Девятого июня 2018 года заключила с СМП Банком кредитный договор № КД-5-0/0019/2018-0035. Из-за ситуации с коронавирусом мой доход значительно снизился, и совершать платежи в полном объёме я больше не могла. Сейчас моё дело рассматривается в Щербинском районном суде, но прежде чем идти в суд, я пыталась мирно договориться с банком.
Банк же игнорирует свои обязательства отвечать на обращения. Так, из определения Конституционного суда РФ от 19 мая 2009 года № 596-О-О следует, что на коммерческие банки, принявшие на себя обязательства по осуществлению государственной финансовой поддержки (СМП в соответствующем списке Минсельхоза с 2017 года), законодатель возлагает в качестве условия осуществления ими публично значимых функций обязанность рассматривать обращения граждан и их объединений. Банк же не отвечает на мои обращения, за что его можно привлечь к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».
Седьмого июня 2020 года через форму обратной связи отправила обращение на имя председателя правления. Оно осталось без ответа, и я продублировала его, отправив заказное письмо Почтой России. Г-н Левковский получил письмо 29 сентября. Реакция та же.
12 ноября юридический отдел Уфимского филиала получил мой проект мирового соглашения – никакой реакции. Зато в один из дней мне позвонили с предложением застраховаться.
27 октября подала заявку на рефинансирование, выразив готовность предоставить обеспечение в форме залога, но банк расценил его как недостаточное и отказал. То, что без залога я не смогу рефинансировать кредит, я отлично понимала, так как совокупный размер моих обязательств намного выше располагаемого дохода. Менять работу не целесообразно по совокупности таких факторов, как возраст, образование и опыт работы.
Седьмого декабря сотрудник банка сообщил, что мне будет направлен письменный отказ, но никакого письма до сих пор нет.
Банк также игнорирует судебные запросы. Сейчас единственный способ избежать персонального банкротства – это урегулировать спор путём заключения мирового соглашения. Как этого добиться? Я не скрываюсь, регулярно выплачиваю ту сумму, которую могу, отвечаю на все звонки и являюсь в суд. Банк же не желает искать обоюдовыгодный выход из сложившейся ситуации.
Настоятельно прошу письменно ответить на все мои запросы и обращения. Можно направить электронной почтой, Почтой России по адресу моей регистрации или на адрес суда для приобщения к делу.
В конце апреля 2017 года я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и стал подыскивать банк для открытия расчётного счета. Выбор остановил на СМП Банке, потому что его тарифы меня полностью устроили. Тут следует отметить, что в этот момент на сайте банка были приведены тарифы как для регионов России (от 31.03.2017), так и конкретно для Ярославля (от 22.09.2016). Естественно, я ориентировался на тарифы для Ярославля, в котором и живу.
Пятого мая пришёл в офис и заполнил анкету. Сотрудница предупредила, что счёт откроют не сразу, а примерно через неделю. 11 мая та же сотрудница позвонила и сказала, что решение об открытии принято, нужно подойти в отделение для оформления документов. Приехал, подписал все документы, заплатил за копирование. И тут мне сообщают: «Теперь мы все документы отправляем в Москву, потому как счёт открывают там».
Сегодня 16 мая, прошло уже 11 дней. Звоню в ярославский офис. Мне отвечают, что счёт ещё не открыт, если не хочется больше ждать, то можно направить отказ. Заодно решил уточнить, какой будет тариф на обслуживание. Ответ: «Для регионов России от 31.03.2017». Зачем же на сайте размещены тарифы для Ярославля? Ответ: «Мы тарифы не размещаем, размещает Москва».
Так как ответов на свои вопросы я не получил, то решил позвонить на «горячую линию» банка. С трудом удалось уговорить связать меня с кем-нибудь, кто может компетентно ответить. По итогам разговора мне порекомендовали направить жалобу на имя президента банка в электронном виде, что и было сделано.
Вторник прошёл, счёт мне так и не открыли, а вот тарифы с сайта немедленно убрали. На мой взгляд, СМП Банк показал своё отношение к малому бизнесу: привлечь недействительными тарифами, вытянуть комиссию за оформление документов и затянуть открытие счёта в надежде, что клиент откажется.
Первого октября 2019 года открыл в СМП Банке валютный вклад, потратив на этой два дня. Оказалось, что проблемы при открытии депозита – это только цветочки, ягодки – при его закрытии.
В российской банковской системе есть практика: если деньги не могут быть выданы в выходной день, то клиент может получить их в первый рабочий день, следующий за выходным. При этом за тот лишний день, что деньги находятся на счёте банка, он начисляет проценты по ставке депозита, так как не вина клиента, что он не может их получить по окончании срока действия вклада.
Итак, деньги я смогу получить только пятого октября, так как третье – это суббота, и банк не работает. И вот за эти два выходных дня банк начислит проценты по ставке вклада до востребования, что существенно ниже ставки того депозита, на котором находятся средства. Итак, банк два дня безвозмездно пользовался моими деньгами год назад, не давая возможности оперативно перевести их на депозитный счёт, и два дня, считай, безвозмездно (так как ставка 0,27% не считается) будет пользоваться в этом году. Итого – четыре дня. К слову, ставка по валютному депозиту – 1,2% годовых.
