Много лет пользуюсь услугами ВТБ и вплоть до сегодняшнего дня он был лучшим и любимым. Вот что испортило наши отношения.
Есть кредит, исправно погашаемый. В середине августа позвонил представитель банка и предложил реструктурировать его. При этом озвучил два варианта: со страховкой, но по более низкой ставке, или без страховки, но по более высокой соответственно. А мне как раз деньги нужны! Решила, что отказываться от такого предложения неразумно, и пошла в копейское отделение ВТБ.
Менеджер с порога заявила, что банк одобрил мне кредит на жёстких условиях: как физическому лицу (а я ИП, и действующий кредит на ИП), на пять лет, со страховкой. Причём стоимость страховки за весь срок кредитования – 107 тысяч рублей – уже включена в тело кредита. Я воспротивилась и напомнила об августовском предложении рефинансирования без страховки. Барышня язвительно заметила, что в августе и надо было приходить, а теперь совсем иной коленкор.
В общем, после долгих и неприятных препирательств я получила адрес, где обслуживают индивидуальных предпринимателей (менеджер сказала, что копейское отделение уже год как не работает с ИП-шниками, хотя на сайте информация совсем иная) и где можно попытаться оформить кредит без страховки – в Челябинске на проспекте Ленина, дом 28.
12 сентября с утра позвонила на «горячую линию» и уточнила, как оформить кредит без страховки. Оператор ответил, что в копейском отделении обязаны принять такую заявку. А если откажут, то нужно приглашать управляющего.
Вернулась в отделение – заявку не приняли. Управляющего не нашли, отругали и снова отправили в Челябинск жаловаться главному по области.
В челябинском отделении менеджер, взяв паспорт и увидев талон из копейского отделения, куда-то ушла, а когда вернулась, заявила, что теперь челябинское отделение работает с ИП, только если заявка на крупный кредит, от четырёх миллионов рублей.
Я почувствовала себя оплёванной. В одном отделении не обслуживают ИП, в другом – торгуются, заставляя брать крупные суммы. А куда идти мелкому предпринимателю, которому такая сумма не нужна? Что бы вы не ответили, в ВТБ больше не обращусь.
Выплачиваю банку ВТБ ипотечный кредит. Платежи банк списывал с карт-счёта. В феврале срок действия карты истёк, и на ней зависли внесённые в счёт уплаты кредита деньги. При этом банк решил забрать деньги с остальных счетов, в частности, вклада и счёта карты, на которую я получаю пенсию. Причём списал всё под ноль, существенно больше, чем платёж по кредиту.
Операторы «горячей линии» посоветовали сходить в офис, так как решение этой проблемы находится вне их компетенции. Специалист в офисе заявила: «А у нас робот так настроен». Хороший робот, спору нет, с таким не пропадёшь, только непонятно, почему он не забрал деньги с карт-счёта.
На мой вопрос, куда ушли «лишние» деньги, она ответила, что пока никуда, но будут зачислены в счёт погашения основного долга. Вот здорово! Даже моё желание и распоряжение на это не нужно. Карту же такую получить я не смогу, так как банк такой «пластик» больше не выпускает.
Пока я думал, что делать, мне позвонили из отдела по работе с просроченной задолженностью, и сообщили о наличии долга по кредиту. А вот теперь объясните, что происходит: деньги на платёж по кредиту зависли на карт-счёте, счёт вклада обнулён, вся начисленная пенсия банком изъята. Я остался без денег, даже за квартиру не могу заплатить, но банк это не волнует. Давайте разберёмся, что делать: как перевести деньги с карт-счёта в счёт уплаты кредита и вернуть всё, как было, на вклад и текущий счёт?
Решил открыть расчётный счёт в ВТБ. Встретился с выездным менеджером Максимом, который, выслушав мои требования к обслуживанию, заверил: «Всё точно будет нормально, а первые три месяца обслуживания для новых клиентов бесплатные». Ещё добавил, что в любой момент можно отказаться от договора безо всяких потерь.
Выбрал тариф, который должен был начать действовать через три месяца, сдал документы и стал ждать звонка. Созвонившись по WhatsApp с Максимом, узнал, что счёт открыт несколько дней назад, а на почту было отправлено письмо с инструкцией по активации.
Активация утомила: надо было завести личные кабинеты для компании, для руководителя, для сотрудников, определить доступ по каждой функции, представить образец электронной подписи в офис ВТБ. Справившись, выдохнул и забыл о счёте, пользуясь пока старым.
Пришло время опробовать функционал ВТБ. Зашёл в мобильный банк, попробовал оплатить платёжные поручения, но система сообщила о какой-то ошибке (отсутствие каких-то полномочий). Стал звонить на «горячую линию». Среднее время ожидания – четверть часа. Для идентификации требуются разные данные: то ИНН, то последние четыре цифры счёта. Иногда ничего не нужно. Операторы на линии не ждут, пока найдёшь затребованные данные, отключаются, приходится дозваниваться ещё раз.
