Решил я прикупить квартиру за шесть миллионов рублей, не хватило 2,5 миллиона. 15 августа у специалиста РСХБ из отделения на улице Автозаводской, дом 7 узнал, на каких условиях банк выдаст ипотеку на эту сумму на двадцать лет. Ипотечный менеджер подсчитал и сказал, что кредит на 2,5 миллиона рублей банк выдаст под 9,3% годовых, а на три миллиона рублей – под 9,2%. Собрал документы, привёз. Специалист проверил и заверил, что всё в порядке.
23 августа получил смс-уведомление о том, что банк одобрил кредит на 3,2 миллиона рублей. После личного визита отделения на электронную почту получил письмо из юридического отдела банка с полным перечнем документов.
Быстро нашёл квартиру и уже в начале сентября все бумаги привёз в банк. Через полторы недели банк одобрил мой выбор. Через шесть дней должна была состояться сделка. За день до неё ипотечный менеджер прислал кредитный договор на ознакомление. И тут бац – ставка 10%! А зачем мне такой кредит? Два банка предлагали под 9,5%, а я решил сэкономить с РСХБ и получить заём под 9,2% годовых.
Менеджер твердит, что РСХБ повысил ставку после предварительного одобрения, так как регулятор поднял ключевую ставку. Ничего изменить нельзя, хотите – идите в другой банк. В какой другой? До согласованной с продавцом даты сделки подыскать другого кредитора точно не успею, а, сорвав сроки, потеряю аванс.
В общем, решил взять кредит на меньшую сумму, 2,7 миллиона рублей, о чём и предупредил менеджера. Он же заявил, что это невозможно.
Приехали подписывать договор. Сорок минут специалист пытался изменить в компьютере ставку с 9,3% до 10%, удалось только после того, как подключил кого-то из техотдела. Через полтора часа я подписал договор и получил на руки график платежей. Изучив его, отметил, что размер платежей отличается от тех, которые были в его компьютере, когда он объяснял разницу между дифференцированными и аннуитетными платежами.
После получения документов из Росреестра вновь изучил график платежей и посчитал, что к договору со ставкой 10% годовых приложили график для погашения по ставке 9,3%.
Подытожу:
• банк перед самой сделкой повысил процентную ставку на 0,7%;
• отказался снизить размер «тела» кредита;
• сформировал неправильный график платежей.
Видимо, пора идти в контролирующие органы.
27 января обратилась в офис с просьбой выдать справку о выплаченных по ипотечному кредиту процентах для представления в налоговую инспекцию. Специалист Ксения предупредила, что справка будет готова через два дня, и забрать её я смогу в том отделении, где оформляла кредит.
28 января позвонил менеджер и пригласил за справкой. Муж получил её в отделении, но на месте не проверил. Дома я её внимательно изучила – ошибка в адресе. Квартира указана чья-то чужая. Когда я позвонила в офис, чтобы покритиковать специалистов, мне ответили, что у них нет данных клиента, то есть моих. Попросила переделать справку, продиктовав данные, и забрала её через два дня.
Приехала в офис на улице Щорса, дом 1, чтобы указать в анкете новый номер телефона для входа в интернет-банк и мобильный банк. Заявление приняла девушка из третьего окна и пообещала всё сделать. Дома попыталась войти в интернет-банк, но пароль ушёл на старый номер телефона. Оператор «горячей линии» сказал, что дистанционно проблему не решить, поэтому я должна ещё раз ехать в офис. То есть накосячил менеджер, а время тратить должна я?
Офис далеко, я беременна, вообще не с руки. В общем, номер не изменили, зайти в приложение не могу, сотрудники решать проблему не желают.
Второй месяц подряд не могу провести частичное досрочное погашение ипотечного кредита.
1. Создаю заявку в мобильном приложении, но она не уходит в обработку. Вместо этого система сообщает о техническом сбое и предлагает повторить попытку позже.
2. На следующий день пробую снова. Прилетает сообщение: «В этом месяце вы уже создали заявку на частичное досрочное погашение». Однако её нет в истории обращений, так что статус отследить нельзя.
Варианты моих действий: ждать месяц или ехать в тот офис, где обслуживается моя ипотека. В прошлом месяце он не работал, но в другом отделении мне не могут помочь, пришлось ждать.
