15 ноября 2019 года моя мама посетила офис банка ВТБ в Самаре на проспекте Кирова, чтобы пролонгировать депозит. На счету было четыре миллиона рублей, которые были получены в результате продажи квартиры. Менеджер Динара Иржигитова рекомендовала «гораздо более выгодный вариант», уговорив подписать договор инвестиционного страхования. Она так соблазнительно описала инвестиционный продукт, пообещав заоблачную прибыль, что мама заключила два договора № 147223017711619 и № 150223064136519.
В скором времени мама перестала ходить, и за ней потребовался уход, поэтому мы забрали маму из Самары в Санкт-Петербург. И тут я заглянула в эти документы. Прочитав правила страхования в страховой компании «СОГАЗ-Жизнь», просто пришла в ужас. Мало того что Динара попросту обманула маму, пообещав гарантированный доход (на самом деле он нулевой), так ещё и указала в договоре, что у инвестора нет хронических заболеваний. Она даже не спросила у мамы, какое у неё здоровье. Мама даже не знала, что деньги не на депозите в банке, а на инвестиционном счету в страховой компании.
Иначе как мошенницей назвать Динару не могу. Перед ней сидела пожилая женщина с ходунками и лишним весом 68 лет. Она совершенно не понимает современные схемы инвестирования, поэтому попросту доверяет сотрудникам банка.
В июле 2020 года мама умерла, и мы с ноября пытаемся забрать деньги из страховой компании. У нас требуют всё новые и новые документы, не отказывая в выплате, но и не возвращая средства. И в эту ситуацию мы попали по вине сотрудника банка ВТБ.
Пользуемся услугой расчётно-кассового обслуживания от ВТБ ещё со времён Банка Москвы. Многое вытерпели, но дальше терпеть уже нельзя. Когда-то давно появилось мобильное приложение для юридических лиц, но оно работало с такими жуткими проблемами, что банк его закрыл и пообещал сделать что-то более внятное. Вот уже год обещают вот-вот запустить мобильную версию, но воз и ныне там. Из года в год платёжки в системе задваиваются. Сотрудники службы поддержки отвечают: «Вот-вот решим». И, конечно, никто ничего не решает.
Этот год начался с системного похмелья: войти в интернет-банк никак не получалось, потому что были проблемы с кодами подтверждения в SMS-сообщениях. И сотрудники банка дали чётко понять, что их это абсолютно не волнует. Никто даже элементарно не извинился!
В общем, полное ощущение, что корпоративные клиенты банку не нужны. Есть банки, с которыми работать удобно, а есть ВТБ, который глубоко в себе.
Пополнил счёт мультивалютной карты на 20 тысяч рублей, зашёл в интернет-банк и мобильный банк – там какой-то ералаш: доступный остаток в валюте – 20 тысяч евро/долларов, 40 тысяч рублей. Вообще непонятно, сколько зачислено и в какой валюте. Оставил два обращения в техподдержку, но получил отказ в крайне вежливой форме разбираться с моей проблемой.
Написал на электронную почту ВТБ и получил занимательное объяснение: оказывается, это не так чтобы проблема, а особенность функционирования мультивалютного счёта и исправлять её никто в ближайшее время никто не будет. Интересная особенность – цифры не сходятся.
Получается, что единственный способ успешного использования «пластика» – это совершать операции, не обращая внимания ни мобильное приложение и интернет-банк. Другими словами, мне нужно завести блокнот и вести бухгалтерию (приход, расход, остаток). Прекрасная особенность!
С 2013 года выплачиваю ВТБ два ипотечных кредита. Ни одной просрочки, своевременно продлённые страховки – я просто образцовый заёмщик. Ставка – 12,55%. При оформлении кредитных договоров менеджеры в голос утверждали, что при снижении ключевой ставки банк снизит процентную ставку и по моим кредитам.
За минувшие шесть лет неоднократно обращался в ВТБ с просьбой пересмотреть размер процентной ставки. В итоге мне посоветовали подать заявление на рефинансирование, что я и сделал. Банк в рефинансировании отказал, якобы, я не потяну платежи. А логика где? Ведь при снижении ставки размер платежа должен быть меньше, и в свете моей идеальной платёжной дисциплины мне обслуживать новый кредит сложнее не будет, разве не так?