В чате отвечают исключительно шаблонами и выходят из чата. Новый подключившись оператор несколько минут тратит на «ознакомление с перепиской».
Решил ускорить процесс – поехал в офис. Оказалось, что я прикреплён к конкретному офису, к конкретному менеджеру, который всегда отправляет на «горячую линию» для уточнения информации.
Кое-как удалось выяснить, что за месяц электронная подпись стала недействительной, надо заказывать новую. Ещё один нюанс: при переустановке операционной системы ЭЦП перестаёт работать, так что лучше использовать флешку.
Через мобильный банк в день можно оплатить несколько платёжных поручений, лимит по каждому – 100 тысяч рублей. Об этих лимитах не знала ни ведущий специалист отделения, ни менеджер Максим.
Заказав детализацию счёта, выяснил, что всё это время с меня списывали около 2 000 рублей за обслуживание, каждое платёжное поручение платное. Перевести меня на тариф без абонентской платы нельзя, так как я не новый клиент – три месяца истекли. Оставил претензию с просьбой вернуть удержанную комиссию, её должны были рассмотреть в течение 15 дней. Прошёл месяц – ответа нет. Стал звонить, писать, стучать – так провёл ещё неделю. Вот вам и обещанное «всё нормально».
Много лет пользуюсь услугами ВТБ и вплоть до сегодняшнего дня он был лучшим и любимым. Вот что испортило наши отношения.
Есть кредит, исправно погашаемый. В середине августа позвонил представитель банка и предложил реструктурировать его. При этом озвучил два варианта: со страховкой, но по более низкой ставке, или без страховки, но по более высокой соответственно. А мне как раз деньги нужны! Решила, что отказываться от такого предложения неразумно, и пошла в копейское отделение ВТБ.
Менеджер с порога заявила, что банк одобрил мне кредит на жёстких условиях: как физическому лицу (а я ИП, и действующий кредит на ИП), на пять лет, со страховкой. Причём стоимость страховки за весь срок кредитования – 107 тысяч рублей – уже включена в тело кредита. Я воспротивилась и напомнила об августовском предложении рефинансирования без страховки. Барышня язвительно заметила, что в августе и надо было приходить, а теперь совсем иной коленкор.
В общем, после долгих и неприятных препирательств я получила адрес, где обслуживают индивидуальных предпринимателей (менеджер сказала, что копейское отделение уже год как не работает с ИП-шниками, хотя на сайте информация совсем иная) и где можно попытаться оформить кредит без страховки – в Челябинске на проспекте Ленина, дом 28.
12 сентября с утра позвонила на «горячую линию» и уточнила, как оформить кредит без страховки. Оператор ответил, что в копейском отделении обязаны принять такую заявку. А если откажут, то нужно приглашать управляющего.
Вернулась в отделение – заявку не приняли. Управляющего не нашли, отругали и снова отправили в Челябинск жаловаться главному по области.
В челябинском отделении менеджер, взяв паспорт и увидев талон из копейского отделения, куда-то ушла, а когда вернулась, заявила, что теперь челябинское отделение работает с ИП, только если заявка на крупный кредит, от четырёх миллионов рублей.
Я почувствовала себя оплёванной. В одном отделении не обслуживают ИП, в другом – торгуются, заставляя брать крупные суммы. А куда идти мелкому предпринимателю, которому такая сумма не нужна? Что бы вы не ответили, в ВТБ больше не обращусь.
Выплачиваю банку ВТБ ипотечный кредит. Платежи банк списывал с карт-счёта. В феврале срок действия карты истёк, и на ней зависли внесённые в счёт уплаты кредита деньги. При этом банк решил забрать деньги с остальных счетов, в частности, вклада и счёта карты, на которую я получаю пенсию. Причём списал всё под ноль, существенно больше, чем платёж по кредиту.
Операторы «горячей линии» посоветовали сходить в офис, так как решение этой проблемы находится вне их компетенции. Специалист в офисе заявила: «А у нас робот так настроен». Хороший робот, спору нет, с таким не пропадёшь, только непонятно, почему он не забрал деньги с карт-счёта.
На мой вопрос, куда ушли «лишние» деньги, она ответила, что пока никуда, но будут зачислены в счёт погашения основного долга. Вот здорово! Даже моё желание и распоряжение на это не нужно. Карту же такую получить я не смогу, так как банк такой «пластик» больше не выпускает.
Пока я думал, что делать, мне позвонили из отдела по работе с просроченной задолженностью, и сообщили о наличии долга по кредиту. А вот теперь объясните, что происходит: деньги на платёж по кредиту зависли на карт-счёте, счёт вклада обнулён, вся начисленная пенсия банком изъята. Я остался без денег, даже за квартиру не могу заплатить, но банк это не волнует. Давайте разберёмся, что делать: как перевести деньги с карт-счёта в счёт уплаты кредита и вернуть всё, как было, на вклад и текущий счёт?