Перед новым 2021 годом у меня по неизвестной причине закрылся овердрафт. Все новогодние выплаты ушли в погашение и я осталась без средств. Такое происходило не раз и не два. Хочу отметить важный момент, я зарплатный клиент банка больше 10 лет, и 28 лет работаю на одном предприятии. Соответственно, о просрочка речь не идёт, т.к. я работаю в системе МО РФ и заработная плата всегда выплачивается своевременно. После долгих походов в банк для выяснения причины, в начале февраля (ориентировочно) мне был открыт овердрафт. 16 марта 2021 года, я улетела в отпуск в город Тюмень. По прилёту мне пришло сообщение о том, что овердрафт закрыт в связи с окончанием договора. Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать! Я была вынуждена найти в чужом городе отделение моего «любимого» банка, по ул. Мельникайте. Описав всю ситуацию, я написала от руки заявление, со всеми подробностями, а также с просьбой пролонгировать договор. Это было ориентировочно 18 марта, по сей день, а сегодня 28 апреля, ответа нет. После я обращалась в отделение банка в г. Благовещенск в конце марта. Ответа нет. По приезду домой в г. Тында, я сто раз звонила в банк, но мне всегда отвечал отдел по работе с задолженностью и рассказывал, сколько я должна. Это просто ужас какой-то. Мало того, что я все новогодние праздники провела без денег, отпуск был испорчен, все суммы, которые мне приходили, списывались и продолжают списываться в овердрафт. В конце концов, я чудом была соединена с претензионным отделом банка, и в очередной раз уже по тел. оставила претензию, которую зарегистрировал банк. Через 10 дней мне пришёл отказ с пометкой, что подробный ответ я могу получить в отделении банка. Хочу отметить, что в конце февраля, в нашем городе оно закрылось, но при всём при этом, я осталась их зарплатным клиентом. На сегодняшний день банк лишил меня средств на существование, списывая все мои средства. Моя карта в минусовом балансе. Насчитывает пени, несмотря на неоднократные обращения. У меня вопрос к банку: зачем мне в феврале пролонгировали овердрафт? Чтобы в марте его закрыть? Одним словом, отвратительное и бездушное отношение к постоянным клиентам (зарплатный). Абсолютная невозможность решить вопрос и помочь в трудной ситуации! Хочу уберечь людей от этого банка, а я далее буду обращаться в суд, потому что не вижу другого выхода! Жить без заработной платы я не могу и считаю это полным нарушением моих прав!
Срок вклад в Росбанке подходил к концу, и я решил переоформить его по более выгодной программе. В полдень 15 февраля приехал в офис на Павелецой и попросил специалиста всю сумму перевести на другой депозит.
Менеджер закрыл вклад, распечатал заявление на открытие нового, я его подписал, и специалист распечатал ещё одно заявление – на перевод денежных средств с текущего счёта на счёт вклада. Его я тоже подписал. Тут сотрудник начал куда-то звонить, писать, звонить – и всё без объяснения происходящего.
Я подождал-подождал и попросил всё же рассказать, что происходит. Вместо разъяснений менеджер предложил провести перевод из мобильного приложения моего смартфона. Я ответил, что не управляю движением денежных средств с телефона. Тогда менеджер продолжил куда-то названивать, а потом вдруг говорит: «Зайдите в свой личный кабинет с моего рабочего компьютера». И в этом я тоже отказал.
Наконец, специалист разродился объяснениями. Так как я не пользовался текущим счётом в течение года, перевод должен подтвердить управляющий отделением, а его нет на месте. А за мной уже очередь собралась. Предложил закрыть счёт и выдать мне деньги. На эту операцию добро шефа не нужно, но всё равно что-то пошло не так, поэтому я должен прийти ещё раз в понедельник и попытаться что-то сделать с деньгами – или снять, или перевести на депозит.
Это какой-то маразм! Сначала я должен был оправдаться перед менеджером, почему я не хочу пользоваться смартфоном для перевода средств, потом объяснять, почему я не согласен войти в личный кабинет с рабочего компьютера сотрудника. Потом чувствовать дискомфорт перед клиентами, ожидающими в очереди. Почему процесс перевода средств замкнут на одном человеке, управляющем, которого нет в офисе? Почему я не смог получить свои деньги?
