Вот уже шесть лет пользуюсь кредитной картой ВТБ, и до сих пор у меня не было нареканий ни к банку, ни к этому продукту. Банк, отмечая мою законопослушность, предложил взять кредит на сумму 670 тысяч рублей под 15% годовых на срок пять лет.
Я решила посмотреть подробности предложения, и, видимо, банк расценил моё любопытство как согласие, и восьмого февраля банк зачислил всю сумму на мой счёт. Прошу заметить, что никаких дополнительных документов банк не запрашивал, моё согласие в явной форме его не интересовало, никаких договоров я не подписывала, никакие коды в смс не приходили. Впрочем, ВТБ даже не уведомил меня о зачислении на счёт кредитных денег.
Четыре месяца банк списывал из перечисленной суммы ежемесячные платежи, однако узнала я об этом только после обновления интернет-банка восьмого июня. Увидела на счету огромную сумму и испугалась, думая, что это какая-то ошибка. Связалась с ВТБ и получила ответ, что договор я оформила через интернет-банк и завизировала электронной подписью. После этого написала жалобу в Центробанк, и получила примерно такой же ответ, что дополнительных документов от меня не потребовалось, потому что все действия совершала через личный кабинет.
Оставила три претензии, и в сентябре банк согласился полностью закрыть кредит, для чего я должна заплатить проценты за семь месяцев «пользования», а это 57 тысяч рублей! После уплаты надо написать ещё одну претензию на возврат оплаченных процентов. По-другому банк отказался урегулировать проблему.
Поняв, что это единственный шанс избавиться от кредита, первого сентября внесла деньги на счёт и написала заявление на закрытие кредита и возврат средств. На сайте указано, что обращение должны рассмотреть в 15-дневный срок, при необходимости проведения дополнительной проверки – в 30-дневный.
24 сентября этот срок истёк, но со мной никто не связался. Более того, мне пришлось четырежды звонить, чтобы узнать, что заявление ещё не рассмотрено, нужна дополнительная проверка. В конце концов, мои летние жалобы в банке есть, как есть и ответ ВТБ на последнюю, почему вы заставляете клиента ждать до 15 октября и нервничать!
В мае 2016 года открыл кредитную карту ВТБ и продолжал бы ею пользоваться, если бы специалистам банка не было бы на меня плевать, и они бы не утаивали бы от меня важную информацию. По моей карте был установлен кредитный лимит в размере 40 тысяч рублей. Каждый месяц перед двадцатым числом проверял баланс карты и погашал задолженность.
Проблемы начались ровно год назад. Закрыл полностью кредитный лимит и положил сверх этой суммы на обслуживание, так как знал, что в ближайшие месяцы пользоваться картой не буду.
В феврале возникла необходимость в заёмных средствах, взял карту и проверил состояние счёта в ВТБ Онлайн: - 5 600 рублей. Позвонил на «горячую линию» и выяснил, что где-то в середине года банк молча увеличил кредитный лимит до 45 тысяч рублей, только забыл об этом меня оповестить.
Три месяца, с ноября по январь, росла задолженность и сохранялась просрочка. Почему никто не позвонил, не написал? Из-за 641 рубля в БКИ появилась запись о трёх месяцах просрочки. Конечно, задолженность я погасил и карту тут же закрыл, ещё и посоветовал то же самое сделать всем своим знакомым, приятелям иже с ними. Закрывая, уточнил у сотрудника отделения на улице Ленина, отобразится ли данный факт в БКИ, на что получил отрицательный ответ.
В октябре попытался оформить ипотечный кредит, но получил отказ из-за плохой записи от банка ВТБ. Вот так втихую увеличили кредитный лимит, испортили человеку кредитную историю, я без ипотеки лет на пять, зато ВТБ весь в белом.
Поехал в то же отделение с просьбой исправить ошибку в кредитной истории, объяснив ситуацию, на что получил полный желчи и яда ответ руководителя отдела кредитования, что «ваши просрочки – это ваша проблема!» Пришлось подавать претензию (№ CR-5934187 от 15.10.2018 года). Если на неё придёт отказ, буду подавать иск в суд, и тогда простым исправлением кредитной истории вы не отделаетесь!
Решил открыть расчётный счёт в ВТБ. Встретился с выездным менеджером Максимом, который, выслушав мои требования к обслуживанию, заверил: «Всё точно будет нормально, а первые три месяца обслуживания для новых клиентов бесплатные». Ещё добавил, что в любой момент можно отказаться от договора безо всяких потерь.
Выбрал тариф, который должен был начать действовать через три месяца, сдал документы и стал ждать звонка. Созвонившись по WhatsApp с Максимом, узнал, что счёт открыт несколько дней назад, а на почту было отправлено письмо с инструкцией по активации.
Активация утомила: надо было завести личные кабинеты для компании, для руководителя, для сотрудников, определить доступ по каждой функции, представить образец электронной подписи в офис ВТБ. Справившись, выдохнул и забыл о счёте, пользуясь пока старым.
Пришло время опробовать функционал ВТБ. Зашёл в мобильный банк, попробовал оплатить платёжные поручения, но система сообщила о какой-то ошибке (отсутствие каких-то полномочий). Стал звонить на «горячую линию». Среднее время ожидания – четверть часа. Для идентификации требуются разные данные: то ИНН, то последние четыре цифры счёта. Иногда ничего не нужно. Операторы на линии не ждут, пока найдёшь затребованные данные, отключаются, приходится дозваниваться ещё раз.