3. Операторы в службе поддержки обещают разобраться в течение десяти рабочих дней, но не справляются.
В итоге деньги лежат мёртвым грузом на банковском счёте: ни по кредиту не могу расплатиться, ни на депозит положить. На дворе 21 век, а банк не может отладить дистанционное обслуживание по совершенно типичным вопросам. Даже взаимодействия между офисами – и то нет, иначе как объяснить запрет на написание заявления на ЧДП в ближайшем отделении? Прошу до наступления даты планового платежа решить проблему и списать деньги.
Решил я прикупить квартиру за шесть миллионов рублей, не хватило 2,5 миллиона. 15 августа у специалиста РСХБ из отделения на улице Автозаводской, дом 7 узнал, на каких условиях банк выдаст ипотеку на эту сумму на двадцать лет. Ипотечный менеджер подсчитал и сказал, что кредит на 2,5 миллиона рублей банк выдаст под 9,3% годовых, а на три миллиона рублей – под 9,2%. Собрал документы, привёз. Специалист проверил и заверил, что всё в порядке.
23 августа получил смс-уведомление о том, что банк одобрил кредит на 3,2 миллиона рублей. После личного визита отделения на электронную почту получил письмо из юридического отдела банка с полным перечнем документов.
Быстро нашёл квартиру и уже в начале сентября все бумаги привёз в банк. Через полторы недели банк одобрил мой выбор. Через шесть дней должна была состояться сделка. За день до неё ипотечный менеджер прислал кредитный договор на ознакомление. И тут бац – ставка 10%! А зачем мне такой кредит? Два банка предлагали под 9,5%, а я решил сэкономить с РСХБ и получить заём под 9,2% годовых.
Менеджер твердит, что РСХБ повысил ставку после предварительного одобрения, так как регулятор поднял ключевую ставку. Ничего изменить нельзя, хотите – идите в другой банк. В какой другой? До согласованной с продавцом даты сделки подыскать другого кредитора точно не успею, а, сорвав сроки, потеряю аванс.
В общем, решил взять кредит на меньшую сумму, 2,7 миллиона рублей, о чём и предупредил менеджера. Он же заявил, что это невозможно.
Приехали подписывать договор. Сорок минут специалист пытался изменить в компьютере ставку с 9,3% до 10%, удалось только после того, как подключил кого-то из техотдела. Через полтора часа я подписал договор и получил на руки график платежей. Изучив его, отметил, что размер платежей отличается от тех, которые были в его компьютере, когда он объяснял разницу между дифференцированными и аннуитетными платежами.
После получения документов из Росреестра вновь изучил график платежей и посчитал, что к договору со ставкой 10% годовых приложили график для погашения по ставке 9,3%.
Подытожу:
• банк перед самой сделкой повысил процентную ставку на 0,7%;
• отказался снизить размер «тела» кредита;
• сформировал неправильный график платежей.
Видимо, пора идти в контролирующие органы.
27 января обратилась в офис с просьбой выдать справку о выплаченных по ипотечному кредиту процентах для представления в налоговую инспекцию. Специалист Ксения предупредила, что справка будет готова через два дня, и забрать её я смогу в том отделении, где оформляла кредит.
28 января позвонил менеджер и пригласил за справкой. Муж получил её в отделении, но на месте не проверил. Дома я её внимательно изучила – ошибка в адресе. Квартира указана чья-то чужая. Когда я позвонила в офис, чтобы покритиковать специалистов, мне ответили, что у них нет данных клиента, то есть моих. Попросила переделать справку, продиктовав данные, и забрала её через два дня.
Приехала в офис на улице Щорса, дом 1, чтобы указать в анкете новый номер телефона для входа в интернет-банк и мобильный банк. Заявление приняла девушка из третьего окна и пообещала всё сделать. Дома попыталась войти в интернет-банк, но пароль ушёл на старый номер телефона. Оператор «горячей линии» сказал, что дистанционно проблему не решить, поэтому я должна ещё раз ехать в офис. То есть накосячил менеджер, а время тратить должна я?
Офис далеко, я беременна, вообще не с руки. В общем, номер не изменили, зайти в приложение не могу, сотрудники решать проблему не желают.