Государство защитит добросовестных клиентов банков от попадания в «чёрные» списки
В середине неделе парламентарии приняли в третьем чтении закон, который защитит добросовестных клиентов банков от включения их в «чёрные» списки Росфинмониторинга.
Комментируя законотворческую инициативу, председатель Комитета по финрынку ГД РФ Анатолий Аксаков отметил, что новый закон пресечёт несправедливость в отношении частных клиентов и позволит оперативно исправлять банковские ошибки и без последствий исключать порядочных клиентов из списков финразведки.
Согласно законопроекту, на отечественном финрынке должна появиться двухуровневая система обжалования решений различных финорганизаций, включая банки. Прибегнуть к ней сможет любой клиент банка, в отношении которого была совершена несправедливость. Например, банк отказал в проведении какой-либо операции, в открытии или закрытии вклада, подозревая клиента в преступных действиях.
На первом этапе пострадавший в установленном законопроектом порядке должен обратиться с жалобой в банк (срок обращения также регламентирован этим документом). Если банк откажет, то претензию будет рассматривать Межведомственный орган, специально созданный для урегулирования этих вопросов. А. Аксаков уточняет, что решение этого спецоргана обязательно для каждого участника финрынка.
Банку России совместно с Росфинмониторингом предстоит определить состав органа, требования к заявлениям клиентов и порядок их рассмотрения.
Также авторы законопроекта считают необходимым запретить банкам расторгать депозитные договоры и отказывать в заключении таковых, если счета предполагается использовать для получения зарплаты или социальных выплат.