Банк, который несет беду, даже если у вас нет в нем вклада.
Как это возможно!? Очень просто. Они презирают своих клиентов и действуют соответственно.
По кредитному договору № 631/2005-0000029 от 05.10.2012 в день очередного платежа (28.09.2022) сумма не списалась. При этом необходимая сумма была на счете списания.
1. На следующий день (29.09.2022) я получил смс о просрочке и сразу же позвонил на горячую линию. Оформил обращение №1 (CR-9639570). Оператор сказал: "Да, необходимая сумма была и есть на счете. Она будет списана в ближайшее время. Не волнуйтесь."
2. Через 5 дней (03.10.2022) платеж был списан. Но пришло смс о начислении штрафов и пени. Я позвонил на горячую линию. Оформил обращение № 2 (CR-9663259). Оператор подтвердил, что "просрочки не было, а штрафы и пени вернут".
3. Через 3 с половиной месяца (16.01.2023 !) пришел ответ в онлайн банк:
"В ответ на Ваше обращение CR-9663259 сообщаем, что приняли положительное решение. Мы провели исправительные работы по договору, в результате которых учли погашение планового платежа в сентябре 2022 без просроченной задолженности и направили обновленные данные в БКИ."
4. Еще через месяц (28.02.2023) обнаруживаю в Бюро Кредитных Историй, что у меня просрочка (5 месяцев с 28.09.2022). Позвонил на горячую линию. Оформил обращение № 3 (CR-10523148).
5. Через 10 дней (10.03.2023), видя, что обращения на горячую линию либо просто игнорируются по несколько месяцев, либо не исполняются, даже если по ним дали ответ, пришел в офис Банка. Оформил письменное обращение № 4 (CR-10574059) со штампом банка о принятии.
6. Параллельно запросил
- распечатку моих предыдущих обращений со штампом банка
- справку о качестве погашения кредита со штампом банка
Мне сказали, что это нетиповые справки, нужно подождать и прийти повторно.
7. Через 14 дней (24.03.2023) при повторном визите в отделение банка
- мне отказали в предоставлении распечаток моих предыдущих обращений, которые я делал на горячей линии.
- мне отказали в предоставлении справки о качестве погашения кредита с указанием конкретных дат и сумм просрочек
8. 17.04.2023 я подал жалобу в Центральный банк (ОТ3-3756). Через 28 дней (15.05.2023) ЦБ ответил, что продлевает еще на 30 дней срок рассмотрения обращения в связи с тем, что ВТБ не отвечает на запрос.
Может ли банк ошибаться? Да, конечно. Но если это длится 8 месяцев, это не ошибка, это презрение. Избегайте ВТБ. Кто угодно, но не ВТБ!
14 марта приехал в ростовский офис ВТБ на Коммунистическом проспекте и в 11:01 взял талон № L001. В нём было указано, что передо мной семь человек, так что в очереди я провёл 20 минут. Дальше начались чудеса. На табло появился мой номер – приглашение подойти к 8 окну и следом сразу же другой в то же окно. Когда я подошёл к специалистке, перед ней уже сидели другие клиенты. На мой вопрос о том, что же мне делать, она предложила взять ещё один талон и снова ждать своей очереди.
Обратился к администратору. Барышня сказала то же самое: «Видимо, специалист случайно дважды нажала кнопку, так что вам придётся взять новый талон и пройти в очередь». Она тут же протянула мне талон L002, в котором написано, что передо мной десять человек. Я был очень возмущён, но ни менеджер, ни администратор проблемы не видели, а управляющий даже не обратил на эту ситуацию внимания.
Отсидев ещё раз в очереди, попал к Кристине Мефтеевой. Объяснил ей, что хочу открыть индивидуальный инвестиционный счёт и брокерский счёт, она же только и сделала, что открыла расчётный счёт. Посоветовала установить два приложения – ВТБ и «ВТБ Инвестиции» – и самостоятельно открыть остальные счета. «Извините», – сказала она и вызвала другого клиента.
Это по каким стандартам вы обслуживаете клиентов?
Есть у меня с банком ВТБ договор ипотечного кредитования. После снижения ключевой ставки обратилась в офис в Ростове-на-Дону, на Будёновском проспекте, дом 91/258 с просьбой снизить ставку по моему кредиту. Специалист долгое время отказывалась принять заявление, но я всё-таки настояла.
Через три дня, десятого октября, позвонил представитель банка и предложил подъехать в офис за ответом. Живу на другом конце города, так что трачу час на поездку в офис, чтобы услышать потрясающий ответ: «Обратитесь в окно по вопросам рефинансирования». Это что, ответ на моё заявление? Трижды бегала от окна к окну, пока наконец не получила конкретный ответ: банк готов снизить ставку с 10,5% до 9,7%.
