Финомбудсмен решает проблемы «съеденных» банкоматом денег
С этого года споры между банком и потребителем, которые касаются «съеденных» банкоматами денег, решает Служба финансового уполномоченного, напоминает Главный финомбудсмен Юрий Воронин.
Сначала клиент банка должен написать соответствующее заявление в банк, если же кредитная организация полностью или частично не зачислит потерянные средства на счёт или спишет со счёта фактически не выданные средства, ему следует обратиться к финмобудсмену. «Он бесплатно и в короткие сроки рассмотрит дело», – подчеркивает Воронин.
По закону, с 1 января 2021 года все имущественные споры, размер требований по которым не превышает 500 тысяч рублей, разрешает Служба финансового уполномоченного.
Для минимизации спорных ситуаций Воронин рекомендует проверять чек, который выдаёт банкомат, а также баланс счёта, не отходя от аппарата. В случае какой-либо ошибки следует незамедлительно звонить на «горячую линию» того банка, посредством которого совершалась операция. Как правило, контактный номер указан непосредственно на самом банкомате.
С 1 января финомбудсмен получил от граждан более 1,8 тыс. обращений от клиентов банков. Средняя претензионная сумма превысила 99,3 тыс. руб. Почти 79%, или 1,4 тысячи, касалась вопросов потребительского кредитования: удержания платы за «допы», начисления больших процентов и неустойки, нарушения срока возврата денежных средств, а также в связи с несогласием с порядком внесением платежей.
318 обращений поступили в связи с несогласием удержания или списания средств, а также по поводу иных споров о переводах. Третье место – споры по вопросам банковских вкладов, в частности, о размере начисленных процентов.
Часть заявлений была отклонена Службой в связи с нарушением порядка претензионного урегулирования спора. Согласно закону, гражданин должен сначала попытаться решить вопрос с поставщиком услуг и только в случае отказа может обращаться к финансовому уполномоченному. По мнению Воронина, так происходит по причине недостаточной информированности банковских клиентов. Подобная ситуация, по замечанию Воронина, наблюдалась в самом начале работы института досудебного урегулирования споров, однако она значительно улучшилась в 2019-2020 годах.