Мой прежний работодатель выдавал зарплату на карту ВТБ. Проработав полгода, уволился из той организации в ноябре 2017 года. Во-первых, зарплата была и так небольшая, во-вторых, последняя не соответствовала ожидаемому уровню. Мастер пообещал, что её пересчитают, и доплатят на карту 10 тысяч рублей. Эта сумма пришла на счёт дня через два-три, и деньги я потратил. Уже в декабре 2017 года прекратил пользоваться картой ВТБ, но оставил её на всякий случай.
В сентябре 2018 года позвонил представитель банка и сообщил о наличии задолженности (что-то около семи тысяч рублей). За предыдущие девять месяцев от ВТБ не поступало ни одного уведомления! Стал выяснять, откуда долг. В банке заявили, что я воспользовался овердрафтом в размере 10 тысяч рублей. Пришлось идти в офис ВТБ и заказывать выписку по счёту. Из неё узнал, что в августе 2017 года банк подключил овердрафт, не уведомив меня об этом. В течение двух последующих месяцев банк списывал деньги из овердрафтных (например, оплатил я покупку, зная, что деньги на счету есть, а банк кредитные списал, а не личные, а со следующей зарплаты списал с процентами), причём втихую.
1. Почему мне не сообщили о подключении дополнительной услуги, ведь я об этом не просил?
2. Почему ВТБ списывал кредитные средства при наличии собственных?
3. Почему в течение девяти месяцев ВТБ молчал о наличии задолженности? Ждал, пока накопится значительная сумма, ведь начислял не только проценты – больше половины задолженности составляют штрафы?
4. Почему сотрудники банка презрительно заявляют, что клиент должен сам бегать каждый месяц в отделение и выяснять, не должен ли чего-то банку?
В общем, банк рассчитывал на невнимательность клиента и получение гешефта. Первый раз столкнулся с таким отношением.
В декабре 2012 года заключила с ТрансКредитБанком договор ипотечного займа на 15 лет.
Первого ноября 2013 года он присоединился в ВТБ24.
В 2015 году сотрудники ВТБ стали звонить мне с завидной регулярностью и требовать погасить задолженность. Звонки начинались в семь утра и заканчивались в десять вечера. Это было возмутительно и странно, так как платежи я вносила вовремя.
В июле 2015 года приехала в отделение банка на Коммунистическом проспекте, дом 27. Специалист заявил, что задолженности не видит, а звонки – это просто ошибка. Однако исправлять её никто не спешил, и звонки продолжились. Взыскатели называли разные суммы: то 7 000 рублей, то 28 000, то 60 000.
В октябре того же года поехала в тот же офис. Специалист заявил, что задолженность есть, только возникла она по техническим причинам после присоединения ТрансКредитБанка к ВТБ. В программе для рядовых сотрудников нет ни информации о платежах, ни данных о размере задолженности. В тот же день внесла на счёт 57 тысяч рублей, и специалист пообещал, что передаст правильные данные в БКИ, и кредитная история будет исправлена. Однако задолженность в программе осталась, звонки продолжились, ВТБ старательно начислял пени и штрафы.
В 2016 году приехала в то же отделение, специалист клятвенно заверил, что задолженности нет. Оставила претензию, и 13 мая получила ответ, в котором ВТБ уведомлял, что информация о просроченной задолженности скорректирована, данные отправлены в БКИ.
В 2017 году пришла оформлять кредит на развитие бизнеса и получила отказ в одном банке, во втором, третьем. Получила выписку из БКИ с информацией о наличии задолженности. Снова ВТБ извиняется, обещает всё исправить.
В 2018 году получила одобрение в другом банке на рефинансирование ипотеки. Так как данные в БКИ никто не исправил, обратилась в ВТБ за справкой об отсутствии задолженности, однако в справке банк указал, что с июля 2015 по декабрь 2016 года с моей стороны были просрочки, и образовалась задолженность.
Оставила ещё одну претензию, два месяца ездила в офис на Будёновском, дом 91/258, чтобы поторопить с ответом, каждый раз сидела в очереди по полтора часа, однако получила ВТБ не спешил. В итоге получила письмо на двух листах с указанием просрочки и суммы очередного платежа, которая оказалась неправильной.
Из-за какой-то технической ошибки я вдруг стала должницей и ВТБ не желает признавать ошибку и исправлять её. Сам же снижать ставку по ипотеке отказывается. Видимо, восстанавливать своё честное имя придётся чрез суд.
Выплачиваю ВТБ ипотечный кредит, есть также страховка от «ВТБ Страхования». В 2017 году произошёл страховой случай, в выплате отказали, пришлось подавать исковое заявление в суд. Первая инстанция в апреле 2018 года удовлетворила наш иск: страховщик был обязан полностью погасить кредит и выплатить штраф. Страховщик подал апелляцию. В конце июля областной суд засилил решение районного суда, и оно вступило в силу. ВТБ, который проходил по делу третьим лицом, ни на одно заседание не прислал своего представителя.
Дата ежемесячного платежа – второе число. После вступления судебного решения в силу в августе деньги не вносил. Банк тут же оформил как просрочку, а страховщик с погашением займа не торопился. 19 августа представил в банк исполнительный лист на выплату штрафа и предъявил решение суда. Специалист заявил, что для отмены просрочки нет никаких оснований, и решение суда никак не влияет на текущие отношения.
