Пайщиков кредитных потребительских кооперативов защитят по-новому
Центробанк обязал кредитные потребительские кооперативы раскрывать информацию о членстве в СРО, об органах управления, о действующих от имени кооператива третьих лицах и другой критически важной информации. Обновлённый базовый стандарт защиты прав клиентов КПК опубликован на сайте регулятора.
Исчерпывающие сведения о КПК должны быть доступны в каждом офисе кооператива, где обслуживаются частные лица, наряду с рекламными материалами о предложениях организации. Задача КПК – так подготовить материал о своей деятельности, чтобы даже человек с недостаточно высоким уровнем финансовой грамотности смог оценить риски вложений. Содержание брошюр необходимо строить на принципах достоверности фактов. В частности, КПК обязано указывать, что пайщики несут субсидиарную ответственность.
В этом же стандарте прописан срок рассмотрения обращения пайщиков – 15 дней. Если пайщик допустить просрочку по платежу, кооператив должен бесплатно уведомить его об этом не позднее недели с момента возникновения просрочки. Также документ регламентирует процедуру реструктуризации задолженности.
Этот стандарт разработали СРО, объединяющие КПК России. Он охватывает не только взаимоотношения кооперативов с частными клиентами, отдельно – с людьми с ограниченными возможностями, но и с юридическими лицами. По новому стандарту КПК обязаны начать работать уже в 2018 году.