В 2017 оду заключил с Росбанком договор ипотечного кредитования на 10 лет под 11,25% годовых. Всё это время платил без задержек и в полном объёме.
В начале этого года обратился в банк с просьбой снизить процентную ставку в связи со снижением ключевой ставки. Рассчитывал, что кредитор скинет пару процентов как хорошему заёмщику, который ещё и зарплату получает на карту Росбанка. Банк отреагировал очень странно, предложив снижение ставки только на 0,09%, при этом я должен был внести какие-то дополнительные платежи. А ведь новым клиентам Росбанк предлагает почти 5% годовых, по рефинансированию займов, оформленных в других банках, – под 6-7% годовых.
Вскоре была объявлена пандемия, в России – сначала нерабочие дни, потом режим самоизоляции, и я, оставшись без работы и дохода на неопределённый срок, обратился в банк с заявлением на предоставление кредитных каникул на три месяца. Это было 16 апреля.
18 мая, то есть через месяц, мне позвонил специалист и сообщил, что файлы, которые я отправил на электронку, не открываются, поэтому заявление со всеми бумагами надо отправить ещё раз, только теперь через личный кабинет. Соответственно, срок его обработки начнётся заново.
Последующие три часа общался, если это можно так назвать с сотрудниками «горячей линии», которые ничего не знают, не понимают и вникать в проблему не хотят. Звонил до тех пор, пока не попал на адекватного оператора. Он при мне открыл отправленные мною файлы и сообщил, что всё прекрасно открывается. То ли компьютерная грамотность у специалиста, который мне звонил, на нуле, то ли просто не хотели заниматься моим вопросом.
В итоге банк отказал в предоставлении отсрочки без объяснения причин. Предложили отправить претензию через личный кабинет. Я её составил неделю назад, но подвижек никаких. На стадии подписания договора обещали решать все вопросы быстро, а по факту не то, что не быстро, вообще никак не решают! До своих добропорядочных клиентов банку нет никакого дела.
Забыл пароль. Так бывает. Пришёл в отделение Росбанка, чтобы поменять номер телефона в анкете и восстановить доступ к личному кабинету. Специалист актуализировал данные в базе и посоветовал позвонить на «горячую линию», чтобы восстановить доступ. Как выяснилось позже, мой счёт в этот момент уже был заблокирован, но менеджер не счёл нужным сообщить мне об этом.
Оператор «горячей линии» помог восстановить доступ к личному кабинету и сказал, что номер телефона в базе указан старый. О заблокированном счёте тоже словом не обмолвился.
Попытался снять с карты деньги и обнаружил, что счёт заблокирован. Оператор «горячей линии» принял обращение на выяснение причины. Его должны были рассмотреть в течение трёх рабочих дней. Ответ пришёл уже через день: берите, говорят, паспорт и езжайте в офис Росбанка. А я уже в отпуске и совсем не в Москве!
Пришлось проехать 77 километров до ближайшего отделения, подать заявление на выяснение причины ареста. Через час (это время я провёл в офисе) пришёл ответ: причина – перевод 460 тысяч рублей на карт-счёт. Для разблокировки требуется предъявить справку 2-НДФЛ. Заказав эту справку на работе, позвонил на «горячую линию» и попытался выяснить номер телефона нужного офиса. Оператор отправляет ножками в офис и сообщает, что сканированную копию справки не примут. После бурного и длительного общения он предложил отправить документ на электронную почту банка, но гарантии, что её рассмотрят и ответят, не дал.
Деньги я переводил со своей карты другого банка по одной причине: в тот момент мне было удобнее снять деньги в банкомате Росбанка. Обналичить их не удалось: вся сумма застряла в Росбанке. Прошу обратить внимание, что совершенно незаконно! Как только вернусь из отпуска, закрою счёт и попрошу работодателя перечислять зарплату в другой банк.
Пятого мая с моего счёта Росбанк списал 3 100 рублей в счёт уплаты страховой премии по договору 97-9379-107-JN77150508 от 17.04.2017 года. Это уже вторая оплата, первая была в прошлом году. По условиям договора, при отсутствии оплаты второго года обслуживания страховщик должен был расторгнуть договор в одностороннем порядке.
