В 2017 году купил квартиру в новостройке с помощью кредита от Сбербанка. При оформлении договора были мелкие шероховатости, но всё остальное было хорошо.
В договоре долевого участия указана дата сдачи дома – декабрь 2020 года. В июле получил от Сбербанка уведомление о необходимости предоставить документы, подтверждающие право собственности. Дом не сдан, где я возьму такие документы? Обратился в чат приложения с просьбой разобраться. Мне ответили, что в соответствии с кредитным договором я должен представить такой документ в течение 36 месяцев с даты его подписания, и отправили в чат «ДомКлик».
Там долго никто не отвечал, а по телефону рассказали о тех же 36 месяцах, приведя текст пункта 21.3 договора. «Документы по страхованию должны быть оформлены и представлены в банк не позднее даты государственной регистрации ипотеки объекта недвижимости. Остальные документы – в течение 3 месяцев с даты оформления объекта недвижимости в собственность, но не позднее: 18 месяцев с даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; не позднее 36 месяцев с даты заключения кредитного договора».
Однако в моём договоре этих сроков нет, о чём я сообщил сотруднику «ДомКлика». Он запросил копию кредитного договора и ДДУ. Скачал их в личном кабинете «ДомКлика» и отправил туда же. Ответили предложением написать заявление о продлении срока оформления недвижимости в собственность и принести объяснительную от застройщика.
Написал претензию, обратив внимание на несоответствие требований тексту договора. Через две недели вместо ответа на неё прислали требование принести письмо от застройщика. Для чего это письмо? Срок сдачи указан в договоре долевого участия, и он не менялся. Прошу передать мою претензию руководству, которое сможет принять адекватное решение.
1. Я решил выбрать карту Сбербанка, потому что считал, что это один из лучших банков России (видимо ошибался).
2. Я был абсолютно отвратительно проинформирован об условиях. Оценка 0.
3. Заказал карту онлайн, так как являюсь жителем Беларуси и ездить несколько раз в банк непозволительная роскошь. Дождался смс от банка, о том что карта готова и поехал в отделение. Выбрал отделение в Рудне так-как ближайшее к границе. 1 декабря приехал в отделение, мне заявили, что у них проблема с программой ничего не работает и не факт что они мне вообще карту выдадут. Уже начались проблемы, а я только сел. Но вроде как что-то там они открыть смогли и начали выдавать мне карту. Я сообщил, что у меня изменился номер телефона, мне ответили: хорошо, давайте новый. Я сообщил новый номер и началась процедура выдачи карты. Мне приходили смс с кодами, я их вводил куда просили. Все прошло нормально. Спросили про приложение сбера, я сказал у меня айфон, ответили что на айфон не установить никак. Я ушел получив карту. Через несколько дней, когда мне должны были прийти деньги на карту, я решил зайти в личный кабинет на сайте, чтобы это проверить. Но, вот это поворот, оказывается моя карта не подключена к услуге смс уведомлений, а мой номер не привязан к моей карте и зайти в личный кабинет я не могу. После связи с банком, выяснилось что удаленно я номер подключить не могу и мне нужно снова тратить свое время и деньги, ехать 60 км в другую страну, в отделение банка, чтобы просто привязать номер телефона к своей карте, который уже должен быть к ней привязан. О том что мне нужно что-то подключить, чтобы зайти в личный кабинет, при получении карты, мне никто не сообщал. Худшее отношение к клиенту, которое я только встречал. Оценка 0.
4. Не знаю, ведь я по факту не могу пользоваться картой нормально.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
Задались c женой целью взять ипотечный заём. У меня зарплатная карта от Сбербанка, дополнительным стимулом выбрать этот банк стала его «принадлежность»: 54% акций владеет ЦБ РФ. Решил, что здесь надёжно.
Месяц назад подал электронную заявку на ипотечный кредит по ставке 8,9%. Созаёмщиком стала жена, отправили документы обоих. Уже на следующий день получили предварительное одобрение, договорились с менеджером на время для посещения отделения.