Срок вклада жены истекает 18 октября, но это опять выходной, и опять деньги будут лежать мёртвым грузом.
Попытался оставить обращение по телефону «горячей линии», выразив своё несогласие с таким подходом и обратив внимание на российское законодательство. Первый оператор отказался его регистрировать. Пришлось собрать номера законов и разные ссылки. Второй был вынужден принять жалобу. Вряд ли решение будет в мою пользу, но вдруг у руководства совесть проснётся.
Крайне некрасивое поведение со стороны банка. Разочарован.
Девятого июня 2018 года заключила с СМП Банком кредитный договор № КД-5-0/0019/2018-0035. Из-за ситуации с коронавирусом мой доход значительно снизился, и совершать платежи в полном объёме я больше не могла. Сейчас моё дело рассматривается в Щербинском районном суде, но прежде чем идти в суд, я пыталась мирно договориться с банком.
Банк же игнорирует свои обязательства отвечать на обращения. Так, из определения Конституционного суда РФ от 19 мая 2009 года № 596-О-О следует, что на коммерческие банки, принявшие на себя обязательства по осуществлению государственной финансовой поддержки (СМП в соответствующем списке Минсельхоза с 2017 года), законодатель возлагает в качестве условия осуществления ими публично значимых функций обязанность рассматривать обращения граждан и их объединений. Банк же не отвечает на мои обращения, за что его можно привлечь к административной ответственности по статье 5.59 КоАП РФ «Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан».
Седьмого июня 2020 года через форму обратной связи отправила обращение на имя председателя правления. Оно осталось без ответа, и я продублировала его, отправив заказное письмо Почтой России. Г-н Левковский получил письмо 29 сентября. Реакция та же.
12 ноября юридический отдел Уфимского филиала получил мой проект мирового соглашения – никакой реакции. Зато в один из дней мне позвонили с предложением застраховаться.
27 октября подала заявку на рефинансирование, выразив готовность предоставить обеспечение в форме залога, но банк расценил его как недостаточное и отказал. То, что без залога я не смогу рефинансировать кредит, я отлично понимала, так как совокупный размер моих обязательств намного выше располагаемого дохода. Менять работу не целесообразно по совокупности таких факторов, как возраст, образование и опыт работы.
Седьмого декабря сотрудник банка сообщил, что мне будет направлен письменный отказ, но никакого письма до сих пор нет.
Банк также игнорирует судебные запросы. Сейчас единственный способ избежать персонального банкротства – это урегулировать спор путём заключения мирового соглашения. Как этого добиться? Я не скрываюсь, регулярно выплачиваю ту сумму, которую могу, отвечаю на все звонки и являюсь в суд. Банк же не желает искать обоюдовыгодный выход из сложившейся ситуации.
Настоятельно прошу письменно ответить на все мои запросы и обращения. Можно направить электронной почтой, Почтой России по адресу моей регистрации или на адрес суда для приобщения к делу.
В конце апреля 2017 года я зарегистрировался как индивидуальный предприниматель и стал подыскивать банк для открытия расчётного счета. Выбор остановил на СМП Банке, потому что его тарифы меня полностью устроили. Тут следует отметить, что в этот момент на сайте банка были приведены тарифы как для регионов России (от 31.03.2017), так и конкретно для Ярославля (от 22.09.2016). Естественно, я ориентировался на тарифы для Ярославля, в котором и живу.
Пятого мая пришёл в офис и заполнил анкету. Сотрудница предупредила, что счёт откроют не сразу, а примерно через неделю. 11 мая та же сотрудница позвонила и сказала, что решение об открытии принято, нужно подойти в отделение для оформления документов. Приехал, подписал все документы, заплатил за копирование. И тут мне сообщают: «Теперь мы все документы отправляем в Москву, потому как счёт открывают там».
Сегодня 16 мая, прошло уже 11 дней. Звоню в ярославский офис. Мне отвечают, что счёт ещё не открыт, если не хочется больше ждать, то можно направить отказ. Заодно решил уточнить, какой будет тариф на обслуживание. Ответ: «Для регионов России от 31.03.2017». Зачем же на сайте размещены тарифы для Ярославля? Ответ: «Мы тарифы не размещаем, размещает Москва».
Так как ответов на свои вопросы я не получил, то решил позвонить на «горячую линию» банка. С трудом удалось уговорить связать меня с кем-нибудь, кто может компетентно ответить. По итогам разговора мне порекомендовали направить жалобу на имя президента банка в электронном виде, что и было сделано.
Вторник прошёл, счёт мне так и не открыли, а вот тарифы с сайта немедленно убрали. На мой взгляд, СМП Банк показал своё отношение к малому бизнесу: привлечь недействительными тарифами, вытянуть комиссию за оформление документов и затянуть открытие счёта в надежде, что клиент откажется.