В сентябре 2019 года истёк срок вклада в «ФК Открытии». Пришла в смоленский офис, чтобы пролонгировать его, да сотрудники отговорили. Мол, процент низкий, лучше на эти деньги заключить договор страхования по программе «Премиум» с «Росгосстрах Жизнь», пообещав, что доходность будет выше. Сразу трое менеджеров обрабатывали меня.
В общем, никакого отношения к вкладу этот продукт не имеет, но об этом я узнала позже. А тогда поверила, потому что много лет пользовалась услугами банка. В общем, стала я обладательницей договора страхования жизни № 15900-01007756 сроком на семь лет. Ежегодно должна вносить по 300 тысяч рублей. О том, что он будет, меня не предупредили, о рисках не получить никакой доход, не сказали. Зато утверждали, что через год смогу поменять условия. В общем, использовали меня втёмную.
В сентябре 2020 года пришла в офис банка и выяснила, что ничего изменить нельзя. Более того, я должна внести ещё 300 тысяч рублей. Но у меня нет таких денег! Из-за пандемии лишилась дополнительного дохода, а платежи по ипотеке никто не отменял. В общем, и так денег мало, а тут ещё эта страховка.
Менеджер посоветовала написать обращение в страховую компанию, что я и сделала, изложив все обстоятельства «сделки». Страховщик прислал отказ в возврате средств. После этого я попросила страховщика изменить условия договора: срок пополнения или лучше отмену ежегодных взносов. Но и в этом мне отказали. Я, конечно, пойду в суд, но всё же надеюсь на помощь банка в решении проблемы, которую создали его сотрудники.
В феврале 2018 года стал обладателем карты Рокетбанка. Через неделю после её получения, 16 февраля, попытался пополнить её в банкомате «Открытия» в отделении банка на Краснопресненской набережной, дом 6. Вложил в купюроприёмник одну тысячную банкноту и одну пятитысячную. Банкомат принял только тысячную купюру, пятитысячную вернул. В чеке указано, что счёт пополнен на 1 000 рублей.
Повторил операцию с отвергнутой купюрой, банкомат её принял, но выдал ошибку, деньги не вернул, чек не напечатал, но хоть карту отдал. Без промедлений обратился в это же отделение банка и написал заявление и позвонил в службу поддержки Рокетбанка. Все те сорок минут, что я провёл в офисе «Открытия» банкомат висел.
В ответ на моё заявление позвонил представитель «Открытия» и сказал, что разбираться в проблеме должен Рокетбанк, поэтому они претензию с рассмотрения снимают. Представитель Рокетбанка предупредил, что хоть формально на рассмотрение заявления отводится тридцать дней, решение ждать можно уже дней через пять. Звонил раз в неделю, но заявка была всё ещё на рассмотрении.
21 марта написал сотрудник Рокетбанка с извинениями и сообщением о том, что ответ будет готов на неделе.
27 апреля, через два с половиной месяца после написания заявления, банк прислал ответ, что деньги не зачислит на счёт, так как излишков не нашли. «Возможно, что банкомат «очнулся» и кто-то забрал деньги после вас», – вынес вердикт специалист банка. Неприятность компенсировали зачислением полутора тысяч рокетрублей.
Мало того что банк нагло забрал три с половиной тысячи рублей, так ещё я и недополучил проценты. По условиям договора, до 22 апреля – 6,5% годовых, с 23 апреля – 5,5% годовых. И хоть это копейки, но всё же прямой ущерб!
Из плюсов хочу отметить удобное приложение, возможность оплачивать услуги ЖКХ, самостоятельное управление счетами. Из минусов (кроме потерянных денег) – непродуманная работа службы поддержки (операторы переключают звонок друг другу), не слишком вежливое поведение кассиров, которые выражали недовольство тем, что я пополняю счёт через кассу, а не через банкомат, несоблюдение сроков.
Я и рад был бы остаться в Рокетбанке, но после этого инцидента и неадекватного решения не вижу смысла продолжать сотрудничество.
В середине июня приехала в иркутский офис «ФК Открытия» с просьбой переоформить карту, срок действия которой подходил к концу.
Третьего июля приехала получать карту, но мне её не отдали. Из вопросов менеджеров я поняла, что есть полная моя тёзка с такой же датой рождения, и они сомневаются, мне отдавать или ей. Пообещали разобраться и позвонить.
Несколько раз пыталась сама дозвониться до офиса, но в последние два дня вообще никто трубку не берёт. На «горячую линию» звонить бесполезно: операторы пытаются соединить с этим офисом, где никто не отвечает на звонки.
Где-то неделю назад позвонил представитель банка и попросил срочно встретиться с ним, чтобы подписать какой-то очень важный документ. Этот визит мне очень помешал, но раз надо – встречусь. Важным документом оказалось некое заявление, из текста которого следует, что я настаиваю на выдаче карты. Пардон, но подобную бумагу я подписывала ещё в мае!
В итоге я потратила своё драгоценное время, а карту так и не получила. Я даже жалобу отправляла электронной почтой – на неё никто не ответил. «Пластик» заблокирован, как и основной счёт, из-за чего я лишена возможности пополнить дополнительную карту и получить бонусы по программе «Бинбонус» за оплату покупок.
