Финомбудсмен решает проблемы «съеденных» банкоматом денег

С этого года споры между банком и потребителем, которые касаются «съеденных» банкоматами денег, решает Служба финансового уполномоченного, напоминает Главный финомбудсмен Юрий Воронин.

Сначала клиент банка должен написать соответствующее заявление в банк, если же кредитная организация полностью или частично не зачислит потерянные средства на счёт или спишет со счёта фактически не выданные средства, ему следует обратиться к финмобудсмену. «Он бесплатно и в короткие сроки рассмотрит дело», – подчеркивает Воронин.

По закону, с 1 января 2021 года все имущественные споры, размер требований по которым не превышает 500 тысяч рублей, разрешает Служба финансового уполномоченного.

Для минимизации спорных ситуаций Воронин рекомендует проверять чек, который выдаёт банкомат, а также баланс счёта, не отходя от аппарата. В случае какой-либо ошибки следует незамедлительно звонить на «горячую линию» того банка, посредством которого совершалась операция. Как правило, контактный номер указан непосредственно на самом банкомате.

С 1 января финомбудсмен получил от граждан более 1,8 тыс. обращений от клиентов банков. Средняя претензионная сумма превысила 99,3 тыс. руб. Почти 79%, или 1,4 тысячи, касалась вопросов потребительского кредитования: удержания платы за «допы», начисления больших процентов и неустойки, нарушения срока возврата денежных средств, а также в связи с несогласием с порядком внесением платежей.

318 обращений поступили в связи с несогласием удержания или списания средств, а также по поводу иных споров о переводах. Третье место – споры по вопросам банковских вкладов, в частности, о размере начисленных процентов.

Часть заявлений была отклонена Службой в связи с нарушением порядка претензионного урегулирования спора. Согласно закону, гражданин должен сначала попытаться решить вопрос с поставщиком услуг и только в случае отказа может обращаться к финансовому уполномоченному. По мнению Воронина, так происходит по причине недостаточной информированности банковских клиентов. Подобная ситуация, по замечанию Воронина, наблюдалась в самом начале работы института досудебного урегулирования споров, однако она значительно улучшилась в 2019-2020 годах.

На сайте finuslugi.ru предоставляются услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа, а также услуги ООО «МБ Маркетплейс», организации, не являющейся оператором финансовой платформы в соответствии с Федеральным законом от 20.07.2020 №211-ФЗ «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы». Услуги оператора финансовой платформы ПАО Московская Биржа обозначены пометкой «Открытие онлайн на Финуслугах». Иная информация на сайте www.finuslugi.ru считается размещенной ООО «МБ Маркетплейс», если иное явно не следует из существа размещаемой информации. ООО «МБ Маркетплейс» входит в Группу «Московская Биржа».

Группа «Московская Биржа» - ПАО Московская Биржа и юридические лица, находящиеся под прямым или косвенным контролем ПАО Московская Биржа.