В октябре 2018 года зарегистрировал фирму «Омега» (ИНН 4632247320), в ноябре подписал договор на открытие расчётного счёта в Курском филиале Совкомбанка. Организация была организована специально для поставки IT-оборудования и монтажа оптоволоконной сети для крупного подрядчика.
В декабре банк под предлогом исполнения антиотмывочного законодательства стал повсеместно замораживать счета предприятий малого бизнеса. Как раз в это время на счёт «Омеги» пришли деньги от заказчика – 1,3 миллиона рублей. Получил их в качестве аванса и не могу забрать из банка уже три месяца.
Сначала я попытался перечислить деньги субподрядчикам – не получилось. Затем написал заявление на закрытие счёта и перевод денег на мой же счёт в другом банке – не перевели. Тут меня отстранили от выполнения контракта, и я сделал платёжку на возврат средств заказчику, но мне и в этом отказали! Говорят, отмываю нелегальные доходы. Я на грани банкротства, а в банке все плечами пожимают.
Так как вопрос в рамках закона решать никто не хочет, пишу жалобы финансовому омбудсмену и, конечно, исковое заявление в суд.
Вот уже четвёртый день пытаются подключить карту Совкомбанка к сервису Apple Pay. Первый оператор чата, которую я рассказала о проблеме, сообщил, что я не могу подключить «пластик», так как отключила платное СМС-информирование. Во-первых, обусловливать покупку одних услуг приобретением других запрещает закон. Во-вторых, в правилах обслуживания данное требование не прописано. По крайней мере, я не нашла, оператор не указал, лишь заявил, что это поможет защитить от мошенников, ещё заявил, что это требование не банка, а закона № 161. Почему карты других банков также с отключённым СМС-информированием без проблем подключаются к Apple Pay, а Совкомбанк не умеет?
Второй и третий оператор попросили для подключения карты к сервису отправить в чат свою фотографию с раскрытым паспортом в руках. Канал не защищённый, операторы вообще в курсе, что так передавать персональные данные небезопасно?
Первого апреля приехала в отделение банка, подключила это СМС-информирование.
Второго апреля попыталась привязать карту, но безуспешно. Оператор снова заявил, что СМС-информирование не подключено. На моё объяснение, что вчера лично была по этому вопросу в офисе и получила СМС-сообщение с подтверждением подключения платной услуги, оператор предположила, что произошёл технический сбой, и предложила исправить ошибку. «Пришлите, – говорит, – селфи с паспортом». Сговорились?
Я хочу потратить деньги со своей карты, а банк препятствует этому. Видимо, категорически не хочет начислять обещанный кешбэк по «Халве».
Раз уж я решил потратить время на написание отзыва, попытаюсь рассказать о своём посещении банка максимально подробно.
26 мая я был в отделении «Совкомбанка» на Октябрьской улице в Туле. А намеревался я открыть карту «Халва». Ещё хотел завести текущий счёт в рублях (причём сразу пополнить его на 50 000 рублей) и аккаунт в интернет-банке, чтобы потом оформить вклад через него.
Вот мои впечатления о качестве обслуживания, основанные на личном опыте.
Очереди в отделении варьируются от больших до огромных. В большинстве своём в них стоят не вкладчики банка, а люди старшего возраста, пришедшие по своим вопросам: получение пенсий, страховка или оформление мелких кредитов. Приходится стоять и ждать. Потерял около сорока минут, но сотрудников ни в чём упрекнуть нельзя: трудились они очень быстро. Было видно, что стараются.
Позже я случайно выяснил в контактном центре, что можно через сайт записаться на конкретное время. Сам я этой информации не нашёл.
При этом в отделении очень душно, трудно дышать, а кресел на всех не хватает. Не исключено, что так только в данном филиале, а может мне просто не повезло, но система кондиционирования работала странно.
Дождался своей очереди, сажусь к специалисту. Попалась мне с виду самая молодая девушка из тех, кто был в офисе. Я сразу подумал, что могут возникнуть проблемы. В чём-то я оказался прав. Все основные моменты (проверить данные, внести их в базу, открыть счёт и доступ к интернет-банку) она решила быстро и чётко. Но когда меня заинтересовали некоторые нюансы, то стало ясно, что человек всё-таки пока без опыта работы.
Предусмотрена ли автоматическая пролонгация депозита – девочка не знала. Существуют ли бонусы для тех, кто продляет вклад или оформляет его повторно – об этом сказать не смогла. Я спросил, в каких магазинах сейчас можно использовать карту «Халва» Ожидаемо назвала несколько самых известных, больше ничего не знает. Ладно, разберусь сам.
