Верховный суд одобрил назойливость коллекторов
Коллекторы могут отправлять должникам несколько сообщений в сутки, если те имеют общий смысл и являются частями многосоставного послания. Такой вердикт вынес Верховный суд, рассмотрев несколько идентичных дел.
В прошлом месяце судебные приставы выставили штрафы в размере 50 тысяч рублей двум коллекторским агентствам – «Активбизнесколлекшн» и «Сентинел кредит менеджмент». Основаниями для наказания стали частые напоминания коллекторов о себе. Их «клиенты» получили за сутки пять и три сообщения соответственно, а в законе № 230 говорится, что беспокоить должника можно не чаще двух раз в сутки, четырёх раз в неделю и шестнадцати раз в месяц.
На защиту коллекторов встал Верховный суд. Он считает, что взыскатели просроченной задолженности не вышли за рамки закона. Коллекторы обосновали свои действия тем, что стандарт GSM предусматривает лимитированную длину одного СМС-сообщения – 70 знаков кириллицей. В стандартном «напоминании» содержится информация о кредиторе, взыскателе, их контактах, а также другие сведения о долге. Объём такого сообщения выходит за рамки установленных лимитов.
Верховный суд указал, что если послания объединены общим смыслом и отправлены одномоментно, то их следует считать как одно сообщение, разбитое на несколько по независящим от коллекторов причинам. Однако остаётся открытым вопрос, будет ли считаться одним целым сообщение, в котором содержится не только напоминание о долге, но и формулировки, которые могут оказать психологическое воздействие на получателя.