Зашёл на сайт Сбербанка прочитать, что у них там с денежными переводами. «Мгновенно!» – пообещал банк. «Отлично!» – подумал я и отправил.
Прошли сутки, но для Сбербанка они пролетели как мгновение, потому что деньги всё ещё не дошли до получателя. Операторы «горячей линии» заверяют, что в «Багдаде всё спокойно», то есть со стороны Сбера проблем нет. Ждите три рабочих дня – и баста.
Конечно, в Багдаде всё спокойно. Если банк задержит на три дня где-то в недрах своих счетов всего по три тысячи рублей от 30 миллионов клиентов, он получит лёгкий доход в несколько миллионов рублей, просто использовав их по своему разумению. Вот так мгновенно я разочаровался в Сбербанке.
Решил в Сбербанке оформить ипотечный кредит на покупку квартиры в новостройке по договору переуступки. Специалист рекомендовал отправить обращение через сайт «Домклик». На сайте есть каталог недвижимости, однако предложения в нём фейковые. Начинаешь интересоваться – а это риэлтерское агентство! Почему банк не проверяет содержимое каталога?
Правда, это мелочи в сравнении с тем, что началось дальше. Сбербанк одобрил ипотечный кредит, и я отправил документы на объект. По правилам банка, рассмотрение объекта длится пять дней. Через десять дней дозвонился до персонального менеджера и выяснил, что выбранный объект не аккредитован банком (хотя в каталоге на сайте «Домклик» указано иное).
Если бы банк прислал официальный отказ на кредитование этого объекта, я бы мог расторгнуть предварительный договор и получить обратно задаток. Однако специалисты Сбербанка решили, что им удобнее дождаться аккредитации жилищного комплекса, которая длится сорок дней. За это время истёк предварительного одобрения кредита, и мне пришлось заново подавать документы.
После получения очередного предварительного одобрения я ждал, что мне снова назначат персонального менеджера, но процессы в Сбербанке изменились, и теперь все клиенты общие. В результате такой чехарды документы, отправленные мной, четыре дня лежали мёртвым грузом – никому до них не было никакого дела. Только после моей настоятельной просьбы их взяли в работу. На пятый день после их подачи мне позвонил некто и сказал, что пакет не полный.
Промежуточный итог такой: обратился 16 мая – а воз и ныне там. Да как же кредит-то оформить?
Второго мая подала заявку на ипотечные каникулы в связи с сокращением дохода: у мужа истёк срок действия рабочего договора, работодатель не стал его продлевать, так как у мужа пенсионный возраст. Дохода нет, потому что пенсия ещё не назначена. Все кредиты всегда оплачивали за счёт денег, которые зарабатывал муж, так как у меня очень низкая зарплата – 15 тысяч рублей.
Два кредита, несовершеннолетний ребёнок – другого выхода нет, кроме как получить отсрочку по платежам. На сайте Сбербанка нашли информацию о кредитных каникулах по закону № 106-ФЗ и отправили заявку. Третьего мая банк её одобрил и приостановил платежи до 26 ноября. Нам нужно было предоставить документы, подтверждающие снижение дохода, в течение 90 дней. Принесли все бумаги и ждали приглашения на подписание дополнительного соглашения о формировании нового графика платежей.
С 10 июля от Сбербанка стали поступать противоречивые сообщения. В одном речь шла о продлении срока рассмотрения обращения, в другом – о том, что заявка отклонена, и мы должны погасить всю задолженность и выплатить штрафы.
22 июля опять пришло сообщение о продлении срока рассмотрения обращения. И я позвонила в отдел реструктуризации. Разные сотрудники давали разную информацию, сложилось впечатление, что они сами ничего не знают. В итоге выяснила, что моя ситуация не подходит под требования закона № 106-ФЗ, надо было подавать заявку на реструктуризацию. Как я могла об этом узнать, если:
• платежи приостановлены, если верить данным из приложения «Сбербанк Онлайн»;
• банк сообщил положительный ответ;
• за три месяца мне никто ни разу не позвонил.
К тому же наша ситуация по описанию на сайте Сбербанка полностью соответствует требованиям закона, и при оформлении заявки на сайте «ДомКлик» я указала свой доход и доход созаёмщика.
Теперь банк требует оплатить пропущенные платежи и штраф, не сообщив своевременно об отрицательном решении. Прошу пересмотреть его и, если действительно кредитные каникулы нам не подходят, предложить другой вариант. До окончания рассмотрения заявления прошу приостановить взыскание штрафных санкций. Я добропорядочный ответственный заёмщик, за много лет не допустивший ни одной просрочки, почему банк не ценит хороших клиентов?
Зашёл на сайт Сбербанка прочитать, что у них там с денежными переводами. «Мгновенно!» – пообещал банк. «Отлично!» – подумал я и отправил.
Прошли сутки, но для Сбербанка они пролетели как мгновение, потому что деньги всё ещё не дошли до получателя. Операторы «горячей линии» заверяют, что в «Багдаде всё спокойно», то есть со стороны Сбера проблем нет. Ждите три рабочих дня – и баста.
Конечно, в Багдаде всё спокойно. Если банк задержит на три дня где-то в недрах своих счетов всего по три тысячи рублей от 30 миллионов клиентов, он получит лёгкий доход в несколько миллионов рублей, просто использовав их по своему разумению. Вот так мгновенно я разочаровался в Сбербанке.
Решил в Сбербанке оформить ипотечный кредит на покупку квартиры в новостройке по договору переуступки. Специалист рекомендовал отправить обращение через сайт «Домклик». На сайте есть каталог недвижимости, однако предложения в нём фейковые. Начинаешь интересоваться – а это риэлтерское агентство! Почему банк не проверяет содержимое каталога?
Правда, это мелочи в сравнении с тем, что началось дальше. Сбербанк одобрил ипотечный кредит, и я отправил документы на объект. По правилам банка, рассмотрение объекта длится пять дней. Через десять дней дозвонился до персонального менеджера и выяснил, что выбранный объект не аккредитован банком (хотя в каталоге на сайте «Домклик» указано иное).
Если бы банк прислал официальный отказ на кредитование этого объекта, я бы мог расторгнуть предварительный договор и получить обратно задаток. Однако специалисты Сбербанка решили, что им удобнее дождаться аккредитации жилищного комплекса, которая длится сорок дней. За это время истёк предварительного одобрения кредита, и мне пришлось заново подавать документы.
После получения очередного предварительного одобрения я ждал, что мне снова назначат персонального менеджера, но процессы в Сбербанке изменились, и теперь все клиенты общие. В результате такой чехарды документы, отправленные мной, четыре дня лежали мёртвым грузом – никому до них не было никакого дела. Только после моей настоятельной просьбы их взяли в работу. На пятый день после их подачи мне позвонил некто и сказал, что пакет не полный.
Промежуточный итог такой: обратился 16 мая – а воз и ныне там. Да как же кредит-то оформить?