В апреле взялся оформлять кредитные каникулы. Я ИП, доходы снизились более чем на 30%, так что под действие закона № 106 попадал.
При подаче заявки передал менеджеру выписку с расчётного счёта, так как иным способом подтвердить падение заработка не мог, а никаких конкретных требований относительно документов не было. Банк дал отсрочку, изменил график платежей, назначив следующий на октябрь.
Через три месяца позвонила сотрудница банка и сказала, что в базе нет документов, подтверждающих снижение дохода. Сообщил ей, что отправлял бумаги в электронном виде. На это дама стала угрожать, а потом вовсе трубку бросила. Пришлось перезванивать в банк, на «горячую линию». Операторы раз десять куда-то переводили мой звонок, пока один из собеседников наконец-то не сообщил, что в качестве подтверждающего документа может выступать или налоговая декларация, или книга доходов и расходов. Распечатал из интернет-банка книгу доходов и расходов, заверил её своей подписью и пошёл в офис.
Через месяц получил SMS-сообщение с уведомлением о том, что услуга «Кредитные каникулы» отключена по причине отсутствия подтверждающих документов. Злой, стал звонить в службу поддержки. Десятый или одиннадцатый оператор заявил, что в базе действительно нет документов. Оператор посоветовал сходить в офис и разобраться и-таки принести налоговую декларацию с печатью. Где я её возьму, если как плательщик УСН сдаю декларацию раз в год в декабре.
На следующий день в интернет-банке обновился график платежей, появилась информация о просрочке и штрафах. По этому поводу у меня три вопроса: почему никто из сотрудников не может предоставить исчерпывающую информацию о документах, которые нужны; куда делись те документы, которые я уже сдал; прописано ли в служебных обязанностях право менеджера угрожать клиенту и бросать трубку.
Закон я не нарушил. Документы, какие физически мог собрать, в банк передал. Ничего другого принести не могу. Прошу незамедлительно аннулировать данные о просрочке и штрафы, привести график платежей в действующий с апреля вид и принести мне извинения за недостойное поведение менеджеров. Жду до следующей пятницы и подаю в суд.
СберБанк одобрил заявку на ипотечный кредит, и мы приступили к поискам квартиры. Риелтор предложил несколько вариантов, один из которых нам очень понравился – недвижимость со словами «Жилое помещение с долей земли». Дом заселён частично, часть жильцов купили квартиры в кредит от Сбера, поэтому продавец был уверен, что с документами всё в порядке, и объект должен быть в базе банка.
Сделали оценку объекта, заплатив пять тысяч рублей, и на этапе подготовки проекта договора купли-продажи банк запросил доверенность, номер которой собирался вписать в проект договора. Однако в доверенности указывается адрес конкретного объекта недвижимости, и в случае, если банк выбранная квартира не устроит, придётся переделывать доверенность, а это – четыре тысячи рублей с учётом пересылки из другого города. Это какой-то абсурд: почему сначала не одобрить объект, а потом просить эту доверенность?
Загрузили полный пакет документов с доверенностью, после чего банк потребовал дополнительные решения суда по этому дому, при этом в последнем решении суда сказано, что все предыдущие отменены. Банк потребовал загрузить и другие документы, которые уже не имеют юридической силы, что подтверждается письмом из администрации, и которые мы физически не можем нигде найти.
Одновременно с нами в этом же доме этот же продавец заключил сделки с ещё двумя покупателями (несколькими месяцами ранее он продал ещё три квартиры). Все эти бумаги почему-то требовались только в нашем случае, при заключении тех сделок ничего подобного не понадобилось.
Обратились в банк с просьбой сменить юриста – отказали, зато продолжают требовать какие-то новые документы. Нам надоело такое отношение. Менеджеры не умеют решать нестандартные задачи и не хотят идти навстречу клиенту. За бессмысленные услуги мы заплатили порядка 15 тысяч рублей, считай, потеряли эти деньги, а банк недозаработал одними только процентами на нас около миллиона рублей. Надеюсь, в другом банке процесс будет идти веселее.
