Обратился в дополнительный офис Сбербанка на улице Бухарестской, дом 23, корпус 1, чтобы открыть расчётный счёт для индивидуального предпринимателя по тарифу «Лёгкий старт». Талончик получил в 13:30, а вышел – в 16:24, хотя очереди никакой в отделении не было. Такую задержку специалист пояснил техническим сбоем, из-за чего все операции по открытию счёта пришлось проводить вручную. Я-то рассчитывал всего на сорок минут, а дело затянулось на три часа.
За это время я успел пообщаться с тремя специалистами, что свидетельствует о низком уровне их квалификации. По словам всех трёх, пароль для входа в Сбербанк Бизнес Онлайн должен был прийти с номера 900, но до вечера я его так и не получил. Позвонил на «горячую линию» и выяснил, что обнаружились какие-то проблемы с копиями документов, до их устранения доступ в интернет-банк будет ограничен. Это крайне странно, так как копии снимал в отделении один из специалистов.
Вот такой «лёгкий старт» предложил мне Сбербанк.
12 июля 2013 года заключила со Сбербанком договор потребительского кредитования на 1,075 миллиона рублей под 21,6% годовых на пять лет. Меня сократили, и я не смогла вовремя оплачивать кредит. Неоднократно обращалась в банк с просьбой помочь разрешить эту ситуацию, но никто ничего не предлагал, хотя можно было и снизить ставку, и предложить кредитные каникулы, и найти ещё какие-то варианты, которые позволят не судиться, а добром решить дело.
23 ноября 2017 года Гагаринский райсуд Москвы по делу № 2-***1/2017 вынес решение о расторжении договора и взыскании полной суммы задолженности в размере 389 893 рублей 23 копеек (сумма основного долга составляла 289 626 рублей 82 копейки). Также я должна была уплатить госпошлину – 7 089 рублей 94 копеек.
Третьего августа 2018 года внесла на счёт 456 994 рубля 49 копеек. Специалист Сбербанка объяснил, что: 289 626 рублей 82 копеек составляет просроченная задолженность по основному долгу, 27 460 рублей 94 копейки – просроченные проценты, 73 587 рублей 44 копейки – проценты за просроченный основной долг, 49 736 рублей 03 копейки – неустойка за просроченный основной долг, 16 583 рублей 26 копеек – пени за просроченные проценты за пользование кредитом. Получается, что Сбербанк получил от меня больше, чем решил суд.
26 апреля 2019 года получила извещение о наличии задолженности по кредитным платежам. В исполнительном листе от 18 января 2019 года фигурирует сумма в 396 992 рубля 17 копеек. По нему 24 апреля было открыто исполнительное производство.
Требую разобраться с этой проблемой и представить ответ в письменном виде, на каком основании банк пересмотрел сумму основного долга: в решении суда речь шла о 289 626 рублях 82 копейках, банк потребовал 456 994 рубля 49 копеек, именно столько я и внесла! Операторы «горячей линии» совершенно не понимают, о чём идёт речь, никаких обращений не принимают. Да они даже по-русски говорят плохо!
Четвёртого июня пополнила через банкомат свою дебетовую карту на 176 тысяч рублей, однако зачислилось только 166 тысяч рублей. Аппарат вернул одну пятитысячную купюру, вторую удалось-таки ему скормить. При повторном внесении 10 тысяч рублей одну банкноту банкомат не вернул и не принял. Итого на счёт поступила 171 тысяча рублей.
Не отходя от него, позвонила на «горячую линию» и оставила обращение №180604-0913-438900. Вскоре получила сообщение с информацией о том, что до седьмого июня пять тысяч рублей будут возвращены на карту. В 18:01 банк действительно зачислил эти деньги на счёт.
13 ноября в 08:00 с моего счёта банк списал пять тысяч рублей и прислал сообщение: «По вашему обращению № 1806040913438900 по вопросу взноса наличных в банкомате было принято ошибочное решение о зачислении средств. Некорректно зачисленная сумма будет списана 12.11.2018. Приносим извинения за доставленные неудобства. Сбербанк». Получается, что в процессе инкассации были выявлены излишки и найден получатель, а через пять месяцев сведения поменялись. Как такое возможно?
Позвонила на «горячую линию» и оставила новое обращение №181113-0405-527800, срок его обработки – до 26 ноября. В срок ответ не получила и позвонила на «горячую линию». Оператор зачитала ответ, из которого следует, что никаких излишков не было, зачисление ошибочное, списывание корректное. Будучи не согласной с таким решением, оставила ещё одно обращение № 181126-0299-233500, срок рассмотрения – до девятого декабря.
Вопрос к банку: на каком основании банк возвращается к закрытому обращению и меняет ответ? Если в ближайшее время я не получу свои деньги обратно, обращусь к юристу для составления искового заявления и истребую эти пять тысяч и проценты за пользование деньгами.
Долгое время Сбербанк, которому я выплачиваю ипотечный кредит, предлагал мне взять в доверительный кредит более миллиона рублей. Причём из документов просил только паспорт. Но я решил взять заём под меньший процент (как указано в личном кабинете, от 11,4%), потому оформил заявку через Сбербанк Онлайн.
