Одно окно: как работает финансовый маркетплейс
За январь–сентябрь 2020 года объем вкладов в российских банках в номинальном выражении увеличился на 7,1%, или на 2,2 трлн рублей, говорится в сообщении АРБ. Несмотря на пандемию и тенденцию снижения ставок, депозиты населения в среднем на человека выросли примерно на 9 тыс. рублей в апреле–сентябре. В этом году в России начали работать финансовые платформы, созданные в рамках проекта «Маркетплейс» Банка России. Первой стали Финуслуги Московской биржи. На сайте можно сравнить продукты разных банков, выбрать подходящий и сразу оформить его без посещения офиса. Как это работает — в материале «Известий».
Онлайн в любое время
Летом 2020 года российский рынок дистанционных банковских услуг значительно изменился. С принятием в июле закона «О совершении финансовых сделок с использованием финансовой платформы» у россиян появилась возможность дистанционно не только сравнивать, но и приобретать услуги банков, управляющих и страховых компаний. Это стало возможным в рамках реализации масштабного проекта «Маркетплейс», призванного повысить конкуренцию на финансовом рынке, который Банк России анонсировал в конце 2017 года.
Раньше, чтобы оформить вклад, нужно было обязательно заключать договор в офисе банка или с помощью его выездного курьера. Теперь сделку можно полностью провести через финансовую платформу в режиме «одного окна». Закон разрешил им проводить идентификацию клиентов и продавать банковские услуги.