С 2018 года пользуюсь кредиткой Росбанка. За это время ни разу не выходил из льготного периода (62 дня). В Росбанке интересная связка счетов: счёт кредитной карты, ссудный счёт, текущий счёт. Пополнение кредитки выглядит как одновременный приход на карту и расход с текущего счёта, приход на текущий счёт – то же, что расход с ссудного счёта. Итого: одна операция – четыре проводки.
В конце марта полностью погасил задолженность за февраль-март. На балансе кредитной карты была полная сумма, соответствующая лимиту кредитования. Первого апреля начался новый расчётный период, и я продолжил пользоваться кредиткой.
30 мая пополнил карту на сумму расходов в апреле, но на счету оказалось меньше денег, чем ожидал. Проверил состояние текущего счёта и нашёл операции пополнения и списания на ссудный счёт от первого июня. О как, у всех ещё май, а в банке уже июнь. Нашёл и сумму, которую потерял, она была списана с ссудного счёта как «выплата учтённых накопленных процентов». Внёс деньги, и на балансе снова отобразился полный лимит.
Второго июня банк выставил счёт на оплату процентов по кредитной задолженности. За что? Я погасил задолженность в последний день действия льготного периода! К сожалению, договора на руках нет, но проведение операции, совершённой 30 мая, первым числом следующего месяца является нарушением ГК РФ. Попробовал найти выписки за прошлый год, чтобы сравнить данные, но система сообщает, что «выписка временно недоступна».
Если проценты выставлены по той причине, что какие-то операции не соответствуют условиям льготного периода, то почему банк не уведомил меня о существенном изменении условий обслуживания?
Почувствовав себя обманутым, оставил два обращения – № 00202005300294 и № 00202006010162. Пытался прояснить ситуацию, обратившись в отделение Росбанка, но там мне отказали, сославшись на то, что паспорт просрочен, поэтому справку о задолженности мне не дадут. Вообще-то президент сказал обслуживать всех с просроченными паспортами. Прошу дать своевременные ответы на мои обращения!
Росбанк не обращает внимания на Указы Президента, который дал право отдельным заёмщикам, чей доход значительно упал вследствие реализации мер по предупреждению коронавируса, на оформление кредитных каникул.
В конце марта через интернет-банк направил в Росбанк заявление с просьбой предоставить кредитные каникулы на шесть месяцев. Пока банк рассматривал обращение (неделю!), подошло время внесения очередного платежа, и я его внёс. Позвонивший специалист сообщил, что моё обращение закрыто из-за неправильно указанной причины: я сослался на падение дохода из-за коронавируса, а надо было писать просто «вирус».
Переписал, указав, что я остался без заработка, а жена – в декретном отпуске, её работодатель ушёл на карантин, и трудовую деятельность не осуществляет. Прошла ещё неделя. Заявку опять закрыли за недостаточностью доказательств. Попросили представить справку о пребывании в декретном отпуске. Получив эту справку, отказали в оформлении ипотечных каникул в связи с наличием дохода в виде пособия по уходу за ребёнком.
Сказали, что может помочь справка из Пенсионного фонда, только не уточнили, какая именно. При этом этой справки в перечне документов, необходимых для оформления каникул, нет. Ещё попросили справку из МФЦ, подтверждающую, что залоговое имущество – единственная квартира на территории РФ.
Фирма, где работает жена, закрыта, ехать туда нет смысла – там никого нет. Ехать в МФЦ – рисковать своим здоровьем. Обе справки формально не нужны, но банк их требует. Президент ввёл режим самоизоляции, а кредитор настаивает на том, чтобы я его нарушил. В общем, отправил жалобу в Центробанк, пусть он разъяснит основания для отказа в предоставлении кредитных каникул.
