Есть у меня кредитная карта банка ВТБ. К апрелю на ней образовалась задолженность, которую я погасить не могла, но не отказывалась. Банк сначала начислил пени и штрафы, а потом продал долг ООО «НСВ».
Мне позвонил сотрудник этой фирмы и сообщил, что я могу закрыть основной долг, пени и штраф будут аннулированы, а задолженность перед банком закрыта. Разговор с ним записала за диктофон.
Седьмого апреля внесла деньги в размере, соответствующем сумме задолженности, и связалась с сотрудником ООО «НСВ». Он пообещал, что задолженность перед банком будет закрыта в течение двух недель, и я смогу закрыть договор кредитной карты. Несколько раз звонила и уточняла, всё ли хорошо, не должна ли я ещё чего-то. Меня заверяли в том, что всё хорошо, беспокоиться не о чем, как только банк спишет задолженность, я получу на руки справку о закрытии карты.
В тот момент я была на девятом месяце беременности, что несколько осложняло дело. Да ещё и карантин, из-за которого закрылись почти все офисы, кроме одного – на улице Кирова. Сначала я не могла туда попасть из-за ребёнка, потом – из-за своего плохого самочувствия. Однако всё это время я была уверена, что никакой задолженности уже нет.
Через некоторое время мне стали поступать СМС-сообщения с напоминанием о необходимости внесения платежей. Операторы «горячей линии» утверждали, что на моё имя нет никаких кредитных карт. В приложении тоже ни карты, ни задолженности.
Наконец, добралась до офиса. Менеджер сказал, что в базе задвоенный профиль, на одном из которых есть задолженность по кредитке. После продолжительных разбирательств выяснилось, что меня попросту обманули: ни пени, ни штраф не были аннулированы, более того, с апреля их размер всё рос и рос. Оставила претензию, ответ на которую ещё не получила.
Восьмого января мне позвонил сотрудник отдела взыскания просроченной задолженности с требованием внести деньги. На мои объяснения он отреагировал достаточно странно: «Вы взрослый человек, телефонные разговоры с сотрудниками банка и их обещания ничего не значат. Сегодня сотрудник работает – завтра нет!» Как же так? А чему тогда верить? Всё-таки менеджеры должны отвечать за свои слова.
В 2013 пользовался кредитной картой ВТБ24. Через этот же банк досрочно погасил ипотечный кредит от Дом.рф. В 2014 году сделал запрос в НБКИ и выяснил, что я злостный неплательщик – просрочка более трёх месяцев. Как удалось выяснить, просрочка образовалась вследствие списания комиссии за годовое обслуживание карты. Я от неё отказался, не забирал в отделении и ни дня ею не пользовался.
Написал в Ярославский филиал с просьбой аннулировать комиссию и просрочку, а также исправить кредитную историю. 22 апреля 2014 года получил от начальника ОПиО ВТБ24 ответ. Мне обещали сделать всё в лучшем виде, а заявление на закрытие пластиковой карты попросили написать в офисе на улице Кирова, дом 10/252. Я ответил, что живу заграницей, возвращаться не планирую и прошу принять заявление в электронном виде.
Через пять лет оказалось, кредитную историю никто не исправил. Дозвониться до вменяемого оператора «горячей линии» – тот ещё квест. Сначала операторы остервенело переключают на «компетентного специалиста», потом долго вдумываются в услышанное, но дело стоит. Хорошо хоть просрочку аннулировали. Пришлось напрямую написать в бюро кредитных историй с просьбой повлиять на банк и указать верные данные.
29 июня на сайте банка ВТБ оставила заявку не рефинансирование двух кредитов: один – в ВТБ, второй, по кредитной карте, в Сбербанке. ВТБ предложил два варианта: со страховкой под 12% годовых, без страховки – под 13%. После предварительного одобрения кредита без страховки поехала в офис банка и узнала, что 13% годовых – ставка по кредиту со страховкой. А я ведь в заявке указала, что согласна на большую ставку, но без этой самой страховки!
Попросила специалиста завести новую заявку. Есть одобрение на рефинансирование на нужных мне условиях, но только под 14,9% годовых.
