СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Четвёртого ноября обратился в ипотечный центр СберБанка, который расположен на Ленинском проспекте, и задал менеджеру Александре Козелок вопрос о том, можно ли купить в кредит комнату, находящуюся в залоге у Сбера. Девушка ответила утвердительно и дала список документов, которые должны собрать продавец и покупатель.
Оплатила оценку, а продавец взялся делать отказы, так как юристов Сбера не устроили имевшиеся уведомления. После одобрения юристов была назначена дата сделки – 19 января.
Мы сдали документы нотариусу для составления договора купли-продажи, и он попросил получить в банке разрешение на продажу. Продавец позвонил Александре и передал ей просьбу. Александра удивилась, заявив, что впервые слышит о том, что комната в залоге, и пообещала что-то где-то уточнить. Вечером того же дня в чате сделки на сайте «ДомКлика» менеджер сообщила, что сделка невозможна. Никакого объяснения не последовало.
Три последующих дня Александра игнорировала обращения. 19 января удалось дозвониться руководителю ипотечного центра на Ленинском Татьяне Жвиковой. Она похвалила Александру за то, что та перед сделкой проверила документы и нашла ошибку. Умницей она бы была два с половиной месяца назад, вникнув во все детали до того, как я потратилась на оценщика, а продавец – на отказы. Да и не сама она нашла «ошибку», а после моей просьбы выдать разрешение.
Просим компенсировать наши с продавцом расходы, так как они появились при подготовке сделки в Сбере, или провести сделку, к которой мы готовились два с половиной месяца. Банк должен отвечать за некомпетентность своих сотрудников, которая приводит к срыву сделки.
Клиентом СберБанка являюсь уже более десяти лет. Все организации, в которых работал, перечисляли зарплату на счёт в Сбере. Пенсия тоже приходит в этот банк, на карту «МИР».
Ежемесячно через личный кабинет рассчитывал кредитный потенциал, кредитная нагрузка составляла примерно треть совокупного объёма доходов. Банк мог бы выдать до десяти миллионов рублей в ипотечный кредит, порядка 6,5 миллиона – на покупку авто, полтора миллиона – в качестве потребительского кредита.
В апреле 2020 года устроился на полставки ещё на одну работу. Изначально зарплата приходила на карту другого банка, но я решил перевести её в Сбер, как я думал, для увеличения кредитного потенциала. Получилось, что на две карты приходит две зарплаты, на третью – пенсия. В декабре сотрудник Сбера в телефонном разговоре сообщил, что предварительно мне одобрен кредит на пять миллионов рублей и оформить его можно через личный кабинет.
Подал заявку на кредит через личное приложение, и банк одобрил кредит на сумму в 317 тысяч рублей под 18% годовых. От предложения отказался, и после этого исчез расчёт потенциала. Ввёл те же данные, что и месяц назад, и банк сообщил, что кредитная нагрузка составляет 88% дохода, и предложил взять 970 тысяч рублей в ипотечный кредит, 350 тысяч – автокредит, 317 тысяч – «потреб». Предположил, что система учитывает только полставки, остальной доход в расчёт не попал.
Оставил несколько обращений через контакт-центр и офис, но никакого результата это не дало. Справки 2-НДФЛ никто не смотрел, кроме одной специалистки, которая, внимательно изучив их, очень удивилась суммам предложенных кредитов. На все обращения ответ был однотипным: «Параметры расчёта конфиденциальны». При этом одни менеджеры утверждают, что при расчёте учитываются все поступления, другие – только та сумма, которую я указал при расчёте потенциала, третьи – те суммы, которые поступают в банк с маркировкой «зарплата».
На основной работе написал заявление на зачисление зарплаты на карту, куда приходит зарплата с подработки. После этого смог подать заявку на кредит в пять миллионов рублей на пять лет, по которой пришёл отказ. После этого расчёт кредитного потенциала обнулился, я его сделал снова, и система показала, что кредитная нагрузка составляет 100% дохода.
В общем, алгоритмы банка работают настолько криво, что исправить уже ничего невозможно. В целом, ни к банку, ни к продуктам, ни к сотрудникам никогда не было никаких претензий, но эта проблема очень утомила.
