Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.
Довольно давно оформила в Сбербанке несколько дебетовых карт и кредитку. Шестого марта осталась без работы, за последующий месяц ничего не нашла. Седьмого апреля отправила заявку № 403542 на реструктуризацию кредита, так как денег нет даже на обязательный минимальный платёж.
14 апреля становлюсь официально безработной.
17 апреля банк одобрил заявку на реструктуризацию. В присланном сообщении было сказано, что со мной свяжутся. В течение последующего месяца неоднократно звонила на «горячую линию» и пыталась узнать, когда же менеджер выйдет на связь. Операторы ничего не знают, банк продолжает слать SMS-сообщения о задолженности. Погасить её не могу, так как живу на пособие по безработице и пособие на ребёнка.
Первого июня приходят деньги на ребёнка, и банк списывает всю сумму вместе с остатками пособия по безработице в счёт погашения задолженности по кредитке. Тут же позвонила на «горячую линию» и пытаюсь понять, что произошло. Соединяли-соединяли меня с кем-то, пока не соединили с отделом по работе с просроченной задолженностью.
Специалист сообщает, что у банка нет технической возможности провести реструктуризацию кредита. Да, заявка есть. Да, банк её одобрил. Нет, ничего не получится. Полтора месяца Сбербанк не может реструктурировать кредит клиента, который попал в сложную финансовую ситуацию и который попадает под действие закона № 106-ФЗ!
Спросила, на каком основании Сбербанк списал деньги, поступившие на мой счёт в качестве социальной выплаты. Ну, тут вообще без комментариев: «Напишите обращение – узнаете». Отправила претензию с требованием вернуть деньги. Срок её рассмотрения – до 11 июня. На что я буду жить целую неделю? Категорически не желаю больше держать в Сбербанке свои деньги и иметь с ним какие-либо отношения.
Моя жена подала в Сбербанк заявку на рефинансирование ипотеки. Менеджер запросил пакет документов для рассмотрения заявки. Жена собрала все бумаги, отдала в банк и дождалась одобрения. Менеджер сказал, что для окончательного решения нужно провести оценку, причём у конкретного, «карманного», эксперта. Мы оплатили оценку, принесли отчёт менеджеру и стали ждать.
Период рассмотрения затянулся надолго, и когда банк всё-таки соизволил дать ответ, он оказался отрицательным. Когда мы поинтересовались, как такое возможно (сначала одобрение, потом отказ), менеджер заявил, что первоначальное решение могло стать следствием сбоя в программе.
Моя жена потратила много времени на сбор справок и оплатила услуги их эксперта после предварительного одобрения заявки. Теперь этот отчёт никому не нужен, но деньги за него не вернуть. Это чистой воды развод! Что за мелочность, Сбербанк?!
Сайт domclick.ru не работает! Или работает в столь ненавязчивом режиме, что будто не работает. А ведь через него тысячи человек подают заявки на рефинансирование кредитов. Считаю, что ответственные за работу ресурса люди должны нести ответственность за его неработоспособность.
22 марта оставил на сайте заявку на снижение ставки по ипотеке, а всё потому, что и на сайте Сбербанка, и в СМИ прошла информация о том, что заёмщики могут попытать счастье и снизить ставку по кредиту. Я исправно платил с февраля 2013 года, не допуская просрочек, и надеялся на то, что банк сочтёт возможным пересмотреть ставку (заявка № 190968). Через тридцать дней позвонил узнать, как продвигается рассмотрение моего заявления. Оператор колл-центра сказала, что заявка не была зарегистрирована 22 марта, соответственно, и не рассматривал её никто. Поэтому мне надо оформить её заново и ждать тридцать дней.
Ещё оператор крайне не тактично заметила, что я, наверное, неумелый юзер Интенета и что-то неправильно сделал. В таком случае, ваши продвинутые программисты могли бы сделать такой сайт, на котором бы любая бабушка могла без ошибок отправить заявку.
Увидев рекламу Сбербанка, 24 июля в отделении на Володарского написал заявление на рефинансирование потребительского кредита и кредитных карт в общей сумме на 790 тысяч рублей. Хотел одним махом закрыть три кредитки от «Русского стандарта» и сэкономить на процентах (там мало того что ставка высокая – 28%, так ещё и обслуживание дорогое). На сайте обещана ставка 11,5%. Из документов нужны только паспорт и выписка по тем картам, которые попадут под рефинансирование.
Я 25 лет пользуюсь разными кредитами – ни одной просрочки. Закрыт ипотечный кредит на два миллиона рублей, «потреб» от ВТБ на 750 тысяч рублей, несколько кредитов в Сбербанке, остался единственный – в Сбербанке же, который брал год назад под 15,5%. В довесок к идеальной кредитной истории – наличие в собственности автомобиля и загородного дома стоимостью 17 миллионов рублей.
По предварительным расчётам, в случае одобрения заявки на рефинансирование на пять лет я платил бы в месяц по 17,5 тысяч рублей, что намного выгоднее, чем сейчас (платежи по кредиткам – 28 тысяч рублей, платёж по кредиту – 10,5 тысячи рублей). Несмотря на все положительные факторы, Сбербанк мне отказал.
Я не понимаю, в чём причина отказа? Стоимость имущества больше суммы запрошенного кредита в 20 раз. Сейчас суммарные платежи в 2,5 раза больше, чем тот, который бы я платил по рефинансированному кредиту. Я ни разу не допустил просрочку ни по одному из кредитов. Что не так было в моей заявке?
Пятого июля моя жена пришла в отделение Сбербанка, менеджер помог заполнить заявку на потребительские кредит и оформить документы. Он же сообщил, что в случае одобрения оформить кредит можно будет седьмого числа, в тот же день банк выдаст деньги. Одобрение пришло в тот же день, договорились о встрече, как и предполагалось, на седьмое, но деньги нашли раньше в другом месте, и потребность в кредите отпала. Поэтому на встречу жена не пошла, договор не подписывала.
Девятого июля Сбербанк прислал СМС-уведомление об одобрении кредита, после этого деньги пришли на карту и сразу сняли некую сумму в качестве оплаты страхового платежа. Жена пошла в отделение разбираться. Там она встретилась с управляющей и задала простой и единственный вопрос: на каком основании банк без её согласия осчастливил кредитом и взял страховку. Ответ был чётким, лаконичным и очень грубым: «Ничего отменить нельзя. Просто молча платите по кредиту – и всё». А ведь жена даже договор не видела!
Жена позвала меня, я поспешил на помощь. Договор нам выдавать отказались и даже выгнали из отделения, угрожая полицией. Мы ответили, что тогда поедем в головной офис Сбера в Оренбурге, но управляющую это абсолютно не испугало.
В головном офисе узнали, что таких, как мы, много, пришлось писать жалобу. Ответ пока не дали, но, мне кажется, что он будет для нас неутешительным.