11 июля банк отключил меня от этой программы, лишив меня нескольких десятков накопленных бонусов. Я бы уже ушла из банка, да только на срочных депозитах размещена значительная для меня сумма, так что придётся терпеть.
Банк задержал выпуск карты, сорвал мои планы, заставив срочно встретиться с представителем, лишил накопленных бонусов и возможности их получить – это только «единица».
1 июля изменились условия обслуживания по карте OpenCard, в частности, банк снизил лимиты на снятие средств без комиссии и ввёл новые комиссии.
Согласно пункту 10 Постановления Пленума ВС РФ от 22.11.2016 года № 54 «О некоторых вопросах применения общий положений ГК РФ об обязательствах и их исполнении», «предоставление договором права на отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение его условий для лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность, по отношению к лицу, не осуществляющему предпринимательскую деятельность, допускается только в специально установленных законом или иными правовыми актами случаях».
В статье 29 закона «О банках» сказано, что комиссии устанавливаются по соглашению с клиентом. Если клиент – физлицо, то изменить тарифы можно только путём подписания нового соглашения, которое будет свидетельствовать об однозначном согласии клиента на обслуживание на новых условиях.
При заключении договора я дал согласие на то, что банк имеет право списать комиссию за перевод по номеру карты при превышении месячного лимита в 25 тысяч рублей. В то же время снятие средств в любых банкоматах было бесплатным. На другие условия я согласия не давал. Прошу вернуть прежние условия.
В сентябре 2019 года истёк срок вклада в «ФК Открытии». Пришла в смоленский офис, чтобы пролонгировать его, да сотрудники отговорили. Мол, процент низкий, лучше на эти деньги заключить договор страхования по программе «Премиум» с «Росгосстрах Жизнь», пообещав, что доходность будет выше. Сразу трое менеджеров обрабатывали меня.
В общем, никакого отношения к вкладу этот продукт не имеет, но об этом я узнала позже. А тогда поверила, потому что много лет пользовалась услугами банка. В общем, стала я обладательницей договора страхования жизни № 15900-01007756 сроком на семь лет. Ежегодно должна вносить по 300 тысяч рублей. О том, что он будет, меня не предупредили, о рисках не получить никакой доход, не сказали. Зато утверждали, что через год смогу поменять условия. В общем, использовали меня втёмную.
В сентябре 2020 года пришла в офис банка и выяснила, что ничего изменить нельзя. Более того, я должна внести ещё 300 тысяч рублей. Но у меня нет таких денег! Из-за пандемии лишилась дополнительного дохода, а платежи по ипотеке никто не отменял. В общем, и так денег мало, а тут ещё эта страховка.
Менеджер посоветовала написать обращение в страховую компанию, что я и сделала, изложив все обстоятельства «сделки». Страховщик прислал отказ в возврате средств. После этого я попросила страховщика изменить условия договора: срок пополнения или лучше отмену ежегодных взносов. Но и в этом мне отказали. Я, конечно, пойду в суд, но всё же надеюсь на помощь банка в решении проблемы, которую создали его сотрудники.
В феврале 2018 года стал обладателем карты Рокетбанка. Через неделю после её получения, 16 февраля, попытался пополнить её в банкомате «Открытия» в отделении банка на Краснопресненской набережной, дом 6. Вложил в купюроприёмник одну тысячную банкноту и одну пятитысячную. Банкомат принял только тысячную купюру, пятитысячную вернул. В чеке указано, что счёт пополнен на 1 000 рублей.
Повторил операцию с отвергнутой купюрой, банкомат её принял, но выдал ошибку, деньги не вернул, чек не напечатал, но хоть карту отдал. Без промедлений обратился в это же отделение банка и написал заявление и позвонил в службу поддержки Рокетбанка. Все те сорок минут, что я провёл в офисе «Открытия» банкомат висел.
В ответ на моё заявление позвонил представитель «Открытия» и сказал, что разбираться в проблеме должен Рокетбанк, поэтому они претензию с рассмотрения снимают. Представитель Рокетбанка предупредил, что хоть формально на рассмотрение заявления отводится тридцать дней, решение ждать можно уже дней через пять. Звонил раз в неделю, но заявка была всё ещё на рассмотрении.
21 марта написал сотрудник Рокетбанка с извинениями и сообщением о том, что ответ будет готов на неделе.
27 апреля, через два с половиной месяца после написания заявления, банк прислал ответ, что деньги не зачислит на счёт, так как излишков не нашли. «Возможно, что банкомат «очнулся» и кто-то забрал деньги после вас», – вынес вердикт специалист банка. Неприятность компенсировали зачислением полутора тысяч рокетрублей.
Мало того что банк нагло забрал три с половиной тысячи рублей, так ещё я и недополучил проценты. По условиям договора, до 22 апреля – 6,5% годовых, с 23 апреля – 5,5% годовых. И хоть это копейки, но всё же прямой ущерб!
Из плюсов хочу отметить удобное приложение, возможность оплачивать услуги ЖКХ, самостоятельное управление счетами. Из минусов (кроме потерянных денег) – непродуманная работа службы поддержки (операторы переключают звонок друг другу), не слишком вежливое поведение кассиров, которые выражали недовольство тем, что я пополняю счёт через кассу, а не через банкомат, несоблюдение сроков.
Я и рад был бы остаться в Рокетбанке, но после этого инцидента и неадекватного решения не вижу смысла продолжать сотрудничество.