Вчера позвонил на «горячую линию» Сбербанка и задал вопрос о переводе денег по номеру телефона. «Специалист» авторитетно заявил, что через систему быстрых платежей можно отправить деньги в три банка, а получить – из любого. Очень меня порадовала такая исчерпывающая консультация, и я поставил оператору «десятку».
Со своей карты РСХБ уже переводил деньги в МКБ, поэтому решил воспользоваться проверенным способом и для начала отправил на карту Сбербанка десять рублей. Система тут же отреагировала: «Свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».
Снова позвонил в Сбербанк и объяснил ситуацию. Оператор говорит: «Никаких запретов на приём средств на эту карту через СПБ нет, дополнительных разрешений не нужно, привязывать карту никуда не нужно». В итоге отправил разбираться с Россельхозбанком, хоть я ему несколько раз и процитировал уведомление системы.
Долго общался я с двумя банками, пока один из операторов Сбербанка не заявил, что по номеру телефона можно переводить деньги внутри Сбербанка. И ладно бы «специалисты» на пункты правил ссылались, так ведь нет! Всё с потолка.
Вот предпоследняя зарисовка: месяц назад решил «стянуть» деньги на карту Сбербанка с карты РСХБ. Несколько операторов честно заявили, что не понимают, о чём я говорю, один уверенно заявил, что это можно сделать с сайта банка, но не через личный кабинет. После нескольких часов мучений оказалось, что ни на карту «МИР» Сбербанка, ни с карты «МИР» другого банка это сделать нельзя ни через сайт, ни через интернет-банк. Оставил обращение. Без ответа.
Уважаемое руководство Сбербанка, пожалуйста, обучите операторов грамотно отвечать на вопросы и быстро находить релевантную информацию в базе. Они только нервы треплют, а толку от них никакого.
Ипотечный договор со Сбербанком предполагает наличие договора страхования жизни. 13 марта оформил его в «АльфаСтраховании» и приехал в ипотечный центр на Каланчёвской. Специалисты отправили меня загружать документы через «ДомКлик». В тот же день всё загрузил и получил две СМС-ки: о проверке договора и приёме документов.
15 мая получил ещё одно сообщение: «В связи с отсутствием информации о возобновлении страхование жизни и здоровья по кредиту, информируем Вас о повышении процентной ставки». Написал в службу поддержки на сайте «ДомКлик» и приложил договор. Менеджер затребовал прислать непосредственно полис, а в «Альфе» никакой полис не выдают. Отправил его ещё раз и уточнил, когда вернут прежнюю ставку. Менеджер ответил, что в дату следующего платежа, то есть пятого июня.
Однако ни пятого числа, ни в последующий месяц ничего не изменилось, и пятого июля вновь спишут на 2 000 рублей больше. В пятницу менеджер «ДомКлика» сообщил, что такое могло произойти по причине несвоевременного уведомления кредитора о наличии страховки, и посоветовал написать заявление.
Прошу руководство Сбербанка прояснить некоторые монеты.
1. Что стало с документами, которые я загрузил 13 марта?
2. Почему меня дезинформировали, отправив сообщение о принятии документов?
3. Почему менеджеры «ДомКлика» ничего не знают?
4. Почему ставка осталась повышенной после того, как пообещали вернуть прежнее её значение?
5. Заявление будет рассматриваться 30 дней, это значит, что как минимум ещё один платёж я буду вынужден внести больше, чем рассчитывал?
6. Кто вообще ответственен за происходящее?
Пятого августа 2017 года в дополнительном офисе №8614/0108 подписала договор потребительского кредитования на сумму 118 тысяч рублей, уплатив страховую премию за подключение к договору коллективного страхования в размере 18 277 рублей 32 копеек.
15 марта 2018 года досрочно погасила долг и обратилась с заявлением на расторжение договора страхования и возврат страховой премии. Для меня это хорошие деньги! В присланном ответе мне порекомендовали пользоваться страховой защитой до окончания срока, указанного в договоре, так как его «расторжение финансово не выгодно». Несмотря на совет сотрудника страховой компании, я всё же решила отказаться от страховки и вернуть хоть какие-то деньги.
Нашла решение Верховного суда по аналогичному делу, в котором сказано, что «существование предусмотренных договором страховых рисков как предполагаемых событий, на случай наступления которых проводится страхование, прекращается, а наступление страхового случая при отсутствии обязательства страховщика произвести страховую выплату становится невозможным».
Настаиваю на возврате части страховой премии по ненужному мне страховому договору, от которого я отказалась!
В августе 2019 года в отношении меня была инициирована процедура банкротства. 28 января 2020 года суд вынес определение о завершении процедуры реализации имущества и освобождении меня от исполнения кредитных обязательств. Сбербанк был включён в реестр кредиторов.