Восьмого мая я обратилась за разъяснениями в отделение на проспекте Просвещения, дом 34. Специалист пояснила, что деньги списываются автоматически с того счёта, с которого была произведена первая оплата. Пришлось оставлять обращение (R70/322-869-560185), но в ответе также не было чёткого указания на то, что стало основанием для «автоматического списания». Только акцентировали моё внимание на том факте, что страховая компания – это страховая компания, а банк – это банк. И у банка нет оснований считать платёж неправильным. Проверив страховой договор, полученный в банке, я не увидела пункта об автоматической оплате страховки, как и её автоматическом продлении.
Прошу разъяснить, что стало законным основанием для списания средств с моего счёта.
В 2017 оду заключил с Росбанком договор ипотечного кредитования на 10 лет под 11,25% годовых. Всё это время платил без задержек и в полном объёме.
В начале этого года обратился в банк с просьбой снизить процентную ставку в связи со снижением ключевой ставки. Рассчитывал, что кредитор скинет пару процентов как хорошему заёмщику, который ещё и зарплату получает на карту Росбанка. Банк отреагировал очень странно, предложив снижение ставки только на 0,09%, при этом я должен был внести какие-то дополнительные платежи. А ведь новым клиентам Росбанк предлагает почти 5% годовых, по рефинансированию займов, оформленных в других банках, – под 6-7% годовых.
Вскоре была объявлена пандемия, в России – сначала нерабочие дни, потом режим самоизоляции, и я, оставшись без работы и дохода на неопределённый срок, обратился в банк с заявлением на предоставление кредитных каникул на три месяца. Это было 16 апреля.
18 мая, то есть через месяц, мне позвонил специалист и сообщил, что файлы, которые я отправил на электронку, не открываются, поэтому заявление со всеми бумагами надо отправить ещё раз, только теперь через личный кабинет. Соответственно, срок его обработки начнётся заново.
Последующие три часа общался, если это можно так назвать с сотрудниками «горячей линии», которые ничего не знают, не понимают и вникать в проблему не хотят. Звонил до тех пор, пока не попал на адекватного оператора. Он при мне открыл отправленные мною файлы и сообщил, что всё прекрасно открывается. То ли компьютерная грамотность у специалиста, который мне звонил, на нуле, то ли просто не хотели заниматься моим вопросом.
В итоге банк отказал в предоставлении отсрочки без объяснения причин. Предложили отправить претензию через личный кабинет. Я её составил неделю назад, но подвижек никаких. На стадии подписания договора обещали решать все вопросы быстро, а по факту не то, что не быстро, вообще никак не решают! До своих добропорядочных клиентов банку нет никакого дела.
Забыл пароль. Так бывает. Пришёл в отделение Росбанка, чтобы поменять номер телефона в анкете и восстановить доступ к личному кабинету. Специалист актуализировал данные в базе и посоветовал позвонить на «горячую линию», чтобы восстановить доступ. Как выяснилось позже, мой счёт в этот момент уже был заблокирован, но менеджер не счёл нужным сообщить мне об этом.
Оператор «горячей линии» помог восстановить доступ к личному кабинету и сказал, что номер телефона в базе указан старый. О заблокированном счёте тоже словом не обмолвился.
Попытался снять с карты деньги и обнаружил, что счёт заблокирован. Оператор «горячей линии» принял обращение на выяснение причины. Его должны были рассмотреть в течение трёх рабочих дней. Ответ пришёл уже через день: берите, говорят, паспорт и езжайте в офис Росбанка. А я уже в отпуске и совсем не в Москве!
Пришлось проехать 77 километров до ближайшего отделения, подать заявление на выяснение причины ареста. Через час (это время я провёл в офисе) пришёл ответ: причина – перевод 460 тысяч рублей на карт-счёт. Для разблокировки требуется предъявить справку 2-НДФЛ. Заказав эту справку на работе, позвонил на «горячую линию» и попытался выяснить номер телефона нужного офиса. Оператор отправляет ножками в офис и сообщает, что сканированную копию справки не примут. После бурного и длительного общения он предложил отправить документ на электронную почту банка, но гарантии, что её рассмотрят и ответят, не дал.
Деньги я переводил со своей карты другого банка по одной причине: в тот момент мне было удобнее снять деньги в банкомате Росбанка. Обналичить их не удалось: вся сумма застряла в Росбанке. Прошу обратить внимание, что совершенно незаконно! Как только вернусь из отпуска, закрою счёт и попрошу работодателя перечислять зарплату в другой банк.