Была зарплатным клиентом банка «Уралсиб». В 2009 году получила кредитку и исполняла условия договора с точностью до последней буквы.
Вовремя обратилась с заявлением о перевыпуске карты в связи с истечением срока действия, но её не могли найти. При этом на телефон приходили сообщения противоречивого содержания: «Получите карт», «Неполученная карта заблокирована». Через некоторое время оказалось, что банк выпустил виртуальную карту, так что получать-то и нечего. Без физической карты осталась в июне 2019 года.
В общем, платежи пришлось вносить через кассу в офисах или банкоматах по номеру счёта. Так, шестого февраля внесла деньги через кассу банка по платёжному поручению, подготовленному сотрудником банка.
27 февраля в личном кабинете сделала скриншот страницы с размером минимального платежа – 3 498 рублей 74 копейки.
Девятого марта внесла 3 800 рублей через банкомат.
16 марта получила сообщение о наличии задолженности. В офисе банка мне назвали сумму полной задолженности, другую цифру озвучить не смогла. Менеджер предположил, что произошла какая-то ошибка, так как нарушений кредитной дисциплины нет.
Оказалось, что банк расторг договор в одностороннем порядке ещё 20 января 2020 года. Согласно статьям 450-453 ГК РФ, для такого действия должны быть существенные нарушения со стороны клиента либо существенные изменения обстоятельств. До 16 марта никаких известий от банка не поступало, то есть меня даже не уведомили о расторжении договора!
Услышав требование погасить задолженность в полном объёме, представила справку о том, что единственный источник дохода – пенсия, поэтому закрыть кредит не могу. Попросила заключить новый договор, реструктурировать долг, снизить процентную ставку по кредиту, отсрочить погашение задолженности.
Банк, по закону «О защите прав потребителей», должен был дать ответ в течение 10 рабочих дней, однако ответа нет до сих пор. Зато регулярно получаю от банка напоминания о том, что за мной должок. Звонят и рано утром, и в выходные, и в праздничные дни, присылают SMS-ки.
Я по здоровью в группе риска, то есть, даже если бы очень захотела сейчас найти работу, не стала бы это делать, так как выход из самоизоляции нёс бы угрозу моей жизни. Банк нарушает законы и подзаконные акты, никак не объясняя свои решения.
Выплачиваю в банке «Уралсиб» потребительский и ипотечный кредиты. Из-за режима самоизоляции доход снизился, и в апреле, после первой просрочки, я позвонила в банк с просьбой предоставить кредитные каникулы. По телефону мне сказали, что по внутреннему регламенту эта услуга не предоставляется клиентам, которые уже допустили просрочку. В законе же об этом ничего не сказано.
Привела сотрудникам банка нормы закона № 106-ФЗ, на что мне мягко намекнули, что закон – это такое, сначала задолженность надо погасить, а потом законом можно попрекать. Банк как сильная сторона договора поставил меня перед этим фактом, отказываясь идти на уступки.
К сентябрю разобралась с задолженности, и 17 сентября написала на почту drpa@uralsib.ru с просьбой предоставить кредитные каникулы. До этого писала уже на эту же почту, и ответы какие-никакие получала, а нынче – тишина.
В заявлении указаны номера моих контактных телефонов, приложены документы (по которым уже было формальное одобрение с одной оговоркой – мол, не должно быть задолженности), но никакой реакции нет. Платёж – 30 сентября, внести деньги не смогу, опять возникнет просрочка, и мне опять откажут.
Сегодня отправила то же требование заказным письмом Почтой России, но такой способ коммуникации нельзя назвать оперативным. В соответствии с тем же законом № 106-ФЗ, банк должен был рассмотреть моё обращение в течение пяти дней. Молчание – знак согласия. Получается, что банк одобрил кредитные каникулы?
Прошу ответить и на другой вопрос. На каком основании банк игнорирует требования закона, работая по внутреннему регламенту, условия которого ухудшают положение клиента?
За эти полгода несколько раз пыталась рефинансировать кредиты в других банках, но получала отказы из-за просрочек, информация о которых попала в кредитную историю, тогда как специалисты банка заверяли, что не будут ничего передавать в БКИ. А ведь ставка в «Уралсибе» по ипотеке просто запредельная – 11% годовых!
В декабре 2019 года в нашей семье родился третий ребёнок. Обратилась в банк для зачисления субсидии в размере 450 000 рублей в счёт уплаты ипотечного кредита. Ипотечный менеджер всё подробно объяснил и посоветовал написать заявление на снижение процентной ставки. Заполнила документы и после новогодних праздников отвезла в одинцовский офис. Специалист принял бумаги и отправил их в столицу.
Никакой реакции не было, и я позвонила в «Уралсиб» сама, чтобы узнать судьбу документов. 22 января мне сообщили, что снижение ставки до 6% годовых одобрено, документы будут отправлены обратно в Одинцово, чтобы я их подписала. Проект договора для предварительного ознакомления мне не выслали.
Через пару дней я позвонила в одинцовский офис и уточнила, пришли ли мои документы. Менеджер сказал, что ничего нет, и как только они получат бумаги, мне сразу позвонят.
Ещё через пару дней позвонила сотрудница московского офиса и сообщила, что банк одобрил снижение ставки, и пригласила меня в отделение банка на Фрунзенской. Вот я удивилась-то! Говорю ей: «Так мои документы уже отправили в Одинцово!» Девушка, не закрывая трубку, спросила у сослуживца: «Ты занимался «марьиванной»? Уважаемое руководство! Два менеджера, которые сидят в одной комнате, не могут согласовать свои действия. Чего же ждать от разных подразделений?
