В середине октября уволилась с работы, так как работодатель систематически задерживал выплату заработной платы. Сейчас ищу новое место. В банке ВТБ есть рефинансированный в 2016 году кредит сроком на пять лет. Договор заключала в Новосибирске, а сейчас живу в Бердске.
13 ноября приехала в отделение на улице Ленина, дом 90 с заявкой на реструктуризацию кредита. Местный менеджер отправил меня с этим заявление в Новосибирск, в офис на улице Фрунзе, дом 234/1.
14 ноября приехала в рекомендованное отделение и, взяв талон, полчаса просидела в очереди. Менеджер, выслушав меня, заявила, что просроченной задолженностью занимаются на третьем этаже. Я подчеркнула, что у меня нет ни одной просрочки, я за тем и приехала, чтобы её не допустить. Тут специалист и говорит: «Заявление на реструктуризацию нужно подавать в том же офисе, где вы заключали кредитный договор.
15 ноября приехала в офис на улице Строителей, дом 17 и привезла пакет документов, собранных после увольнения. Снова пришлось провести полчаса в ожидании. Меня принял молодой человек, который, предупредив, что за всё время работы ни разу не работал с договорами реструктуризации, стал звонить коллегам. После консультации с ними взял мои паспорт и трудовую книжку и пошёл к управляющему.
Через четверть часа он вернулся вместе с начальником, и тот громко, на весь зал, стал задавать мне разные вопросы: почему я уволилась, на что живу, куда планирую устроиться. После допроса с пристрастием заявил, что реструктуризировать кредит нельзя, зато можно подать заявку на новый кредит в размере остатка задолженности. А ведь по этому займу проценты я уже выплатила вплоть до 2022 года, осталось только «тело» кредита! Как вариант, можно получить кредитку и с неё вносить платежи до тех пор, пока я не найду новую работу.
Уехала в возмущении. Уже из дома позвонила на «горячую линию» и спросила, предоставляет ли ВТБ такую услугу как реструктуризация. Оператор ответил утвердительно и посоветовал обратиться в любое отделение.
18 ноября приехала в офис на Морском проспекте, где со мной даже разговаривать не стали, с порога отправили в отделение, где я подписывала кредитный договор.
19 ноября оставила обращение по поводу произвола сотрудников на местах, но до сих пор не получила никакого ответа.
Мультикарта мне была не очень-то и нужна, но очень уж её ВТБ рекламировал, так что я решил опробовать. На сайте банка оставил заявку на карту с лимитом 270 тысяч рублей, так как для получения такой суммы достаточно предъявить только паспорт. Отправить её удалось с третьей или четвёртой попытки: то система висла, то сообщение-подтверждение не приходило, в общем, всё как-то криво.
После получения СМС-уведомления о том, что «пластик» можно забрать в любом офисе, приехал в отделение, где мне заявили, что мой паспорт в «чёрном списке». Специалист посоветовал обратиться на «горячую линию». Оператор сказал, что проблема не с паспортом, а с тем, что я отозвал свою заявку, и предложила оставить новую. Оставил. Получил предварительное одобрение.
Вскоре раздался звонок с номера 8-383-263-16-66, который определился как номер Билайна Новосибирской области. Женщина представилась сотрудницей службы безопасности ВТБ, не назвалась и стала скрупулёзно вызнавать всю мою подноготную: где работаю, что делаю, сколько зарабатываю, каким имуществом владею, каков состав семьи. Потом ловко выудила номер телефона моего директора и позвонила ему, что спрашивала, не знаю, но в выдаче карты мне отказали.
Это ужас какой-то. Мало того что заставили заявку оформлять повторно, да ещё и по телефону, так ещё и всю информацию обо мне заполучили, директора потревожили и кредитную историю в итоге подпортили! Лучше бы не связывался: карта ерундовая (обслуживание дорогое при тратах меньше пяти тысяч рублей, беспроцентное снятие налички возможно только в течение первых семи дней после выпуска карты, 16% годовых на остаток начисляется только на том условии, что буду тратить с карты 75 тысяч рублей в месяц).
А рекламируют-то как! Быстро и по одному документу. По факту что? Крайне медленно и проверка, как при устройстве на работу в ФСБ.
15 сентября направила в ВТБ обращение, в котором описала случившееся.
14 сентября в 17:05 получила первое SMS-сообщение о списании с накопительного счёта в ВТБ денег несколькими операциями. При этом я их не совершала. Всего получила четыре сообщения об удержании комиссии в размере 190 рублей за операцию и четыре сообщения о переводе 94 999 рублей. Два перевода – на имя Иркина Рафкатовича Баширова, две – на имя Антона Дмитриевича Линского.
Однако уведомления о входе в личный кабинет я не получала (точнее, получила, но уже после двух сообщений о транзакциях, сразу за ней пришло ещё два сообщения о списаниях), как и сообщений с кодами подтверждений. Данные для входа в интернет-банк никому не сообщала, обычно входила в него либо со своего телефона, либо с домашнего компьютера. Приложение ВТБ у меня не установлено. Очевидно, этот вход был сделан с другого оборудования и IP-адреса, однако служба безопасности не сработала.
Увидев первое сообщение, стала дозваниваться до «горячей линии». Ответа оператора ждала пять минут – этого времени хватило мошенникам, чтобы забрать все деньги. Попросила оператора заблокировать счета и принять обращение на отмену транзакций и возврат средств.
19 сентября отправила в МТС обращение с просьбой объяснить задержку отправки сообщения о входе в личный кабинет и отсутствие сообщений с кодами подтверждений операций.
