14 сентября получила оповещение о снятии обременения с квартиры по факту погашения ипотечного кредита.
Через две недели, обратившись в МФЦ, узнала, что обременение не снято, так как заявление в Росреестр не поступало. Квартира находится в Минеральных Водах, офис, где заключала кредитный договор, – в Нальчике. За три года сотрудничества поняла, что Сбербанк всячески препятствует нормальному сотрудничеству, поэтому просила выдать мне на руки закладную, чтобы я могла сама провести процедуру снятия обременения. Ответили: «Закладная вам не принадлежит, сделаем всё сами».
29 сентября отправляла претензию № 200929-1010-093400. В ответе за подписью Олеси Абросимовой сказано: «Предоставить закладную не представляется возможным. После погашения кредита закладная автоматически погашается в процессе снятия обременения. Погашенная закладная хранится в Росреестре». В ставропольском офисе Росреестра утверждают, что никаких документов они не хранят.
Месяц скандалила с банком и узнала, что при оформлении кадастрового номера сотрудник Сбербанка допустил ошибку. Вследствие этого закладная то ли без описи ушла в Росреестр, то ли была утеряна. В МФЦ говорят: «Мы всё оформим, вы только закладную найдите и принесите». Обратилась в банк с просьбой выдать закладную с отметкой о погашении кредитных обязательств и получила отказ. Видимо, буду жаловаться в прокуратуру.
15 апреля в связи с потерей работы по причине введённого режима самоизоляции обратился через сайт Сбербанка с заявлением на оформление кредитных каникул по кредитной карте. Документы, что было, прикрепил, но получил отказ.
В конце мая увидел, что деньги, которые я положил на ипотечный счёт, не списывают. Как сообщил оператор «горячей линии», банк предоставил кредитные каникулы по жилищному займу. Несколько раз спросил у него, нужно ли будет мне принести какие-либо документы, и получил отрицательные ответы. Меня это удивило: об этой услуге я банк не просил, согласия на её подключение не давал, разъяснений о том, как она действует от специалистов банка не получал, да ещё и документы никакие не должен нести! Выглядело сказочно.
Через два месяца Сбербанк потребовал представить документы, подтверждающие снижение дохода, чего сделать я никак не мог. Попросил дать мне небольшую отсрочку на оплату пропущенных платежей без внесения данных о просрочке в кредитную историю. Отказ. Попросил предложить какой-то иной выход – отказ: или оплата здесь и сейчас со всеми штрафами и пени, или будет расти долг.
23 июля направил претензию с требованием распределить сумы платежей, пропущенных не по моей вине, по следующим платежам. Специалист, который рассматривал претензию, судя по всему, даже не вникал в её суть.
12 августа с сайта банка отправил ещё одну претензию с просьбой ознакомить меня с аудиозаписями разговоров за конкретные дни и представить отчёт о служебной проверке.
14 августа позвонила сотрудница банка, признала наличие вины того, кто меня консультировал и предложила подать заявление на реструктуризацию прямо сейчас без применения каких-либо санкций. Поехал в офис, чтобы подать документы. Специалист половину не принял, заверив, что они не нужны. Ближайший платёж советовал не вносить, так как он попадает под реструктуризацию.
Девятого сентября получил SMS-сообщение с отказом в реструктуризации. Оказалось, не хватило для принятия решения ровно тех документов, которые у меня не принял менеджер.
12 сентября оставил обращение, пересказав разговор в офисе.
15 сентября банк прислал уведомление об одобрении заявки, подчеркнув, что предыдущее сообщение было отправлено ошибочно.
17 сентября банк сообщил о передаче задолженности в отдел взыскания. Его сотрудник дал мне две недели на оплату счёта в 134 тысячи рублей.
20 сентября позвонил на «горячую линию» и дополнил обращение от 12 сентября, сообщив о том, что за меня уже взялись взыскатели. Ответ получил не по теме.
Подытожу: Сбербанк несколько месяцев вводит меня в заблуждение, видимо, с одной-единственной целью – оставить нашу семью с малолетним ребёнком на улице.
15 мая погасила ипотечный кредит, который брала в Сбербанке в декабре 2013 года. После полного погашения подала электронное обращение на выдачу закладной (обращение № 180516-0600-269800 от 16.05.1018).
Не получив ответ, поехала в отделение Сбербанка на Волгоградском проспекте, дом 92, но там сделали круглые глаза и заявили, что они только кредиты выдают, а с закладными не работают. Попросила бланк заявления – нету. Попросила посмотреть статус обращения – «я стажёр, прав доступа нет».
Позвонила в колл-центр и спросила, где выдают закладные по погашенным ипотечным займам, оператор сказала, что раз было обращение, то нужно ждать ответ: «Вам позвонят».
Прошёл почти месяц, со мной никто не связался. Проверила на сайте статус обращения, указано, что оно закрыто 21 мая, закладная не выдана. Информация на сайте соответствует действительности, только меня это не устраивает. Как мне получить закладную?
Первого апреля досрочно погасила ипотечный кредит, рефинансировав его в другом банке. На мой вопрос о том, как снять обременение, менеджер ответил, что всё будет сделано в автоматическом режиме, от меня ничего не требуется.
Второго апреля получила SMS-сообщение о начале процедуры снятия обременения.
15 мая зашла в личный кабинет на сайте «ДомКлик», чтобы посмотреть, как продвигаются дела. Статус – «Подача документов в Росреестр 29 апреля». Оператор «горячей линии» подтвердил, что документы только отправлены, ответа от Росреестра пока нет. «Это может занять до 10 рабочих дней», – предупредила девушка.