Исполнительный лист на погашение ипотечного кредита может быть выдан только банку и только по требованию страховщика. Несмотря на то, что он был готов ещё в начале августа, в банк он попал после моего визита в офис ВТБ. Когда страховщик перечислил деньги на погашение кредита, кредитор первым делом списал деньги в счёт уплаты просрочки и заявил, что основания для её отмены нет.
27 августа через контакт-центр оставил претензию со сроком рассмотрения до 17 сентября.
Второго сентября банк списал ежемесячный платёж из денег перечисленных страховщиком, кредит не закрыл, исполнительный лист проигнорировал. Иду к юристу и буду судиться с банком.
Мой прежний работодатель выдавал зарплату на карту ВТБ. Проработав полгода, уволился из той организации в ноябре 2017 года. Во-первых, зарплата была и так небольшая, во-вторых, последняя не соответствовала ожидаемому уровню. Мастер пообещал, что её пересчитают, и доплатят на карту 10 тысяч рублей. Эта сумма пришла на счёт дня через два-три, и деньги я потратил. Уже в декабре 2017 года прекратил пользоваться картой ВТБ, но оставил её на всякий случай.
В сентябре 2018 года позвонил представитель банка и сообщил о наличии задолженности (что-то около семи тысяч рублей). За предыдущие девять месяцев от ВТБ не поступало ни одного уведомления! Стал выяснять, откуда долг. В банке заявили, что я воспользовался овердрафтом в размере 10 тысяч рублей. Пришлось идти в офис ВТБ и заказывать выписку по счёту. Из неё узнал, что в августе 2017 года банк подключил овердрафт, не уведомив меня об этом. В течение двух последующих месяцев банк списывал деньги из овердрафтных (например, оплатил я покупку, зная, что деньги на счету есть, а банк кредитные списал, а не личные, а со следующей зарплаты списал с процентами), причём втихую.
1. Почему мне не сообщили о подключении дополнительной услуги, ведь я об этом не просил?
2. Почему ВТБ списывал кредитные средства при наличии собственных?
3. Почему в течение девяти месяцев ВТБ молчал о наличии задолженности? Ждал, пока накопится значительная сумма, ведь начислял не только проценты – больше половины задолженности составляют штрафы?
4. Почему сотрудники банка презрительно заявляют, что клиент должен сам бегать каждый месяц в отделение и выяснять, не должен ли чего-то банку?
В общем, банк рассчитывал на невнимательность клиента и получение гешефта. Первый раз столкнулся с таким отношением.
В декабре 2012 года заключила с ТрансКредитБанком договор ипотечного займа на 15 лет.
Первого ноября 2013 года он присоединился в ВТБ24.
В 2015 году сотрудники ВТБ стали звонить мне с завидной регулярностью и требовать погасить задолженность. Звонки начинались в семь утра и заканчивались в десять вечера. Это было возмутительно и странно, так как платежи я вносила вовремя.
В июле 2015 года приехала в отделение банка на Коммунистическом проспекте, дом 27. Специалист заявил, что задолженности не видит, а звонки – это просто ошибка. Однако исправлять её никто не спешил, и звонки продолжились. Взыскатели называли разные суммы: то 7 000 рублей, то 28 000, то 60 000.
В октябре того же года поехала в тот же офис. Специалист заявил, что задолженность есть, только возникла она по техническим причинам после присоединения ТрансКредитБанка к ВТБ. В программе для рядовых сотрудников нет ни информации о платежах, ни данных о размере задолженности. В тот же день внесла на счёт 57 тысяч рублей, и специалист пообещал, что передаст правильные данные в БКИ, и кредитная история будет исправлена. Однако задолженность в программе осталась, звонки продолжились, ВТБ старательно начислял пени и штрафы.
В 2016 году приехала в то же отделение, специалист клятвенно заверил, что задолженности нет. Оставила претензию, и 13 мая получила ответ, в котором ВТБ уведомлял, что информация о просроченной задолженности скорректирована, данные отправлены в БКИ.
В 2017 году пришла оформлять кредит на развитие бизнеса и получила отказ в одном банке, во втором, третьем. Получила выписку из БКИ с информацией о наличии задолженности. Снова ВТБ извиняется, обещает всё исправить.
В 2018 году получила одобрение в другом банке на рефинансирование ипотеки. Так как данные в БКИ никто не исправил, обратилась в ВТБ за справкой об отсутствии задолженности, однако в справке банк указал, что с июля 2015 по декабрь 2016 года с моей стороны были просрочки, и образовалась задолженность.
Оставила ещё одну претензию, два месяца ездила в офис на Будёновском, дом 91/258, чтобы поторопить с ответом, каждый раз сидела в очереди по полтора часа, однако получила ВТБ не спешил. В итоге получила письмо на двух листах с указанием просрочки и суммы очередного платежа, которая оказалась неправильной.
Из-за какой-то технической ошибки я вдруг стала должницей и ВТБ не желает признавать ошибку и исправлять её. Сам же снижать ставку по ипотеке отказывается. Видимо, восстанавливать своё честное имя придётся чрез суд.