Ещё была ситуация неприятная: банк не нашёл мою страховку и поднял ставку на процент. Доказал, что я всё сделал правильно и вовремя, банк ставку вернул, а деньги, переплаченные за несколько месяцев, нет.
Выбирая кредитора, ориентировался на репутацию банка. Может, банк сам по себе и хороший, только на розничных клиентов из глубинки ему всё равно. Буду искать альтернативу. Репутация – дело хорошее, но деньги хочется сэкономить.
На 11 сентября мне назначили встречу в отделении ВТБ на Пушечной улице, дом 5 по вопросу приёма документов на оформление военной ипотеки. В 14:00, в оговоренное время, я приехал в офис и спросил, куда мне идти. Администратор попросил немного подождать, и меня позовут. В течение последующих сорока минут я напоминал о себе и просил принять. Наконец, появился Алексей Ивашов, забрал пачку бумаг и предупредил, что банк будет изучать их три-пять рабочих дней.
Смс-уведомление об одобрении кредита я получил только 21 сентября и приехал в то же отделение. Теперь со мной должен был работать Андрей Кожевников, который и звонил мне. Однако в отделении он заявил, что у меня будет другой персональный менеджер, который и позвонит мне.
Вот уже десять дней я звоню в банк ежедневно в попытке найти «своего» ипотечного менеджера. Меня переключают от одного сотрудника к другому, обещают связаться, чтобы назначить встречу, но пока дело стоит на мёртвых якорях. У нас сделка вот-вот сорвётся, а ВТБ всё ещё ищет специалиста, к которому меня прикрепить!
В понедельник буду жаловаться в Центробанк на срыв сроков и, как следствие, сделки.
15 ноября 2019 года моя мама посетила офис банка ВТБ в Самаре на проспекте Кирова, чтобы пролонгировать депозит. На счету было четыре миллиона рублей, которые были получены в результате продажи квартиры. Менеджер Динара Иржигитова рекомендовала «гораздо более выгодный вариант», уговорив подписать договор инвестиционного страхования. Она так соблазнительно описала инвестиционный продукт, пообещав заоблачную прибыль, что мама заключила два договора № 147223017711619 и № 150223064136519.
В скором времени мама перестала ходить, и за ней потребовался уход, поэтому мы забрали маму из Самары в Санкт-Петербург. И тут я заглянула в эти документы. Прочитав правила страхования в страховой компании «СОГАЗ-Жизнь», просто пришла в ужас. Мало того что Динара попросту обманула маму, пообещав гарантированный доход (на самом деле он нулевой), так ещё и указала в договоре, что у инвестора нет хронических заболеваний. Она даже не спросила у мамы, какое у неё здоровье. Мама даже не знала, что деньги не на депозите в банке, а на инвестиционном счету в страховой компании.
Иначе как мошенницей назвать Динару не могу. Перед ней сидела пожилая женщина с ходунками и лишним весом 68 лет. Она совершенно не понимает современные схемы инвестирования, поэтому попросту доверяет сотрудникам банка.
В июле 2020 года мама умерла, и мы с ноября пытаемся забрать деньги из страховой компании. У нас требуют всё новые и новые документы, не отказывая в выплате, но и не возвращая средства. И в эту ситуацию мы попали по вине сотрудника банка ВТБ.
Пользуемся услугой расчётно-кассового обслуживания от ВТБ ещё со времён Банка Москвы. Многое вытерпели, но дальше терпеть уже нельзя. Когда-то давно появилось мобильное приложение для юридических лиц, но оно работало с такими жуткими проблемами, что банк его закрыл и пообещал сделать что-то более внятное. Вот уже год обещают вот-вот запустить мобильную версию, но воз и ныне там. Из года в год платёжки в системе задваиваются. Сотрудники службы поддержки отвечают: «Вот-вот решим». И, конечно, никто ничего не решает.
Этот год начался с системного похмелья: войти в интернет-банк никак не получалось, потому что были проблемы с кодами подтверждения в SMS-сообщениях. И сотрудники банка дали чётко понять, что их это абсолютно не волнует. Никто даже элементарно не извинился!
В общем, полное ощущение, что корпоративные клиенты банку не нужны. Есть банки, с которыми работать удобно, а есть ВТБ, который глубоко в себе.