В чате отвечают исключительно шаблонами и выходят из чата. Новый подключившись оператор несколько минут тратит на «ознакомление с перепиской».
Решил ускорить процесс – поехал в офис. Оказалось, что я прикреплён к конкретному офису, к конкретному менеджеру, который всегда отправляет на «горячую линию» для уточнения информации.
Кое-как удалось выяснить, что за месяц электронная подпись стала недействительной, надо заказывать новую. Ещё один нюанс: при переустановке операционной системы ЭЦП перестаёт работать, так что лучше использовать флешку.
Через мобильный банк в день можно оплатить несколько платёжных поручений, лимит по каждому – 100 тысяч рублей. Об этих лимитах не знала ни ведущий специалист отделения, ни менеджер Максим.
Заказав детализацию счёта, выяснил, что всё это время с меня списывали около 2 000 рублей за обслуживание, каждое платёжное поручение платное. Перевести меня на тариф без абонентской платы нельзя, так как я не новый клиент – три месяца истекли. Оставил претензию с просьбой вернуть удержанную комиссию, её должны были рассмотреть в течение 15 дней. Прошёл месяц – ответа нет. Стал звонить, писать, стучать – так провёл ещё неделю. Вот вам и обещанное «всё нормально».
Вот уже шесть лет пользуюсь кредитной картой ВТБ, и до сих пор у меня не было нареканий ни к банку, ни к этому продукту. Банк, отмечая мою законопослушность, предложил взять кредит на сумму 670 тысяч рублей под 15% годовых на срок пять лет.
Я решила посмотреть подробности предложения, и, видимо, банк расценил моё любопытство как согласие, и восьмого февраля банк зачислил всю сумму на мой счёт. Прошу заметить, что никаких дополнительных документов банк не запрашивал, моё согласие в явной форме его не интересовало, никаких договоров я не подписывала, никакие коды в смс не приходили. Впрочем, ВТБ даже не уведомил меня о зачислении на счёт кредитных денег.
Четыре месяца банк списывал из перечисленной суммы ежемесячные платежи, однако узнала я об этом только после обновления интернет-банка восьмого июня. Увидела на счету огромную сумму и испугалась, думая, что это какая-то ошибка. Связалась с ВТБ и получила ответ, что договор я оформила через интернет-банк и завизировала электронной подписью. После этого написала жалобу в Центробанк, и получила примерно такой же ответ, что дополнительных документов от меня не потребовалось, потому что все действия совершала через личный кабинет.
Оставила три претензии, и в сентябре банк согласился полностью закрыть кредит, для чего я должна заплатить проценты за семь месяцев «пользования», а это 57 тысяч рублей! После уплаты надо написать ещё одну претензию на возврат оплаченных процентов. По-другому банк отказался урегулировать проблему.
Поняв, что это единственный шанс избавиться от кредита, первого сентября внесла деньги на счёт и написала заявление на закрытие кредита и возврат средств. На сайте указано, что обращение должны рассмотреть в 15-дневный срок, при необходимости проведения дополнительной проверки – в 30-дневный.
24 сентября этот срок истёк, но со мной никто не связался. Более того, мне пришлось четырежды звонить, чтобы узнать, что заявление ещё не рассмотрено, нужна дополнительная проверка. В конце концов, мои летние жалобы в банке есть, как есть и ответ ВТБ на последнюю, почему вы заставляете клиента ждать до 15 октября и нервничать!
В мае 2016 года открыл кредитную карту ВТБ и продолжал бы ею пользоваться, если бы специалистам банка не было бы на меня плевать, и они бы не утаивали бы от меня важную информацию. По моей карте был установлен кредитный лимит в размере 40 тысяч рублей. Каждый месяц перед двадцатым числом проверял баланс карты и погашал задолженность.
Проблемы начались ровно год назад. Закрыл полностью кредитный лимит и положил сверх этой суммы на обслуживание, так как знал, что в ближайшие месяцы пользоваться картой не буду.
В феврале возникла необходимость в заёмных средствах, взял карту и проверил состояние счёта в ВТБ Онлайн: - 5 600 рублей. Позвонил на «горячую линию» и выяснил, что где-то в середине года банк молча увеличил кредитный лимит до 45 тысяч рублей, только забыл об этом меня оповестить.
Три месяца, с ноября по январь, росла задолженность и сохранялась просрочка. Почему никто не позвонил, не написал? Из-за 641 рубля в БКИ появилась запись о трёх месяцах просрочки. Конечно, задолженность я погасил и карту тут же закрыл, ещё и посоветовал то же самое сделать всем своим знакомым, приятелям иже с ними. Закрывая, уточнил у сотрудника отделения на улице Ленина, отобразится ли данный факт в БКИ, на что получил отрицательный ответ.
В октябре попытался оформить ипотечный кредит, но получил отказ из-за плохой записи от банка ВТБ. Вот так втихую увеличили кредитный лимит, испортили человеку кредитную историю, я без ипотеки лет на пять, зато ВТБ весь в белом.
Поехал в то же отделение с просьбой исправить ошибку в кредитной истории, объяснив ситуацию, на что получил полный желчи и яда ответ руководителя отдела кредитования, что «ваши просрочки – это ваша проблема!» Пришлось подавать претензию (№ CR-5934187 от 15.10.2018 года). Если на неё придёт отказ, буду подавать иск в суд, и тогда простым исправлением кредитной истории вы не отделаетесь!