Долгое время была банковским работником, так что кухню знаю изнутри, но о таком произволе даже не слышала.
Банк ежемесячно списывает по 500 рублей за SMS-информирование – услугу, которую я не подключала. Более того, меня о ней банк не информировал! Проверила договор, а там, оказывается, автоматически проставленная галочка есть напротив услуги «Кредитное информирование».
Сама суть услуги противоречит законодательству. Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ сказано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по кредитному договору, о дате и размере предстоящих платежей или обеспечить доступ к таким сведениям.
Часть 4 статьи 10: «Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности».
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» подчёркнуто, что «не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика».
Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна быть бесплатной в силу закона.
Кроме того, закон «О защите прав потребителей» запрещает исполнителю без согласия клиента выполнять дополнительные платные услуги. Если же услуги оказались уже оплачены, потребитель вправе потребовать у банка возврат всей суммы.
Прошу банк обратить внимание на закон и вернуть все деньги, которые были списаны за услугу «Кредитное информирование» по договору № 33033000 от 15.06.2018 года.
Более четырёх лет назад получила в Почта Банке кредитную карту «Элемент 120» (договор № 20616057). За все четыре года – ни одной просрочки. Всегда вовремя погашала задолженность, даже когда она была очень большой. Деньги вносила через приложение, всегда день в день.
11 марта всегда как обычно планировала перевести деньги. Обязательный платёж в этот раз минимальный за всё время пользования картой – 2 900 рублей. Приехала с работы домой, только собралась сделать платёж, как телефон начал вести себя странно: виснет, в приложение не пускает.
На часах – 22 часа, ехать куда-то нет никакого смысла, надо добиваться ответа от приложения. После длительных манипуляций с телефоном в пять утра 12 марта удалось провести оплату. Просрочка составила пять часов. Не думала, что это так критично, а зря.
Утром позвонила в контакт-центр, а мне говорят: «Ничего не знаем. Сами виноваты. У вас просрочка и штраф».
13 марта поехала в офис и написала заявление, в котором описала всю ситуацию. Менеджер оказался не столь категоричным, сказал, что волноваться не стоит, при такой незначительной просрочке вполне вероятно банк примет положительное решение.
17 марта получаю ответ с отказом, так как «сбоев в работе приложения Почта Банка не обнаружено, попыток входа в приложение под моими данными не зафиксировано». Платёж – мизерный, просрочка – несколько часов, почему не пойти клиенту навстречу, который столько лет платил исправно. Почему в отношении некоторых клиентов банк корректирует данные о просрочке, даже когда она более значительная, а в отношении меня нет?
12 апреля с карты Почта Банка оплатила квитанцию за коммунальные услуги. В истории платежей отобразилась комиссия за платёж, со счёта ушла полная сумма оплаты, но платёж за коммунальные услуги не отобразился. Прошло несколько дней – ничего не изменилось.
21 апреля попросила оператора чата мобильного приложения проверить историю операций и выслала скриншот.
18 мая сделала новый платёж по тем же реквизитам, история повторилась: комиссия есть – платежа нет, деньги списаны.
23 мая позвонила сотрудница банка и сообщила об исправлении ошибки, однако в истории отобразились обе операции без комиссий. Уведомления о них исчезли. Тут же постучала в чат и оставила повторный запрос.
25 июня позвонил сотрудник «горячей линии» Почта Банка и сообщил, что сообщение о комиссии можно получить, зайдя в раздел «Детали операции». Меня это не устраивает: в истории операций я хочу видеть полную информацию обо всех зачислениях и списаниях, а не бродить по каждой операции.
Прошу технический отдел банка устранить это недоразумение и позволить клиентам получать наглядную информацию без дополнительных телодвижений.
Долгое время была банковским работником, так что кухню знаю изнутри, но о таком произволе даже не слышала.
Банк ежемесячно списывает по 500 рублей за SMS-информирование – услугу, которую я не подключала. Более того, меня о ней банк не информировал! Проверила договор, а там, оказывается, автоматически проставленная галочка есть напротив услуги «Кредитное информирование».
Сама суть услуги противоречит законодательству. Так, в статье 10 закона № 353-ФЗ сказано, что кредитор обязан предоставлять заёмщику информацию о размере текущей задолженности по кредитному договору, о дате и размере предстоящих платежей или обеспечить доступ к таким сведениям.
Часть 4 статьи 10: «Информация о наличии просроченной задолженности по договору потребительского кредита (займа) направляется заемщику бесплатно способом и в срок, которые предусмотрены договором потребительского кредита (займа), но не позднее семи дней с даты возникновения просроченной задолженности».
В части 19 статьи 5 закона «О потребительском кредите» подчёркнуто, что «не допускается взимание кредитором вознаграждения за исполнение обязанностей, возложенных на него нормативными правовыми актами РФ, а также за услуги, оказывая которые кредитор действует исключительно в собственных интересах, и в результате предоставления которых не создается отдельное имущественное благо для заемщика».
Таким образом, услуга «Кредитное информирование» должна быть бесплатной в силу закона.
Кроме того, закон «О защите прав потребителей» запрещает исполнителю без согласия клиента выполнять дополнительные платные услуги. Если же услуги оказались уже оплачены, потребитель вправе потребовать у банка возврат всей суммы.
Прошу банк обратить внимание на закон и вернуть все деньги, которые были списаны за услугу «Кредитное информирование» по договору № 33033000 от 15.06.2018 года.
Более четырёх лет назад получила в Почта Банке кредитную карту «Элемент 120» (договор № 20616057). За все четыре года – ни одной просрочки. Всегда вовремя погашала задолженность, даже когда она была очень большой. Деньги вносила через приложение, всегда день в день.
11 марта всегда как обычно планировала перевести деньги. Обязательный платёж в этот раз минимальный за всё время пользования картой – 2 900 рублей. Приехала с работы домой, только собралась сделать платёж, как телефон начал вести себя странно: виснет, в приложение не пускает.
На часах – 22 часа, ехать куда-то нет никакого смысла, надо добиваться ответа от приложения. После длительных манипуляций с телефоном в пять утра 12 марта удалось провести оплату. Просрочка составила пять часов. Не думала, что это так критично, а зря.
Утром позвонила в контакт-центр, а мне говорят: «Ничего не знаем. Сами виноваты. У вас просрочка и штраф».
13 марта поехала в офис и написала заявление, в котором описала всю ситуацию. Менеджер оказался не столь категоричным, сказал, что волноваться не стоит, при такой незначительной просрочке вполне вероятно банк примет положительное решение.
17 марта получаю ответ с отказом, так как «сбоев в работе приложения Почта Банка не обнаружено, попыток входа в приложение под моими данными не зафиксировано». Платёж – мизерный, просрочка – несколько часов, почему не пойти клиенту навстречу, который столько лет платил исправно. Почему в отношении некоторых клиентов банк корректирует данные о просрочке, даже когда она более значительная, а в отношении меня нет?