Давным-давно у моей мамы была карта Сбербанка с подключённым овердрафтом. Закрывала она её в одном из отделений Санкт-Петербурга. Кассир выдал остатки личных средств и забрал карту.
Спустя несколько лет банк уведомил маму о задолженности по овердрафту. При этом мама оставалась клиентом Сбербанка, не пропадала, но никаких извещений ни по телефону, ни в личном кабинете Сбербанк не присылал. Мама обратилась в отделение и получила выписку по той карте, в которой указано конкретное устройство, с которого были получены овердрафтные средства. Мы спросили, где установлено это устройство, но нам отказались отвечать. А ведь это принципиально! Мама получила на руки только собственные средства, и ответ на вопрос, куда ушли овердрафтные, если транзакция проведена через терминал в кассе, лежит на поверхности.
Сбербанк подал на маму в суд и получил решение взыскать с неё деньги. Хочу отметить, что законный срок по взысканию средств пропущен! О судебном решении мы тоже узнали «случайно», когда со счёта в ВТБ 24 ушли 90 тысяч рублей. Мы сделали запрос, по чьему распоряжению и на какой счёт отправлены деньги, но в ВТБ 24 не отвечают. Кстати, деньги на сберовском счёте не появились.
Уважаемый банк, почему вы совершенно не информируете своих клиентов о своих действиях? Как нам узнать, где мамины деньги? Речь идёт о немалой сумме, принадлежащей пожилому человеку.
23 августа в дополнительном офисе № 8629/01696 в Великом Новгороде на улице Свободы, дом 29 «А» попыталась получить новую кредитную карту вместо старой, с истёкшим сроком действия. Менеджер Олеся Чернова предложила подключиться к программе страхования жизни и здоровья держателей кредитных карт. Я категорически отказалась от всех дополнительных услуг.
Однако, проигнорировав мои слова, специалист всё же оформила на моё имя договор, который выдала мне вместе с договором на обслуживание новой карты. Я подписала все бумаги, забрала свои экземпляры и только дома поняла, что согласилась на страховку. При этом в том заявлении, которое выдали мне, не было подписи специалиста банка.
Сразу позвонила на «горячую линию», а на следующий день поехала в тот же дополнительный офис и написала обращение на отзыв заявления на подключение страховки. Заодно и оформила заявление на расторжение договора на обслуживание новой кредитной карты.
Подозреваю, что действия Олеси Черновой не были самодеятельностью. Она действует по наущению руководства, которое прекрасно знает, что принудительные продажи дополнительных услуг и продуктов категорически запрещены законом.
Представляю интересы Надежды Онищенко, которая сейчас находится за границей, на основании генеральной доверенности, которая даёт мне право выполнять любые операции по банковскому счёту от её лица.
Восьмого апреля обратился в Сбербанк с просьбой оформить кредитные каникулы по двум договорам.
Девятого апреля банк прислал SMS-уведомление с отрицательным решением по заявке № 213897.
22 апреля совершенно неожиданно получил сразу два SMS-сообщения с номера 900 о том, что банк одобрил кредитные каникулы, а новый график платежей будет отправлен позднее. Однако меня предупредили, что в течение 90 дней со дня принятия положительного решения нужно будет принести в банк справку 2-НДФЛ, подтверждающую снижение дохода. Во-первых, дата открытия границ и возобновления авиасообщения неизвестна. Во-вторых, Надежда Онищенко – индивидуальный предприниматель, работает по упрощённой системе налогообложения, поэтому такую справку получить она не сможет, даже когда вернётся.
И это ещё не всё. Новый график платежей мне никто не прислал, в личном кабинете соответствующая информация не отобразилась, хотя сотрудники утверждают, что там можно найти все данные.
Стал узнавать, как отказаться от кредитных каникул. Оказывается, это может сделать только мой доверитель путём личного посещения офиса. На каком основании банк отказывает мне в обслуживании по доверенности, никто не говорит. Получается, что сейчас надо будет платить по обновлённому графику (правда, непонятно, где его найти), а через 90 дней придётся погасить штрафы и пени. Банк не только не окажет поддержку клиенту, но и на ровном месте заработает несколько тысяч рублей.
