис банка, который находится в соседнем городе, написать заявление и ждать возврата. Всё это время банк будет начислять проценты за пользование заёмными средствами.
Во-первых, почему банк вот так легко выдаёт такие большие кредиты? Без визита в офис и даже без звонка из службы андеррайтинга или собственной безопасности?
Во-вторых, почему SMS-уведомление о получении кредита банк отправил мне только на следующий день?
В-третьих, почему банк начисляет проценты на сумму, которая была уплачена за страховку, если заявление на отказ от неё уже зарегистрировано? В силах банка приостановить начисление процентов, не так ли? Если банк так легко раздаёт кредиты без личного взаимодействия с клиентом, должен продумать механизм устранения негативных последствий подобных ситуаций.
В-четвёртых, на электронную почту я получила график платежей, страховые полисы, но не договор потребительского кредитования. Если так, то кредита нет? Где я могу ознакомиться с правами и обязанностями сторон? Не отправили документ – аннулируйте кредит.
Ну и вишенка на торте: при открытии карты кто-то из двух менеджеров открыл на моё имя сразу три брокерских счёта, из которых мне не нужен ни один. Для их закрытия я должна лично ехать в офис, так как, по мнению банка, дистанционно это делать небезопасно. А выдавать кредиты на полмиллиона рублей безопасно?
Банк не смог обеспечить сохранность своих номеров телефонов, мошенники получили к ним доступ, ввели клиента в заблуждение. Даже успев предотвратить большую потерю, клиент всё равно страдает, так как банк не в состоянии аннулировать кредит и избавить меня от финансовых потерь. Получается, клиенты вообще никак не защищены.