Парламентарии рассмотрят законопроект об указании обязательств в рекламе кредитов
Инициатива направлена на повышение достоверности рекламы финансовых продуктов. Благодаря предложенным правкам у граждан появится больше сведений о предлагаемых кредитах, что поможет защитить имущественные права потенциальных заёмщиков.
Автор законопроекта – зампред ГД РФ Ирина Яровая. Она утверждает, что такие меры будут способствовать повышению финансовой грамотности и усилению добросовестной конкуренции. Как следует из текста проекта, авторы рекламы обязаны предупреждать заёмщика о том, что по кредитным обязательствам клиент отвечает всем своим имуществом. В случае рекламы по радио на такое предупреждение должно отводиться не менее трёх секунд, по телевидению – не менее пяти секунд и 7% площади кадра. При рекламе кредитных услуг в печатных или интернет-изданиях – не менее 10% рекламной площади. Такие требования аналогичны тем, которые используются рекламе лекарственных средств.
Яровая подчёркивает, что выборочный анализ рекламы показал следующее: «В среднем в 30-секундном ролике рекламодатели мелким нечитаемым шрифтом указывают до 28 условий, влияющих на стоимость займа, сведения о кредиторе и лицензии». У потенциальных заёмщиков нет не только физической возможности изучить их, но даже обратить внимание. При этом внимание потребителя концентрируется на ином: посредством звукового и визуального ряда возникает впечатление, что кредит «бесплатен».
Проект документа размещён в СОЗД.