Первый платёж прошёл по повышенной ставке, обязательства по договору с другим банком уже не выполнены, на сайте Росреестра статус объекта недвижимости не меняется – «ограничение прав». Позвонила в Росреестр и по номеру описи документов прошу уточнить статус заявления. Сотрудник ничего не нашёл и отправил разбираться с кредитором.
Написала в чате «ДомКлик». Ответ: «Документы в работе, ждите SMS-сообщения». В личном кабинете увидела, что банк только 21 мая заказал закладную в архиве. Как так? Ведь документы были поданы в Росреестр 29 апреля!
24 мая пришла в ближайшее отделение, где никто ничего не знает. Еду в центральный офис на проспекте Ленина, дом 36, сижу полчаса в очереди, подхожу к «компетентному сотруднику», который диктует мне номер «горячей линии» «ДомКлик»! Оказывается, услуга «Снятие обременения», которая есть в электронном меню, подразумевает только консультацию – и всё. Руководства в четыре часа дня в офисе уже не оказалось, поэтому у меня взяли номер телефона и пообещали перезвонить на следующий день.
Уже среда. Никто не звонит. По вине Сбербанка я плачу больший платёж, чем собиралась. А ведь я свои обязательства полностью выполнила! В правилах кредитного договора сказано, что банк обязуется снять обременение в течение 30 календарных дней после полного погашения долга. Вы их читали?
Пока писала отзыв, позвонил сотрудник «ДомКлик» и сообщил о возврате Росреестром заявления в связи с какой-то технической ошибкой. Совершенно не понятно, чем заняты сотрудники Сбербанка.
14 сентября получила оповещение о снятии обременения с квартиры по факту погашения ипотечного кредита.
Через две недели, обратившись в МФЦ, узнала, что обременение не снято, так как заявление в Росреестр не поступало. Квартира находится в Минеральных Водах, офис, где заключала кредитный договор, – в Нальчике. За три года сотрудничества поняла, что Сбербанк всячески препятствует нормальному сотрудничеству, поэтому просила выдать мне на руки закладную, чтобы я могла сама провести процедуру снятия обременения. Ответили: «Закладная вам не принадлежит, сделаем всё сами».
29 сентября отправляла претензию № 200929-1010-093400. В ответе за подписью Олеси Абросимовой сказано: «Предоставить закладную не представляется возможным. После погашения кредита закладная автоматически погашается в процессе снятия обременения. Погашенная закладная хранится в Росреестре». В ставропольском офисе Росреестра утверждают, что никаких документов они не хранят.
Месяц скандалила с банком и узнала, что при оформлении кадастрового номера сотрудник Сбербанка допустил ошибку. Вследствие этого закладная то ли без описи ушла в Росреестр, то ли была утеряна. В МФЦ говорят: «Мы всё оформим, вы только закладную найдите и принесите». Обратилась в банк с просьбой выдать закладную с отметкой о погашении кредитных обязательств и получила отказ. Видимо, буду жаловаться в прокуратуру.
15 апреля в связи с потерей работы по причине введённого режима самоизоляции обратился через сайт Сбербанка с заявлением на оформление кредитных каникул по кредитной карте. Документы, что было, прикрепил, но получил отказ.
В конце мая увидел, что деньги, которые я положил на ипотечный счёт, не списывают. Как сообщил оператор «горячей линии», банк предоставил кредитные каникулы по жилищному займу. Несколько раз спросил у него, нужно ли будет мне принести какие-либо документы, и получил отрицательные ответы. Меня это удивило: об этой услуге я банк не просил, согласия на её подключение не давал, разъяснений о том, как она действует от специалистов банка не получал, да ещё и документы никакие не должен нести! Выглядело сказочно.
Через два месяца Сбербанк потребовал представить документы, подтверждающие снижение дохода, чего сделать я никак не мог. Попросил дать мне небольшую отсрочку на оплату пропущенных платежей без внесения данных о просрочке в кредитную историю. Отказ. Попросил предложить какой-то иной выход – отказ: или оплата здесь и сейчас со всеми штрафами и пени, или будет расти долг.
23 июля направил претензию с требованием распределить сумы платежей, пропущенных не по моей вине, по следующим платежам. Специалист, который рассматривал претензию, судя по всему, даже не вникал в её суть.
12 августа с сайта банка отправил ещё одну претензию с просьбой ознакомить меня с аудиозаписями разговоров за конкретные дни и представить отчёт о служебной проверке.
14 августа позвонила сотрудница банка, признала наличие вины того, кто меня консультировал и предложила подать заявление на реструктуризацию прямо сейчас без применения каких-либо санкций. Поехал в офис, чтобы подать документы. Специалист половину не принял, заверив, что они не нужны. Ближайший платёж советовал не вносить, так как он попадает под реструктуризацию.
Девятого сентября получил SMS-сообщение с отказом в реструктуризации. Оказалось, не хватило для принятия решения ровно тех документов, которые у меня не принял менеджер.
12 сентября оставил обращение, пересказав разговор в офисе.
15 сентября банк прислал уведомление об одобрении заявки, подчеркнув, что предыдущее сообщение было отправлено ошибочно.
17 сентября банк сообщил о передаче задолженности в отдел взыскания. Его сотрудник дал мне две недели на оплату счёта в 134 тысячи рублей.
20 сентября позвонил на «горячую линию» и дополнил обращение от 12 сентября, сообщив о том, что за меня уже взялись взыскатели. Ответ получил не по теме.
Подытожу: Сбербанк несколько месяцев вводит меня в заблуждение, видимо, с одной-единственной целью – оставить нашу семью с малолетним ребёнком на улице.