18 апреля 2020 года оставил заявку на реструктуризацию задолженности по кредитной карте сроком на шесть месяцев. В карантин остался без работы и просил снизить платёж до 100 рублей в месяц.
24 апреля Сбер одобрил реструктуризацию. Этот факт могу подтвердить скриншотом страницы в приложении. Однако больше никакой информации от банка не поступало, и я успел сделать два платежа по 100 рублей, то есть внёс такую сумму, которая была указана в заявлении.
На третий месяц от банка пришло сообщение с требованием погасить образовавшуюся задолженность. Попытался пообщаться с оператором «горячей линии», но раз за разом попадал на робота, который упорно не переводил на живого человека. Так как у меня не должно быть никаких долгов, списал это сообщение на техническую ошибку.
Через некоторое время получил ещё одно сообщение. Тут удалось хоть и не с первой попытка, но всё же дозвониться до оператора. Он сообщил, что моё заявление одобрено, и со мной в ближайшее время свяжется сотрудник банка, чтобы договориться о визите в офис для подписания документов. Время назначили на середину лета. Мне так никто и не позвонил, а долг рос.
28 января получил от банка сообщение с требованием до марта погасить весь кредит, в противном случае банк пригрозил подачей искового заявления в суд.
В 16:04 позвонил в банк, а мне снова посоветовали ждать звонка от сотрудника банка. На мою просьбу прояснить ситуацию последовал отказ, мол, рядовой оператор контакт-центра ничего не знает, надо ждать звона сотрудника ответственного подразделения.
Получается, банк ввёл меня в заблуждение путём предоставления недостоверной информации: уведомил об одобрении заявления на реструктуризацию, а сам без малого год начислял штрафы и пени. Если бы мне сразу сообщили об отказе, я бы нашёл деньги на минимальный платёж (занял, перезанял), но зачем вгонять клиента в долговую яму?
Если в ближайшее время вопрос не решится, я сам пойду в суд.
24 сентября 2014 года в магнитогорском офисе Сбербанка подписал договор ипотечного кредитования № 303124.
В этом году возникли серьёзные сложности с деньгами, и я, руководствуясь положением ЦБ РФ № 254-П, обратилась в банк с заявлением на реструктуризацию кредита. Первый раз – в мае. В тот момент была просроченная задолженность, и сотрудники потребовали её закрыть, прежде чем подавать заявление. Пришлось перезанимать, чтобы погасить просрочку.
Второе заявление написала в июне. И что в итоге? Отказ! Причина – неплатёжеспособность. Так я потому и обратилась в банк с просьбой реструктурировать кредит, что платить в полном объёме в настоящее время не могу! Если бы у меня всё шло как прежде, мне бы и в голову не пришло просить о помощи.
Странно, что моё заявление, поданное в офисе в Челябинской области, рассматривали специалисты из Иркутска. Довелось с ними пообщаться. Хамы. Заносчивые, грубые, некомпетентные, разговаривают свысока, будто они вершители судеб. Вместо уменьшения платежа по кредиту (а это 106 тысяч рублей в месяц) мне предложили найти поручителя. Из них очередь, надо думать.
В августе попыталась оформить ипотечные каникулы (обращение № 190826-0663-642600), но возникли сложности. Снижение дохода надо подтвердить справкой 2-НДФЛ, а я, как индивидуальный предприниматель, добыть её не могу. Предоставила декларации ЕНВД и УСН за два последних отчётных периода и выписку с расчётного счёта. Из неё чётко видно: обороты упали, доходы тоже. Однако менеджер Сбербанка заявляет, что в её инструкции речь идёт о справке 2-НДФЛ, и никакие другие ей не подходят.
Более того, из-за наличия просроченной задолженности открыть «ипотечные каникулы» нельзя, сначала надо реструктурировать кредит. Ощущение, что Сбербанк категорически не заинтересован в соблюдении законов и подзаконных актов.
Жильё единственное, на иждивении есть малолетний ребёнок, справки и выписки предоставила, но банк отказывает в принятии заявления! Я не уклоняюсь от выплаты кредита, лишь прошу снизить размер платежей до момента увеличения доходов. Прошу мне помочь!