Перед новым 2021 годом у меня по неизвестной причине закрылся овердрафт. Все новогодние выплаты ушли в погашение и я осталась без средств. Такое происходило не раз и не два. Хочу отметить важный момент, я зарплатный клиент банка больше 10 лет, и 28 лет работаю на одном предприятии. Соответственно, о просрочка речь не идёт, т.к. я работаю в системе МО РФ и заработная плата всегда выплачивается своевременно. После долгих походов в банк для выяснения причины, в начале февраля (ориентировочно) мне был открыт овердрафт. 16 марта 2021 года, я улетела в отпуск в город Тюмень. По прилёту мне пришло сообщение о том, что овердрафт закрыт в связи с окончанием договора. Сказать, что я была в шоке, это ничего не сказать! Я была вынуждена найти в чужом городе отделение моего «любимого» банка, по ул. Мельникайте. Описав всю ситуацию, я написала от руки заявление, со всеми подробностями, а также с просьбой пролонгировать договор. Это было ориентировочно 18 марта, по сей день, а сегодня 28 апреля, ответа нет. После я обращалась в отделение банка в г. Благовещенск в конце марта. Ответа нет. По приезду домой в г. Тында, я сто раз звонила в банк, но мне всегда отвечал отдел по работе с задолженностью и рассказывал, сколько я должна. Это просто ужас какой-то. Мало того, что я все новогодние праздники провела без денег, отпуск был испорчен, все суммы, которые мне приходили, списывались и продолжают списываться в овердрафт. В конце концов, я чудом была соединена с претензионным отделом банка, и в очередной раз уже по тел. оставила претензию, которую зарегистрировал банк. Через 10 дней мне пришёл отказ с пометкой, что подробный ответ я могу получить в отделении банка. Хочу отметить, что в конце февраля, в нашем городе оно закрылось, но при всём при этом, я осталась их зарплатным клиентом. На сегодняшний день банк лишил меня средств на существование, списывая все мои средства. Моя карта в минусовом балансе. Насчитывает пени, несмотря на неоднократные обращения. У меня вопрос к банку: зачем мне в феврале пролонгировали овердрафт? Чтобы в марте его закрыть? Одним словом, отвратительное и бездушное отношение к постоянным клиентам (зарплатный). Абсолютная невозможность решить вопрос и помочь в трудной ситуации! Хочу уберечь людей от этого банка, а я далее буду обращаться в суд, потому что не вижу другого выхода! Жить без заработной платы я не могу и считаю это полным нарушением моих прав!
Срок вклад в Росбанке подходил к концу, и я решил переоформить его по более выгодной программе. В полдень 15 февраля приехал в офис на Павелецой и попросил специалиста всю сумму перевести на другой депозит.
Менеджер закрыл вклад, распечатал заявление на открытие нового, я его подписал, и специалист распечатал ещё одно заявление – на перевод денежных средств с текущего счёта на счёт вклада. Его я тоже подписал. Тут сотрудник начал куда-то звонить, писать, звонить – и всё без объяснения происходящего.
Я подождал-подождал и попросил всё же рассказать, что происходит. Вместо разъяснений менеджер предложил провести перевод из мобильного приложения моего смартфона. Я ответил, что не управляю движением денежных средств с телефона. Тогда менеджер продолжил куда-то названивать, а потом вдруг говорит: «Зайдите в свой личный кабинет с моего рабочего компьютера». И в этом я тоже отказал.
Наконец, специалист разродился объяснениями. Так как я не пользовался текущим счётом в течение года, перевод должен подтвердить управляющий отделением, а его нет на месте. А за мной уже очередь собралась. Предложил закрыть счёт и выдать мне деньги. На эту операцию добро шефа не нужно, но всё равно что-то пошло не так, поэтому я должен прийти ещё раз в понедельник и попытаться что-то сделать с деньгами – или снять, или перевести на депозит.
Это какой-то маразм! Сначала я должен был оправдаться перед менеджером, почему я не хочу пользоваться смартфоном для перевода средств, потом объяснять, почему я не согласен войти в личный кабинет с рабочего компьютера сотрудника. Потом чувствовать дискомфорт перед клиентами, ожидающими в очереди. Почему процесс перевода средств замкнут на одном человеке, управляющем, которого нет в офисе? Почему я не смог получить свои деньги?