Наша компания ведёт хозяйственную деятельность с 2002 года. Мы специализируемся на сдаче в аренду промышленной недвижимости. Когда потребовался в кредит миллион рублей, мы обратились в банк «Возрождение», где у нас открыт расчётный счёт. В кредите нам было отказано, так как банк не устроил предложенный объект недвижимости в качестве залога.
Попытались взять кредит в Сбербанке. На его сайте написано, что от подачи заявки до выдачи денег уходит до пяти дней. Оставил заявку, а её передали в отделение, добираться до которого крайне не удобно, хотя я указывал конкретный офис. Специалист в офисе стал уговаривать открыть расчётный счёт с тем, чтобы повысить вероятность одобрения кредита. Анкету заполнили 19 июля, впоследствии мне пришлось несколько раз приезжать снова и переделывать её.
Наконец, через месяц мы дошли до этапа оценки объекта недвижимости. Рекомендованный оценщик берёт слишком много за свои услуги, и мы выбрали другого (обладающего правом проводить оценку для предприятий малого бизнеса). Оказалось, что этот акт не подходит, нужен именно тот, который готовит «дорогой» эксперт. Работают на откатах, видимо.
Итак: сумма кредита – миллион рублей, стоимость объекта недвижимости – 3,4 миллиона рублей, организация существует 17 лет. В кредите отказано! Вопрос: кому Сбербанк выдаёт кредиты? Главное же: зачем на сайте пишут о сроках рассмотрения заявки в пять дней, если по факту процесс длится более месяца?
Второго сентября через личный кабинет на сайте «ДомКлик» подали заявку на поиск закладной. Покупатель нашей квартиры готов рассчитаться наличными, и мы сразу закрываем кредит. Менеджер в чате попросил прислать цветные копии паспортов, подписанный договор купли-продажи и заявление по форме банка.
Третьего сентября отправили затребованные документы.
Пятого сентября в заявке появилась отметка об отмене закладной на основании договора. Никаких других заявлений подавать не нужно.
10 сентября приехали с покупателем в офис в Колпино для совершения сделки. Погасили задолженность, подписали все документы и подали заявление на электронную регистрацию договора купли-продажи через банк. Менеджер пообещал, что процедура займёт не более 14 календарных дней.
14 сентября в личном кабинете «ДомКлик» появилось сообщение о закрытии кредита и заявка на поиск закладной. Увидев это, сразу написали менеджеру. Он уточнил, подписывали ли мы дополнительное соглашение на отмену закладной, никак не прокомментировав сообщение от второго сентября. А как мы могли его подписать, если нам о нём никто не говорил и на подписание не приглашал?
Прошло десять дней. В чате менеджеры отвечают раз в сутки в лучшем случае, ответов на жалобы № 200918-0127-695900 от 19.09.2020 года и № 200921-0237-791800 от 21.02.2020 года не получили. Из-за сложившейся ситуации покупатель может разорвать соглашение, и мы понесём убытки. Кроме того, мы уже забронировали у застройщика недвижимость и получили одобрение на ипотечный кредит в Сбербанке. Есть ли в банке хотя бы один компетентный сотрудник, который может разъяснить, что происходит, и почему нас обманули второго сентября?
Погасил весь долг по ипотечному кредиту и уточнил у специалиста, как получить закладную. Она отправила мне SMS-сообщение со ссылкой на сайт «Домклик». Написал там, мне сообщили сроки снятия обременения, и я договорился с покупателем, учитывая названные даты.
18 декабря получил SMS-сообщение с информацией о том, что закладную передали в Росреестр, однако номер описи не указали. Попытался самостоятельно найти эти данные, но безуспешно: в банке никто ничего не знает. Стал звонить в Росреестр, где мне сообщили, что моих документов у них нет. Пришлось ещё раз звонить в Сбербанк и угрожать оставить жалобу. Тут же нашёлся номер описи, но почему-то от 20 декабря. А это позже, чем мы договаривались!
Вчера позвонил в Росреестр, где мне сообщили, что по этому номеру никакой информации нет. А у меня покупатель! Как же взаимодействовать со Сбербанком так, чтобы сохранить нервы? Операторы «горячей линии» отвечают по шаблонам, никакой конкретной информации не дают, что делать, не знают, вообще ничем никогда помочь не могут.
Наша компания ведёт хозяйственную деятельность с 2002 года. Мы специализируемся на сдаче в аренду промышленной недвижимости. Когда потребовался в кредит миллион рублей, мы обратились в банк «Возрождение», где у нас открыт расчётный счёт. В кредите нам было отказано, так как банк не устроил предложенный объект недвижимости в качестве залога.
Попытались взять кредит в Сбербанке. На его сайте написано, что от подачи заявки до выдачи денег уходит до пяти дней. Оставил заявку, а её передали в отделение, добираться до которого крайне не удобно, хотя я указывал конкретный офис. Специалист в офисе стал уговаривать открыть расчётный счёт с тем, чтобы повысить вероятность одобрения кредита. Анкету заполнили 19 июля, впоследствии мне пришлось несколько раз приезжать снова и переделывать её.
Наконец, через месяц мы дошли до этапа оценки объекта недвижимости. Рекомендованный оценщик берёт слишком много за свои услуги, и мы выбрали другого (обладающего правом проводить оценку для предприятий малого бизнеса). Оказалось, что этот акт не подходит, нужен именно тот, который готовит «дорогой» эксперт. Работают на откатах, видимо.
Итак: сумма кредита – миллион рублей, стоимость объекта недвижимости – 3,4 миллиона рублей, организация существует 17 лет. В кредите отказано! Вопрос: кому Сбербанк выдаёт кредиты? Главное же: зачем на сайте пишут о сроках рассмотрения заявки в пять дней, если по факту процесс длится более месяца?
Второго сентября через личный кабинет на сайте «ДомКлик» подали заявку на поиск закладной. Покупатель нашей квартиры готов рассчитаться наличными, и мы сразу закрываем кредит. Менеджер в чате попросил прислать цветные копии паспортов, подписанный договор купли-продажи и заявление по форме банка.
Третьего сентября отправили затребованные документы.
Пятого сентября в заявке появилась отметка об отмене закладной на основании договора. Никаких других заявлений подавать не нужно.
10 сентября приехали с покупателем в офис в Колпино для совершения сделки. Погасили задолженность, подписали все документы и подали заявление на электронную регистрацию договора купли-продажи через банк. Менеджер пообещал, что процедура займёт не более 14 календарных дней.
14 сентября в личном кабинете «ДомКлик» появилось сообщение о закрытии кредита и заявка на поиск закладной. Увидев это, сразу написали менеджеру. Он уточнил, подписывали ли мы дополнительное соглашение на отмену закладной, никак не прокомментировав сообщение от второго сентября. А как мы могли его подписать, если нам о нём никто не говорил и на подписание не приглашал?
Прошло десять дней. В чате менеджеры отвечают раз в сутки в лучшем случае, ответов на жалобы № 200918-0127-695900 от 19.09.2020 года и № 200921-0237-791800 от 21.02.2020 года не получили. Из-за сложившейся ситуации покупатель может разорвать соглашение, и мы понесём убытки. Кроме того, мы уже забронировали у застройщика недвижимость и получили одобрение на ипотечный кредит в Сбербанке. Есть ли в банке хотя бы один компетентный сотрудник, который может разъяснить, что происходит, и почему нас обманули второго сентября?