Без лишней скромности отмечу, что я идеальный клиент для любого банка. Пользуюсь всеми услугами и приношу банку прибыль: беру кредиты – плачу проценты, делаю переводы – плачу комиссионные, открываю вклады – банк получает возможность пользоваться моими деньгами.
Я клиент двух банков – Сбера и ВТБ. Кредит в ВТБ плачу исправно, без просрочек, но ставка высокая – 18% годовых. Решил его рефинансировать в Сбербанке. Думал, Сбер заинтересуется. И мне было бы хорошо: и платил бы меньше, и время бы экономил, так как отпала бы необходимость перекидывать деньги с карты на карту. Несмотря на обоюдную выгоду, Сбер в рефинансировании отказал.
На следующий день после отказа позвонил банк «Сетелем» и обрадовал меня тем, что мне одобрен кредит. Уважаемый Сбербанк, почему вы сливаете данные своих клиентов? Я не просил передавать мою заявку в другой банк, хоть дочерний, хоть «левый»!
В августе полностью досрочно погасил ипотеку (договор № 3219615), а 17-го числа написал в отделении Сбербанка заявление на выдачу закладной. В законе указано, что залогодержатель должен незамедлительно выдать мне закладную с отметкой о полном исполнении обязательств.
Каждый день в течение почти месяца звоню в Сбербанк и слышу один и тот же ответ, что заявка ещё не рассмотрена, ждите тридцать дней. Этот странный срок подходит к концу, а Сбербанк так и не вернул мне закладную. Если в ближайшие дни документа не будет у меня на руках, иду в суд, так как ждать у моря погоды не намерен.
Вследствие принятых государством мер по предупреждению распространения коронавируса мой доход упал на 70%, и я решила получить ипотечные каникулы по госпрограмме.
15 мая пришла в калининградское отделение на улице Черняховского, дом 4 «Б» и объяснила, что хочу написать заявление на оформление каникул по программе, утверждённой президентом. Полагала, что не буду платить по кредиту в течение шести месяцев, и на тот же срок увеличится срок кредитования. Менеджер выдал бланк с ожидаемыми условиями, а я передала ей справки 2-НДФЛ за 2019 и 2020 годы. Приняв все документы, специалист сообщил, что решение будет отправлено в SMS-сообщении.
16 мая банк уведомил, что принял обращение № 200515-0910-380000 в работу.
21 мая получила одобрение заявки на реструктуризацию. В сообщении было сказано, что для согласования даты и времени подписания соглашения со мной свяжется специалист Сбербанка. Это был первый тревожный звоночек: заявку-то я подавала на кредитные каникулы, а не на реструктуризацию.
28 мая пришло новое сообщение: «Ваша заявка на кредитные каникулы от банка одобрена. Кредитные каникулы будут предоставлены на следующих условиях: срок действия льготного периода – 6 месяцев, платёж в льготный период – 0 рублей, срок действия кредитного договора увеличен на 6 месяцев». По факту подписания документов мне обещали позвонить, но не позвонили.
Шестого июня приехала в тот же офис. Менеджер удивилась двум сообщениям и посоветовала получить объяснения на «горячей линии». Выдала мне график платежей и сказала, что на подписание документов меня пригласят по звонку.
Изучив дома график платежей, обратила внимание на то, что срок кредитования продлён на два года, а не на полгода, как сообщалось в SMS-сообщении. Кредитные каникулы в итоге обойдутся мне в 150 тысяч рублей. В интернет-банке график тоже обновился, хотя я никакой договор не подписывала.
Позвонила на «горячую линию». Второй оператор сообщила, что мне оформили какой-то другой кредитный продукт. Откатить до прежней версии можно по моему отказу. Я оформила его, но пока ничего не изменилось. Требую разобраться в ситуации и оформить мне кредитные каникулы по закону № 106-ФЗ, а не какую-то там реструктуризацию.