Наступил момент, когда надо было идти в кассу, вносить деньги на открытый счёт, чтобы в дальнейшем уже из дома оформить вклад через интернет-банкинг (процентная ставка в этом случае повышенная). В очереди десять человек возрастом явно за 60. Неужели опять придётся ждать? Мои опасения не подтвердились. Сотрудница уточнила, хочу ли я положить деньги на счёт для открытия депозита, подготовила бумаги и провела меня к кассе, где меня обслужили вне очереди. Весь процесс занял около пяти минут. Достаточно быстро. Так я узнал, что депозиты обслуживаются вне очереди, что радует.
Буквально через полчаса, очутившись дома, я зашёл в онлайн-банк. По удобству далёк от идеала, но всё понятно, работает быстро.
Общее впечатление: средненький банк. Расширить офис, добавить пару кресел, нанять больше сотрудников – было бы очень хорошо. А если эти нанятые сотрудники внимательно изучат все основные продукты и пройдут инструктаж по ответам на каверзные вопросы, то вот тогда точно у банка появится повод для гордости.
Пользуюсь картой Халва. Мобильное приложение отличное. Все вопросы можно решить. Специалисты профессионалы. Вежливые. Отвечают быстро и качественно .
Карта Халва очень выручает. Очень выгодные условия. В приложении все понятно. Легко пользоваться .
Нравится, что можно деньги переводить без комиссии.
Недавно открывал вклад в филиале Совкомбанка (город Ефремов). Мне сюда ближе всего,
поэтому особо не размышлял: всё равно деньги кладу на депозит не ради выгоды от процентов, а для их сохранения. Максимум для защиты от инфляции. Краем уха услышал, что вместе с депозитом дают карту MasterCard Gold.
Пришёл в отделение 26 апреля, а карту, оказывается, давали только по вкладам до 25 апреля. А сейчас уже поздно, только обычную можно взять. Я расстроился, говорю, что именно золотую хотел. Сотрудник банка попросил две минуты подождать и удалился.
В общем, Gold мне всё-таки оформили! Мелочь, а приятно. На радостях открыл сразу два вклада: на полгода и на год. Ушёл очень довольный.
Спасибо банку за такое отношение к клиентам!
В октябре 2018 года зарегистрировал фирму «Омега» (ИНН 4632247320), в ноябре подписал договор на открытие расчётного счёта в Курском филиале Совкомбанка. Организация была организована специально для поставки IT-оборудования и монтажа оптоволоконной сети для крупного подрядчика.
В декабре банк под предлогом исполнения антиотмывочного законодательства стал повсеместно замораживать счета предприятий малого бизнеса. Как раз в это время на счёт «Омеги» пришли деньги от заказчика – 1,3 миллиона рублей. Получил их в качестве аванса и не могу забрать из банка уже три месяца.
Сначала я попытался перечислить деньги субподрядчикам – не получилось. Затем написал заявление на закрытие счёта и перевод денег на мой же счёт в другом банке – не перевели. Тут меня отстранили от выполнения контракта, и я сделал платёжку на возврат средств заказчику, но мне и в этом отказали! Говорят, отмываю нелегальные доходы. Я на грани банкротства, а в банке все плечами пожимают.
Так как вопрос в рамках закона решать никто не хочет, пишу жалобы финансовому омбудсмену и, конечно, исковое заявление в суд.
Вот уже четвёртый день пытаются подключить карту Совкомбанка к сервису Apple Pay. Первый оператор чата, которую я рассказала о проблеме, сообщил, что я не могу подключить «пластик», так как отключила платное СМС-информирование. Во-первых, обусловливать покупку одних услуг приобретением других запрещает закон. Во-вторых, в правилах обслуживания данное требование не прописано. По крайней мере, я не нашла, оператор не указал, лишь заявил, что это поможет защитить от мошенников, ещё заявил, что это требование не банка, а закона № 161. Почему карты других банков также с отключённым СМС-информированием без проблем подключаются к Apple Pay, а Совкомбанк не умеет?
Второй и третий оператор попросили для подключения карты к сервису отправить в чат свою фотографию с раскрытым паспортом в руках. Канал не защищённый, операторы вообще в курсе, что так передавать персональные данные небезопасно?
Первого апреля приехала в отделение банка, подключила это СМС-информирование.
Второго апреля попыталась привязать карту, но безуспешно. Оператор снова заявил, что СМС-информирование не подключено. На моё объяснение, что вчера лично была по этому вопросу в офисе и получила СМС-сообщение с подтверждением подключения платной услуги, оператор предположила, что произошёл технический сбой, и предложила исправить ошибку. «Пришлите, – говорит, – селфи с паспортом». Сговорились?
Я хочу потратить деньги со своей карты, а банк препятствует этому. Видимо, категорически не хочет начислять обещанный кешбэк по «Халве».