Подытожу: предварительное одобрение заявки, отправленной с сайта, – «липа», указанные там ставки – 12% и 13% – «липа». У меня есть все основания пожаловаться в Роспотребнадзор, прокуратуру и Центробанк, так как предложенные условия категорически не соответствуют реальным. Я сама четверть века в банке проработала и точно знаю, что страховка – это план продаж, который установлен конкретному кредитному специалисту. Банк принимает решение о кредитовании, не учитывая наличие страхового договора.
Самое обидное во всей этой истории то, что отказ от вроде бы одобренного кредита понижает скоринговый балл. А вот это – серьёзный повод привлечь Центробанк.
Есть у меня кредитная карта банка ВТБ. К апрелю на ней образовалась задолженность, которую я погасить не могла, но не отказывалась. Банк сначала начислил пени и штрафы, а потом продал долг ООО «НСВ».
Мне позвонил сотрудник этой фирмы и сообщил, что я могу закрыть основной долг, пени и штраф будут аннулированы, а задолженность перед банком закрыта. Разговор с ним записала за диктофон.
Седьмого апреля внесла деньги в размере, соответствующем сумме задолженности, и связалась с сотрудником ООО «НСВ». Он пообещал, что задолженность перед банком будет закрыта в течение двух недель, и я смогу закрыть договор кредитной карты. Несколько раз звонила и уточняла, всё ли хорошо, не должна ли я ещё чего-то. Меня заверяли в том, что всё хорошо, беспокоиться не о чем, как только банк спишет задолженность, я получу на руки справку о закрытии карты.
В тот момент я была на девятом месяце беременности, что несколько осложняло дело. Да ещё и карантин, из-за которого закрылись почти все офисы, кроме одного – на улице Кирова. Сначала я не могла туда попасть из-за ребёнка, потом – из-за своего плохого самочувствия. Однако всё это время я была уверена, что никакой задолженности уже нет.
Через некоторое время мне стали поступать СМС-сообщения с напоминанием о необходимости внесения платежей. Операторы «горячей линии» утверждали, что на моё имя нет никаких кредитных карт. В приложении тоже ни карты, ни задолженности.
Наконец, добралась до офиса. Менеджер сказал, что в базе задвоенный профиль, на одном из которых есть задолженность по кредитке. После продолжительных разбирательств выяснилось, что меня попросту обманули: ни пени, ни штраф не были аннулированы, более того, с апреля их размер всё рос и рос. Оставила претензию, ответ на которую ещё не получила.
Восьмого января мне позвонил сотрудник отдела взыскания просроченной задолженности с требованием внести деньги. На мои объяснения он отреагировал достаточно странно: «Вы взрослый человек, телефонные разговоры с сотрудниками банка и их обещания ничего не значат. Сегодня сотрудник работает – завтра нет!» Как же так? А чему тогда верить? Всё-таки менеджеры должны отвечать за свои слова.
В 2013 пользовался кредитной картой ВТБ24. Через этот же банк досрочно погасил ипотечный кредит от Дом.рф. В 2014 году сделал запрос в НБКИ и выяснил, что я злостный неплательщик – просрочка более трёх месяцев. Как удалось выяснить, просрочка образовалась вследствие списания комиссии за годовое обслуживание карты. Я от неё отказался, не забирал в отделении и ни дня ею не пользовался.
Написал в Ярославский филиал с просьбой аннулировать комиссию и просрочку, а также исправить кредитную историю. 22 апреля 2014 года получил от начальника ОПиО ВТБ24 ответ. Мне обещали сделать всё в лучшем виде, а заявление на закрытие пластиковой карты попросили написать в офисе на улице Кирова, дом 10/252. Я ответил, что живу заграницей, возвращаться не планирую и прошу принять заявление в электронном виде.
Через пять лет оказалось, кредитную историю никто не исправил. Дозвониться до вменяемого оператора «горячей линии» – тот ещё квест. Сначала операторы остервенело переключают на «компетентного специалиста», потом долго вдумываются в услышанное, но дело стоит. Хорошо хоть просрочку аннулировали. Пришлось напрямую написать в бюро кредитных историй с просьбой повлиять на банк и указать верные данные.