18 апреля 2020 года оставил заявку на реструктуризацию задолженности по кредитной карте сроком на шесть месяцев. В карантин остался без работы и просил снизить платёж до 100 рублей в месяц.
24 апреля Сбер одобрил реструктуризацию. Этот факт могу подтвердить скриншотом страницы в приложении. Однако больше никакой информации от банка не поступало, и я успел сделать два платежа по 100 рублей, то есть внёс такую сумму, которая была указана в заявлении.
На третий месяц от банка пришло сообщение с требованием погасить образовавшуюся задолженность. Попытался пообщаться с оператором «горячей линии», но раз за разом попадал на робота, который упорно не переводил на живого человека. Так как у меня не должно быть никаких долгов, списал это сообщение на техническую ошибку.
Через некоторое время получил ещё одно сообщение. Тут удалось хоть и не с первой попытка, но всё же дозвониться до оператора. Он сообщил, что моё заявление одобрено, и со мной в ближайшее время свяжется сотрудник банка, чтобы договориться о визите в офис для подписания документов. Время назначили на середину лета. Мне так никто и не позвонил, а долг рос.
28 января получил от банка сообщение с требованием до марта погасить весь кредит, в противном случае банк пригрозил подачей искового заявления в суд.
В 16:04 позвонил в банк, а мне снова посоветовали ждать звонка от сотрудника банка. На мою просьбу прояснить ситуацию последовал отказ, мол, рядовой оператор контакт-центра ничего не знает, надо ждать звона сотрудника ответственного подразделения.
Получается, банк ввёл меня в заблуждение путём предоставления недостоверной информации: уведомил об одобрении заявления на реструктуризацию, а сам без малого год начислял штрафы и пени. Если бы мне сразу сообщили об отказе, я бы нашёл деньги на минимальный платёж (занял, перезанял), но зачем вгонять клиента в долговую яму?
Если в ближайшее время вопрос не решится, я сам пойду в суд.
24 сентября 2014 года в магнитогорском офисе Сбербанка подписал договор ипотечного кредитования № 303124.
В этом году возникли серьёзные сложности с деньгами, и я, руководствуясь положением ЦБ РФ № 254-П, обратилась в банк с заявлением на реструктуризацию кредита. Первый раз – в мае. В тот момент была просроченная задолженность, и сотрудники потребовали её закрыть, прежде чем подавать заявление. Пришлось перезанимать, чтобы погасить просрочку.
Второе заявление написала в июне. И что в итоге? Отказ! Причина – неплатёжеспособность. Так я потому и обратилась в банк с просьбой реструктурировать кредит, что платить в полном объёме в настоящее время не могу! Если бы у меня всё шло как прежде, мне бы и в голову не пришло просить о помощи.
Странно, что моё заявление, поданное в офисе в Челябинской области, рассматривали специалисты из Иркутска. Довелось с ними пообщаться. Хамы. Заносчивые, грубые, некомпетентные, разговаривают свысока, будто они вершители судеб. Вместо уменьшения платежа по кредиту (а это 106 тысяч рублей в месяц) мне предложили найти поручителя. Из них очередь, надо думать.
В августе попыталась оформить ипотечные каникулы (обращение № 190826-0663-642600), но возникли сложности. Снижение дохода надо подтвердить справкой 2-НДФЛ, а я, как индивидуальный предприниматель, добыть её не могу. Предоставила декларации ЕНВД и УСН за два последних отчётных периода и выписку с расчётного счёта. Из неё чётко видно: обороты упали, доходы тоже. Однако менеджер Сбербанка заявляет, что в её инструкции речь идёт о справке 2-НДФЛ, и никакие другие ей не подходят.
Более того, из-за наличия просроченной задолженности открыть «ипотечные каникулы» нельзя, сначала надо реструктурировать кредит. Ощущение, что Сбербанк категорически не заинтересован в соблюдении законов и подзаконных актов.
Жильё единственное, на иждивении есть малолетний ребёнок, справки и выписки предоставила, но банк отказывает в принятии заявления! Я не уклоняюсь от выплаты кредита, лишь прошу снизить размер платежей до момента увеличения доходов. Прошу мне помочь!