Попросила представить график платежей и расчёт полной стоимости кредита, чтобы понимать, насколько выгоднее будет рефинансированный кредит. Специалист отвечает, что для подписания договора надо заключить страховой договор (стоимостью порядка 8 000 рублей), провести оценку дома (это ещё 8 000 рублей), а сам кредит должен быть больше на 200 000 рублей. В итоге ежемесячный платёж станет больше, чем я плачу сейчас.
Я же сэкономить пытаюсь! А банк вместо этого навязывает мне лишние услуги и деньги. В ответ на моё возмущение девушка заявила, что если бы мой второй ребёнок родился в 2019 году, тогда я бы получила какие-то льготы. Но ребёнок родился в 2015 году, неужели моя семья хуже тех, в которых пополнение произошло в этом году? В общем, снизить ставку по действующему кредиту нельзя, можно только рефинансировать его на общих условиях – с кучей дополнительных услуг (хотя по действующему кредиту застрахована и заложенная квартира и моя жизнь, и оценку недвижимости проводили ещё до заключения кредитного договора) и ненужной суммой денег.
Банк, который несет беду, даже если у вас нет в нем вклада.
Как это возможно!? Очень просто. Они презирают своих клиентов и действуют соответственно.
По кредитному договору № 631/2005-0000029 от 05.10.2012 в день очередного платежа (28.09.2022) сумма не списалась. При этом необходимая сумма была на счете списания.
1. На следующий день (29.09.2022) я получил смс о просрочке и сразу же позвонил на горячую линию. Оформил обращение №1 (CR-9639570). Оператор сказал: "Да, необходимая сумма была и есть на счете. Она будет списана в ближайшее время. Не волнуйтесь."
2. Через 5 дней (03.10.2022) платеж был списан. Но пришло смс о начислении штрафов и пени. Я позвонил на горячую линию. Оформил обращение № 2 (CR-9663259). Оператор подтвердил, что "просрочки не было, а штрафы и пени вернут".
3. Через 3 с половиной месяца (16.01.2023 !) пришел ответ в онлайн банк:
"В ответ на Ваше обращение CR-9663259 сообщаем, что приняли положительное решение. Мы провели исправительные работы по договору, в результате которых учли погашение планового платежа в сентябре 2022 без просроченной задолженности и направили обновленные данные в БКИ."
4. Еще через месяц (28.02.2023) обнаруживаю в Бюро Кредитных Историй, что у меня просрочка (5 месяцев с 28.09.2022). Позвонил на горячую линию. Оформил обращение № 3 (CR-10523148).
5. Через 10 дней (10.03.2023), видя, что обращения на горячую линию либо просто игнорируются по несколько месяцев, либо не исполняются, даже если по ним дали ответ, пришел в офис Банка. Оформил письменное обращение № 4 (CR-10574059) со штампом банка о принятии.
6. Параллельно запросил
- распечатку моих предыдущих обращений со штампом банка
- справку о качестве погашения кредита со штампом банка
Мне сказали, что это нетиповые справки, нужно подождать и прийти повторно.
7. Через 14 дней (24.03.2023) при повторном визите в отделение банка
- мне отказали в предоставлении распечаток моих предыдущих обращений, которые я делал на горячей линии.
- мне отказали в предоставлении справки о качестве погашения кредита с указанием конкретных дат и сумм просрочек
8. 17.04.2023 я подал жалобу в Центральный банк (ОТ3-3756). Через 28 дней (15.05.2023) ЦБ ответил, что продлевает еще на 30 дней срок рассмотрения обращения в связи с тем, что ВТБ не отвечает на запрос.
Может ли банк ошибаться? Да, конечно. Но если это длится 8 месяцев, это не ошибка, это презрение. Избегайте ВТБ. Кто угодно, но не ВТБ!
14 марта приехал в ростовский офис ВТБ на Коммунистическом проспекте и в 11:01 взял талон № L001. В нём было указано, что передо мной семь человек, так что в очереди я провёл 20 минут. Дальше начались чудеса. На табло появился мой номер – приглашение подойти к 8 окну и следом сразу же другой в то же окно. Когда я подошёл к специалистке, перед ней уже сидели другие клиенты. На мой вопрос о том, что же мне делать, она предложила взять ещё один талон и снова ждать своей очереди.
Обратился к администратору. Барышня сказала то же самое: «Видимо, специалист случайно дважды нажала кнопку, так что вам придётся взять новый талон и пройти в очередь». Она тут же протянула мне талон L002, в котором написано, что передо мной десять человек. Я был очень возмущён, но ни менеджер, ни администратор проблемы не видели, а управляющий даже не обратил на эту ситуацию внимания.
Отсидев ещё раз в очереди, попал к Кристине Мефтеевой. Объяснил ей, что хочу открыть индивидуальный инвестиционный счёт и брокерский счёт, она же только и сделала, что открыла расчётный счёт. Посоветовала установить два приложения – ВТБ и «ВТБ Инвестиции» – и самостоятельно открыть остальные счета. «Извините», – сказала она и вызвала другого клиента.
Это по каким стандартам вы обслуживаете клиентов?