Через день позвонила представительница Сбербанка и порадовала одобрением кредита. Попросила захватить с собой для оформления кредита копию трудовой книжки и справку о доходах. В отделении выяснилось, что банк готов выдать на 550 тысяч меньше, чем мне надо, под 12,5% годовых.
Зачем с меня потребовали справки? Почему своевольно уменьшили сумму займа? Зачем несколько месяцев мучили меня предложением, а на деле не отказались его сделать? Я показал кредитному менеджеру СМС-ку с предложением взять миллион под 16,9% и спросил, почему под 12,5 только 400 тысяч рублей? Но девушку это не волновало, она даже не пыталась вникнуть в логику. В общем, огорчённый произошедшим, я решил перевести ипотеку в другой банк.
Готовясь к отпуску, выяснил, как забронировать за границей автомобиль: бронь нужно было оплатить кредитной картой. У меня нет ни одной, но тут я вспомнил о назойливой рекламе Сбербанка. На сайте нашёл акцию – «Золотая карта без обслуживания». Попытался отправить заявку через интернет – не ушла. Пришлось ехать в офис.
Уже выходя из отделения, обратил внимание, что мне выдали моментальную карту, которая неименная. Вернулся и уточнил, как указывать персональные данные, и специалист ответил, что точно так же, как написано на дебетовой карте. Дома прочитал договор и обнаружил, что в документах фамилия написана иначе, чем на платёжной карте. Оператор «горячей линии» попросил вернуться в офис и исправить ошибку.
Специалист в офисе четверть часа доказывал, что написание фамилии на английском не имеет никакого значения. Вернулся домой и попытался забронировать автомобиль. Система отказала, указав на ошибку при вводе данных. Снова позвонил на «горячую линию». Оператор посоветовал ввести вместо фамилии слово Momentum. Но и этот вариант не прошёл.
Опять набрал 900. Оператор сказал, что должен проконсультироваться с кем-то, и пропал из эфира на десять минут. Вернувшись, посоветовал ввести данные так, как указано на пенсионной карте «Мир». Оказывается, там третья версия транслитерации фамилии. Правда, система и её не приняла.
Сутки боролся с хаосом Сбербанка. В итоге остался без машины.
Обратился в дополнительный офис Сбербанка на улице Бухарестской, дом 23, корпус 1, чтобы открыть расчётный счёт для индивидуального предпринимателя по тарифу «Лёгкий старт». Талончик получил в 13:30, а вышел – в 16:24, хотя очереди никакой в отделении не было. Такую задержку специалист пояснил техническим сбоем, из-за чего все операции по открытию счёта пришлось проводить вручную. Я-то рассчитывал всего на сорок минут, а дело затянулось на три часа.
За это время я успел пообщаться с тремя специалистами, что свидетельствует о низком уровне их квалификации. По словам всех трёх, пароль для входа в Сбербанк Бизнес Онлайн должен был прийти с номера 900, но до вечера я его так и не получил. Позвонил на «горячую линию» и выяснил, что обнаружились какие-то проблемы с копиями документов, до их устранения доступ в интернет-банк будет ограничен. Это крайне странно, так как копии снимал в отделении один из специалистов.
Вот такой «лёгкий старт» предложил мне Сбербанк.
12 июля 2013 года заключила со Сбербанком договор потребительского кредитования на 1,075 миллиона рублей под 21,6% годовых на пять лет. Меня сократили, и я не смогла вовремя оплачивать кредит. Неоднократно обращалась в банк с просьбой помочь разрешить эту ситуацию, но никто ничего не предлагал, хотя можно было и снизить ставку, и предложить кредитные каникулы, и найти ещё какие-то варианты, которые позволят не судиться, а добром решить дело.
23 ноября 2017 года Гагаринский райсуд Москвы по делу № 2-***1/2017 вынес решение о расторжении договора и взыскании полной суммы задолженности в размере 389 893 рублей 23 копеек (сумма основного долга составляла 289 626 рублей 82 копейки). Также я должна была уплатить госпошлину – 7 089 рублей 94 копеек.
Третьего августа 2018 года внесла на счёт 456 994 рубля 49 копеек. Специалист Сбербанка объяснил, что: 289 626 рублей 82 копеек составляет просроченная задолженность по основному долгу, 27 460 рублей 94 копейки – просроченные проценты, 73 587 рублей 44 копейки – проценты за просроченный основной долг, 49 736 рублей 03 копейки – неустойка за просроченный основной долг, 16 583 рублей 26 копеек – пени за просроченные проценты за пользование кредитом. Получается, что Сбербанк получил от меня больше, чем решил суд.
26 апреля 2019 года получила извещение о наличии задолженности по кредитным платежам. В исполнительном листе от 18 января 2019 года фигурирует сумма в 396 992 рубля 17 копеек. По нему 24 апреля было открыто исполнительное производство.
Требую разобраться с этой проблемой и представить ответ в письменном виде, на каком основании банк пересмотрел сумму основного долга: в решении суда речь шла о 289 626 рублях 82 копейках, банк потребовал 456 994 рубля 49 копеек, именно столько я и внесла! Операторы «горячей линии» совершенно не понимают, о чём идёт речь, никаких обращений не принимают. Да они даже по-русски говорят плохо!