Никто из рядовых специалистов разобраться в этой нестандартной проблеме не может. Профильные специалисты и руководство вне досягаемости. Что нам делать?
В апреле взялся оформлять кредитные каникулы. Я ИП, доходы снизились более чем на 30%, так что под действие закона № 106 попадал.
При подаче заявки передал менеджеру выписку с расчётного счёта, так как иным способом подтвердить падение заработка не мог, а никаких конкретных требований относительно документов не было. Банк дал отсрочку, изменил график платежей, назначив следующий на октябрь.
Через три месяца позвонила сотрудница банка и сказала, что в базе нет документов, подтверждающих снижение дохода. Сообщил ей, что отправлял бумаги в электронном виде. На это дама стала угрожать, а потом вовсе трубку бросила. Пришлось перезванивать в банк, на «горячую линию». Операторы раз десять куда-то переводили мой звонок, пока один из собеседников наконец-то не сообщил, что в качестве подтверждающего документа может выступать или налоговая декларация, или книга доходов и расходов. Распечатал из интернет-банка книгу доходов и расходов, заверил её своей подписью и пошёл в офис.
Через месяц получил SMS-сообщение с уведомлением о том, что услуга «Кредитные каникулы» отключена по причине отсутствия подтверждающих документов. Злой, стал звонить в службу поддержки. Десятый или одиннадцатый оператор заявил, что в базе действительно нет документов. Оператор посоветовал сходить в офис и разобраться и-таки принести налоговую декларацию с печатью. Где я её возьму, если как плательщик УСН сдаю декларацию раз в год в декабре.
На следующий день в интернет-банке обновился график платежей, появилась информация о просрочке и штрафах. По этому поводу у меня три вопроса: почему никто из сотрудников не может предоставить исчерпывающую информацию о документах, которые нужны; куда делись те документы, которые я уже сдал; прописано ли в служебных обязанностях право менеджера угрожать клиенту и бросать трубку.
Закон я не нарушил. Документы, какие физически мог собрать, в банк передал. Ничего другого принести не могу. Прошу незамедлительно аннулировать данные о просрочке и штрафы, привести график платежей в действующий с апреля вид и принести мне извинения за недостойное поведение менеджеров. Жду до следующей пятницы и подаю в суд.
СберБанк одобрил заявку на ипотечный кредит, и мы приступили к поискам квартиры. Риелтор предложил несколько вариантов, один из которых нам очень понравился – недвижимость со словами «Жилое помещение с долей земли». Дом заселён частично, часть жильцов купили квартиры в кредит от Сбера, поэтому продавец был уверен, что с документами всё в порядке, и объект должен быть в базе банка.
Сделали оценку объекта, заплатив пять тысяч рублей, и на этапе подготовки проекта договора купли-продажи банк запросил доверенность, номер которой собирался вписать в проект договора. Однако в доверенности указывается адрес конкретного объекта недвижимости, и в случае, если банк выбранная квартира не устроит, придётся переделывать доверенность, а это – четыре тысячи рублей с учётом пересылки из другого города. Это какой-то абсурд: почему сначала не одобрить объект, а потом просить эту доверенность?
Загрузили полный пакет документов с доверенностью, после чего банк потребовал дополнительные решения суда по этому дому, при этом в последнем решении суда сказано, что все предыдущие отменены. Банк потребовал загрузить и другие документы, которые уже не имеют юридической силы, что подтверждается письмом из администрации, и которые мы физически не можем нигде найти.
Одновременно с нами в этом же доме этот же продавец заключил сделки с ещё двумя покупателями (несколькими месяцами ранее он продал ещё три квартиры). Все эти бумаги почему-то требовались только в нашем случае, при заключении тех сделок ничего подобного не понадобилось.
Обратились в банк с просьбой сменить юриста – отказали, зато продолжают требовать какие-то новые документы. Нам надоело такое отношение. Менеджеры не умеют решать нестандартные задачи и не хотят идти навстречу клиенту. За бессмысленные услуги мы заплатили порядка 15 тысяч рублей, считай, потеряли эти деньги, а банк недозаработал одними только процентами на нас около миллиона рублей. Надеюсь, в другом банке процесс будет идти веселее.