В июне 2019 года умерла моя мама. Ей было 59 лет. Внезапно обнаружили рак, и она буквально «сгорела» в течение трёх месяцев.
После похорон занялся сбором документов, чтобы сообщить во все организации о её кончине. У мамы была кредитная карта «Халва» от Совкомбанка. На момент смерти по карте была некоторая задолженность. Просрочек не было. Пошёл в офис банка со свидетельством о смерти. Менеджер снял копию, составил какое-то заявление на моё имя и больше ничего не сообщил.
2020 год стал для меня, как и для многих других россиян, крайне сложным. Планировал закрыть долг сразу после вступления в наследство. В августе 2020 года получил все необходимые документы и поехал в офис Совкомбанка на Краснопресненской набережной. Менеджер заявил, что сумма к погашению складывается из суммы задолженности на момент смерти мамы, процентов, штрафа и пени. И всё это надо платить, мол, так написано в договоре № 1988918845.
Попытался донести до менеджера некоторую информацию. В частности, до вступления в наследство юридически я не имел доступа к счетам усопшей, и банку это должно быть известно. Сам заёмщик, по очевидным причинам, платить не мог. На каком основании банк начислил проценты, пени и штраф?
15 октября оставил обращение № 69025609 с просьбой отменить все начисления, но получил отказ. Повторную претензию такого же характера отправил 13 ноября (№ 71119843). Ответили, что все начисления корректны, сделаны правомерно, оснований для аннулирования нет.
Другой банк в этой же ситуации повёл себя иначе. Дождался, когда я вступлю в наследство и погашу задолженность, не начисляя ни процентов, ни штрафов, ни пени. Ищу юриста, который меня проконсультирует и поможет определиться, как дальше действовать.
Знаете ли Вы что
В древние времена ни одному из кредиторов не нужна была никакая скоринговая программа. Решение о выдаче займа принималось исходя из внешности заёмщика.
Внешность не главное, если вы берете кредит в правильном месте