Пришли в строго назначенный час, сразу попали на приём. Сотрудник рассказал, какие именно нужно собрать документы. Через пару недель нашли подходящую квартиру на вторичном рынке, отправили документы нашему менеджеру по электронке, а через три дня получили приглашение на заключение сделки. Весь процесс – от встречи в отделении до оплаты – занял всего два часа. Через пять дней после предоставления документов в Росреестр получили свидетельство о собственности. Фантастика! Наконец-то у нас столь долгожданная собственная квартира!
Огромная благодарность нашему менеджеру. Она смогла простыми словами объяснить сложную процедуру, помогла нам во всём. Банк благодарим за крутую ставку. Сначала даже не верили, что действительно одобрили 8,9%.
В 2017 году купил квартиру в новостройке с помощью кредита от Сбербанка. При оформлении договора были мелкие шероховатости, но всё остальное было хорошо.
В договоре долевого участия указана дата сдачи дома – декабрь 2020 года. В июле получил от Сбербанка уведомление о необходимости предоставить документы, подтверждающие право собственности. Дом не сдан, где я возьму такие документы? Обратился в чат приложения с просьбой разобраться. Мне ответили, что в соответствии с кредитным договором я должен представить такой документ в течение 36 месяцев с даты его подписания, и отправили в чат «ДомКлик».
Там долго никто не отвечал, а по телефону рассказали о тех же 36 месяцах, приведя текст пункта 21.3 договора. «Документы по страхованию должны быть оформлены и представлены в банк не позднее даты государственной регистрации ипотеки объекта недвижимости. Остальные документы – в течение 3 месяцев с даты оформления объекта недвижимости в собственность, но не позднее: 18 месяцев с даты получения разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости; не позднее 36 месяцев с даты заключения кредитного договора».
Однако в моём договоре этих сроков нет, о чём я сообщил сотруднику «ДомКлика». Он запросил копию кредитного договора и ДДУ. Скачал их в личном кабинете «ДомКлика» и отправил туда же. Ответили предложением написать заявление о продлении срока оформления недвижимости в собственность и принести объяснительную от застройщика.
Написал претензию, обратив внимание на несоответствие требований тексту договора. Через две недели вместо ответа на неё прислали требование принести письмо от застройщика. Для чего это письмо? Срок сдачи указан в договоре долевого участия, и он не менялся. Прошу передать мою претензию руководству, которое сможет принять адекватное решение.
1. Я решил выбрать карту Сбербанка, потому что считал, что это один из лучших банков России (видимо ошибался).
2. Я был абсолютно отвратительно проинформирован об условиях. Оценка 0.
3. Заказал карту онлайн, так как являюсь жителем Беларуси и ездить несколько раз в банк непозволительная роскошь. Дождался смс от банка, о том что карта готова и поехал в отделение. Выбрал отделение в Рудне так-как ближайшее к границе. 1 декабря приехал в отделение, мне заявили, что у них проблема с программой ничего не работает и не факт что они мне вообще карту выдадут. Уже начались проблемы, а я только сел. Но вроде как что-то там они открыть смогли и начали выдавать мне карту. Я сообщил, что у меня изменился номер телефона, мне ответили: хорошо, давайте новый. Я сообщил новый номер и началась процедура выдачи карты. Мне приходили смс с кодами, я их вводил куда просили. Все прошло нормально. Спросили про приложение сбера, я сказал у меня айфон, ответили что на айфон не установить никак. Я ушел получив карту. Через несколько дней, когда мне должны были прийти деньги на карту, я решил зайти в личный кабинет на сайте, чтобы это проверить. Но, вот это поворот, оказывается моя карта не подключена к услуге смс уведомлений, а мой номер не привязан к моей карте и зайти в личный кабинет я не могу. После связи с банком, выяснилось что удаленно я номер подключить не могу и мне нужно снова тратить свое время и деньги, ехать 60 км в другую страну, в отделение банка, чтобы просто привязать номер телефона к своей карте, который уже должен быть к ней привязан. О том что мне нужно что-то подключить, чтобы зайти в личный кабинет, при получении карты, мне никто не сообщал. Худшее отношение к клиенту, которое я только встречал. Оценка 0.
4. Не знаю, ведь я по факту не могу пользоваться картой нормально.