21 сентября оператор ответил, что корректно доставил на мой телефон все сообщения, полученные от банка.
24 сентября банк ответил, что приостановить транзакции нельзя, так как они сделаны через мой личный кабинет. Через личный кабинет, да, но не мною. У банка есть информация о тех IP-адресах, с которых я обычно захожу в личный кабинет, и о тех, с которых зашли мошенники. У банка есть данные о том, с каких устройств я обычно захожу в личный кабинет, очевидно, не с тех, которыми пользуются мошенники.
Почему я как зарплатный и премиальный клиент не могу рассчитывать на внимательное отношение к себе? Прошу банк ещё раз изучить все обстоятельства и вернуть на мой счёт 380 756 рублей, а также ответить на несколько вопросов.
1. Как служба безопасности банка пропустила четыре перевода на одинаковые суммы на счета третьих лиц? Это не типичные для меня операции, да и были совершены в короткий промежуток времени. Почему я не могла попасть в свой личный кабинет, чтобы заблокировать счёт? Почему это не сделала служба безопасности?
2. Почему я не получила ни одного кода подтверждения?
3. Почему специалист в офисе, куда я обратилась уже через полчаса, не приостановил операции по моему требованию?
Сплошные почему – и ни одного ответа.
В середине октября уволилась с работы, так как работодатель систематически задерживал выплату заработной платы. Сейчас ищу новое место. В банке ВТБ есть рефинансированный в 2016 году кредит сроком на пять лет. Договор заключала в Новосибирске, а сейчас живу в Бердске.
13 ноября приехала в отделение на улице Ленина, дом 90 с заявкой на реструктуризацию кредита. Местный менеджер отправил меня с этим заявление в Новосибирск, в офис на улице Фрунзе, дом 234/1.
14 ноября приехала в рекомендованное отделение и, взяв талон, полчаса просидела в очереди. Менеджер, выслушав меня, заявила, что просроченной задолженностью занимаются на третьем этаже. Я подчеркнула, что у меня нет ни одной просрочки, я за тем и приехала, чтобы её не допустить. Тут специалист и говорит: «Заявление на реструктуризацию нужно подавать в том же офисе, где вы заключали кредитный договор.
15 ноября приехала в офис на улице Строителей, дом 17 и привезла пакет документов, собранных после увольнения. Снова пришлось провести полчаса в ожидании. Меня принял молодой человек, который, предупредив, что за всё время работы ни разу не работал с договорами реструктуризации, стал звонить коллегам. После консультации с ними взял мои паспорт и трудовую книжку и пошёл к управляющему.
Через четверть часа он вернулся вместе с начальником, и тот громко, на весь зал, стал задавать мне разные вопросы: почему я уволилась, на что живу, куда планирую устроиться. После допроса с пристрастием заявил, что реструктуризировать кредит нельзя, зато можно подать заявку на новый кредит в размере остатка задолженности. А ведь по этому займу проценты я уже выплатила вплоть до 2022 года, осталось только «тело» кредита! Как вариант, можно получить кредитку и с неё вносить платежи до тех пор, пока я не найду новую работу.
Уехала в возмущении. Уже из дома позвонила на «горячую линию» и спросила, предоставляет ли ВТБ такую услугу как реструктуризация. Оператор ответил утвердительно и посоветовал обратиться в любое отделение.
18 ноября приехала в офис на Морском проспекте, где со мной даже разговаривать не стали, с порога отправили в отделение, где я подписывала кредитный договор.
19 ноября оставила обращение по поводу произвола сотрудников на местах, но до сих пор не получила никакого ответа.
Мультикарта мне была не очень-то и нужна, но очень уж её ВТБ рекламировал, так что я решил опробовать. На сайте банка оставил заявку на карту с лимитом 270 тысяч рублей, так как для получения такой суммы достаточно предъявить только паспорт. Отправить её удалось с третьей или четвёртой попытки: то система висла, то сообщение-подтверждение не приходило, в общем, всё как-то криво.
После получения СМС-уведомления о том, что «пластик» можно забрать в любом офисе, приехал в отделение, где мне заявили, что мой паспорт в «чёрном списке». Специалист посоветовал обратиться на «горячую линию». Оператор сказал, что проблема не с паспортом, а с тем, что я отозвал свою заявку, и предложила оставить новую. Оставил. Получил предварительное одобрение.
Вскоре раздался звонок с номера 8-383-263-16-66, который определился как номер Билайна Новосибирской области. Женщина представилась сотрудницей службы безопасности ВТБ, не назвалась и стала скрупулёзно вызнавать всю мою подноготную: где работаю, что делаю, сколько зарабатываю, каким имуществом владею, каков состав семьи. Потом ловко выудила номер телефона моего директора и позвонила ему, что спрашивала, не знаю, но в выдаче карты мне отказали.
Это ужас какой-то. Мало того что заставили заявку оформлять повторно, да ещё и по телефону, так ещё и всю информацию обо мне заполучили, директора потревожили и кредитную историю в итоге подпортили! Лучше бы не связывался: карта ерундовая (обслуживание дорогое при тратах меньше пяти тысяч рублей, беспроцентное снятие налички возможно только в течение первых семи дней после выпуска карты, 16% годовых на остаток начисляется только на том условии, что буду тратить с карты 75 тысяч рублей в месяц).
А рекламируют-то как! Быстро и по одному документу. По факту что? Крайне медленно и проверка, как при устройстве на работу в ФСБ.