Обслуживание с каждым годом хуже. Я достаточно давно обслуживаюсь в Сбербанке. Либо раньше такого не было, либо я просто не замечал. Большая текучесть кадров, приходят новые специалисты, без опыта, много чего не знают, помочь в решении некоторых вопросов не могут. Но главное – отношение к клиентам стало откровенно хамоватым. Не буду говорить за все отделения, пишу о том, что находится в 100 метрах от моего дома, где я и обслуживаюсь. Особенно напрягает навязывание услуг. Брал кредит, навязали страховку, супруге пытаются навязать кредитку. Очень неприятный осадок. Пишу не для того, чтобы кого-то наказали, хочу, чтобы вы обратили внимание на качество обслуживания.
СберБанк одобрил мне ипотечный кредит под 8,5% на приобретение недвижимости в строящемся доме. К сожалению, купить квартиру не удалось, но нашла другую, тоже в новостройке, но дом был сдан в декабре 2020 года.
Менеджер сообщил, что это другая программа, соответственно, и ставка другая: кредит на покупку готового жилья под 9,9%. Решила получить скидку 0,3% на ставку. Договорились с риелтором о выставлении объявления на сайте «ДомКлик», и 19 января, по истечении семидневного срока, отправили в банк документы на проверку. В чате риелтор уточнила, будет ли скидка на выбранную квартиру, и специалист ответил утвердительно. Ещё и уточнила, что без страхования ставка будет 9,6%.
При оформлении договора обратила внимание на то, что скидки не только нет, но ещё и ставка другая – 10,2%. Начав разбираться, мне сообщили, что это – ставка без скидки, а со скидкой – аккурат 9,9%.
Обман по поводу ставки – далеко не единственная проблема. С 19 по 22 января меня и риелтора сотрудники Сбера буквально донимали звонками и задавали одни и те же вопросы: стоимость квартиры и размер первоначального взноса. При каждом звонке приходилось с боем доказывать, что никакие дополнительные услуги не нужны, однако ж получила несколько СМС-сообщений с информацией об оплате юридических услуг.
Со страховкой ещё веселее. Я сказала, что страховаться в «Сбербанк Страховании» не хочу, а мне в ответ: «Залог можно страховать только в этой компании». Однако на сайте банка в разделе ипотечного страхования сказано: «Рекомендуем выбирать компанию из списка аккредитованных страховых компаний, соответствующих требованиям банка». Также есть перечень аккредитованных компаний.
Выбрала «СОГАЗ», о чём и сообщила специалисту. Он ответил, что все документы уже сформированы, так что страховаться придётся в «Сбербанк Страховании». В личном кабинете нашла информацию о том, что дополнительно на меня оформили дополнительную страховку «Защита дома», о которой никто ни слова не говорил. От «допа» удалось отказаться, но основную страховку пришлось оформить в «Сбербанк Страховании».
Прошу прокомментировать ситуацию со скидкой.
Четвёртого ноября обратился в ипотечный центр СберБанка, который расположен на Ленинском проспекте, и задал менеджеру Александре Козелок вопрос о том, можно ли купить в кредит комнату, находящуюся в залоге у Сбера. Девушка ответила утвердительно и дала список документов, которые должны собрать продавец и покупатель.
Оплатила оценку, а продавец взялся делать отказы, так как юристов Сбера не устроили имевшиеся уведомления. После одобрения юристов была назначена дата сделки – 19 января.
Мы сдали документы нотариусу для составления договора купли-продажи, и он попросил получить в банке разрешение на продажу. Продавец позвонил Александре и передал ей просьбу. Александра удивилась, заявив, что впервые слышит о том, что комната в залоге, и пообещала что-то где-то уточнить. Вечером того же дня в чате сделки на сайте «ДомКлика» менеджер сообщила, что сделка невозможна. Никакого объяснения не последовало.
Три последующих дня Александра игнорировала обращения. 19 января удалось дозвониться руководителю ипотечного центра на Ленинском Татьяне Жвиковой. Она похвалила Александру за то, что та перед сделкой проверила документы и нашла ошибку. Умницей она бы была два с половиной месяца назад, вникнув во все детали до того, как я потратилась на оценщика, а продавец – на отказы. Да и не сама она нашла «ошибку», а после моей просьбы выдать разрешение.
Просим компенсировать наши с продавцом расходы, так как они появились при подготовке сделки в Сбере, или провести сделку, к которой мы готовились два с половиной месяца. Банк должен отвечать за некомпетентность своих сотрудников, которая приводит к срыву сделки.