Я решила, что раз уж беседую с менеджером, так хоть узнаю, когда будет действовать новая ставка. Девушка заверила, что процент уже снижен. Опять удивилась: в личном кабинете никаких изменений нет. Менеджер взялась читать условия, после чего исправилась: «А… Со следующего месяца будет новая, причём не важно, успеете вы подписать документы или нет».
Седьмого февраля написала на электронную почту первого менеджера с вопросом: «Когда же договор будет в Одинцово?» Он уверенно ответил, что все бумаги давным-давно в местном офисе. После этого из банка до меня пытались дозвониться раз десять, но звонки постоянно срывались. Постучала в чат – там никто ничего не знал.
Ехать в Одинцово с полуторамесячным ребёнком мне крайне не удобно. Узнать, где документы, не удаётся. Номер заявки по поводу субсидии в рамках госпрограммы поддержки многодетных семей так и не сообщили. Как же работаете плохо!
Была зарплатным клиентом банка «Уралсиб». В 2009 году получила кредитку и исполняла условия договора с точностью до последней буквы.
Вовремя обратилась с заявлением о перевыпуске карты в связи с истечением срока действия, но её не могли найти. При этом на телефон приходили сообщения противоречивого содержания: «Получите карт», «Неполученная карта заблокирована». Через некоторое время оказалось, что банк выпустил виртуальную карту, так что получать-то и нечего. Без физической карты осталась в июне 2019 года.
В общем, платежи пришлось вносить через кассу в офисах или банкоматах по номеру счёта. Так, шестого февраля внесла деньги через кассу банка по платёжному поручению, подготовленному сотрудником банка.
27 февраля в личном кабинете сделала скриншот страницы с размером минимального платежа – 3 498 рублей 74 копейки.
Девятого марта внесла 3 800 рублей через банкомат.
16 марта получила сообщение о наличии задолженности. В офисе банка мне назвали сумму полной задолженности, другую цифру озвучить не смогла. Менеджер предположил, что произошла какая-то ошибка, так как нарушений кредитной дисциплины нет.
Оказалось, что банк расторг договор в одностороннем порядке ещё 20 января 2020 года. Согласно статьям 450-453 ГК РФ, для такого действия должны быть существенные нарушения со стороны клиента либо существенные изменения обстоятельств. До 16 марта никаких известий от банка не поступало, то есть меня даже не уведомили о расторжении договора!
Услышав требование погасить задолженность в полном объёме, представила справку о том, что единственный источник дохода – пенсия, поэтому закрыть кредит не могу. Попросила заключить новый договор, реструктурировать долг, снизить процентную ставку по кредиту, отсрочить погашение задолженности.
Банк, по закону «О защите прав потребителей», должен был дать ответ в течение 10 рабочих дней, однако ответа нет до сих пор. Зато регулярно получаю от банка напоминания о том, что за мной должок. Звонят и рано утром, и в выходные, и в праздничные дни, присылают SMS-ки.
Я по здоровью в группе риска, то есть, даже если бы очень захотела сейчас найти работу, не стала бы это делать, так как выход из самоизоляции нёс бы угрозу моей жизни. Банк нарушает законы и подзаконные акты, никак не объясняя свои решения.
Выплачиваю в банке «Уралсиб» потребительский и ипотечный кредиты. Из-за режима самоизоляции доход снизился, и в апреле, после первой просрочки, я позвонила в банк с просьбой предоставить кредитные каникулы. По телефону мне сказали, что по внутреннему регламенту эта услуга не предоставляется клиентам, которые уже допустили просрочку. В законе же об этом ничего не сказано.
Привела сотрудникам банка нормы закона № 106-ФЗ, на что мне мягко намекнули, что закон – это такое, сначала задолженность надо погасить, а потом законом можно попрекать. Банк как сильная сторона договора поставил меня перед этим фактом, отказываясь идти на уступки.
К сентябрю разобралась с задолженности, и 17 сентября написала на почту drpa@uralsib.ru с просьбой предоставить кредитные каникулы. До этого писала уже на эту же почту, и ответы какие-никакие получала, а нынче – тишина.
В заявлении указаны номера моих контактных телефонов, приложены документы (по которым уже было формальное одобрение с одной оговоркой – мол, не должно быть задолженности), но никакой реакции нет. Платёж – 30 сентября, внести деньги не смогу, опять возникнет просрочка, и мне опять откажут.
Сегодня отправила то же требование заказным письмом Почтой России, но такой способ коммуникации нельзя назвать оперативным. В соответствии с тем же законом № 106-ФЗ, банк должен был рассмотреть моё обращение в течение пяти дней. Молчание – знак согласия. Получается, что банк одобрил кредитные каникулы?
Прошу ответить и на другой вопрос. На каком основании банк игнорирует требования закона, работая по внутреннему регламенту, условия которого ухудшают положение клиента?
За эти полгода несколько раз пыталась рефинансировать кредиты в других банках, но получала отказы из-за просрочек, информация о которых попала в кредитную историю, тогда как специалисты банка заверяли, что не будут ничего передавать в БКИ. А ведь ставка в «Уралсибе» по ипотеке просто запредельная – 11% годовых!