Как только процедура банкротства была завершена, Сбербанк разблокировал мою дебетовую карту и стал списывать только ежемесячную комиссию. В какой-то момент решила получить справку об отсутствии задолженности и обратилась в офис Сбербанка, так как в интернет-банке творилось непонятное: кредитная карта значилась заблокированной, а задолженность оставалась. Специалист, не глядя в компьютер, заявила, что банк наверняка не выдаст мне такую справку, так как после завершения процедуры банкротства прошло слишком мало времени. Почитала отзывы и решила подождать с заявлениями о закрытии счёта, а теперь жалею об этом.
Третьего июня получила от Сбербанка SMS-сообщение: «Неустойка на сумму просроченного платежа по кредитной задолженности № ХХХХ начисляется регулярно. Незамедлительно погасите долг – ХХ рублей ХХ копеек». Решила, что в системе произошёл какой-то сбой, и забыла.
Восьмого июня новое сообщение: «Вашу кредитную задолженность банк вправе передать коллекторскому агентству. Вам необходимо срочно оплатить долг и связаться с сотрудником банка». Тут я уже заволновалась и позвонила в банк. Оператор заверила, что в системе произошла ошибка, извиняется, обещает исправить и утверждает, что меня больше беспокоить не будут.
12 июня: «В связи с имеющейся просроченной кредитной задолженностью № ххх банк вправе направить кредит в группу выездного взыскания. Вам необходимо оплатить долг». Сбербанк получил определение суда, что подтверждается разблокировкой дебетовой карты. Следовательно, банку известно о том, что меня признали банкротом. В соответствии с законом № 127-ФЗ от 26.10.2002 года, задолженность считается погашенной после вынесения положительного решения о банкротстве.
Таким образом, долга за мной нет в силу закона. Требования Сбербанка являются незаконными и необоснованными. Прошу разобраться в ситуации, иначе я буду писать заявление в полицию по факту вымогательства со стороны Сбербанка.
В марте 2016 года оформила в Сбербанке ипотеку. Мы с мужем не сомневались в его надёжности и порядочности вплоть до нынешнего года.
13.02.2018 года оставила заявку на пересмотр процентной ставки. В тот же день получила СМС-сообщение, в котором банк указал номер заявки (180213 0859 723300) и крайний срок её рассмотрения – до 30.03.2018 года. В назначенный день проверила статус заявки, оказалось, что срок рассмотрения перенесён на 14.04.2018 года. Меня это не устраивало, но делать было нечего, стала ждать.
14.04.2018 года банк прислал уведомление о продлении рассмотрения обращения до 14.05.2018 года. В возмущении позвонила на «горячую линию» и узнала от оператора, что предельного срока рассмотрения заявок не существует. То есть теоретически банк может переносить крайний срок до второго пришествия. Это просто неприемлемо! В этот момент моё мнение о Сбербанке как надёжном финансовом учреждении резко изменилось.
Планирую максимально быстро закрыть кредит и перевести все свои счета в другие банки. И уж, конечно, рекомендовать Сбербанк никому не смогу.
Вчера позвонил на «горячую линию» Сбербанка и задал вопрос о переводе денег по номеру телефона. «Специалист» авторитетно заявил, что через систему быстрых платежей можно отправить деньги в три банка, а получить – из любого. Очень меня порадовала такая исчерпывающая консультация, и я поставил оператору «десятку».
Со своей карты РСХБ уже переводил деньги в МКБ, поэтому решил воспользоваться проверенным способом и для начала отправил на карту Сбербанка десять рублей. Система тут же отреагировала: «Свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».
Снова позвонил в Сбербанк и объяснил ситуацию. Оператор говорит: «Никаких запретов на приём средств на эту карту через СПБ нет, дополнительных разрешений не нужно, привязывать карту никуда не нужно». В итоге отправил разбираться с Россельхозбанком, хоть я ему несколько раз и процитировал уведомление системы.
Долго общался я с двумя банками, пока один из операторов Сбербанка не заявил, что по номеру телефона можно переводить деньги внутри Сбербанка. И ладно бы «специалисты» на пункты правил ссылались, так ведь нет! Всё с потолка.
Вот предпоследняя зарисовка: месяц назад решил «стянуть» деньги на карту Сбербанка с карты РСХБ. Несколько операторов честно заявили, что не понимают, о чём я говорю, один уверенно заявил, что это можно сделать с сайта банка, но не через личный кабинет. После нескольких часов мучений оказалось, что ни на карту «МИР» Сбербанка, ни с карты «МИР» другого банка это сделать нельзя ни через сайт, ни через интернет-банк. Оставил обращение. Без ответа.
Уважаемое руководство Сбербанка, пожалуйста, обучите операторов грамотно отвечать на вопросы и быстро находить релевантную информацию в базе. Они только нервы треплют, а толку от них никакого.
Ипотечный договор со Сбербанком предполагает наличие договора страхования жизни. 13 марта оформил его в «АльфаСтраховании» и приехал в ипотечный центр на Каланчёвской. Специалисты отправили меня загружать документы через «ДомКлик». В тот же день всё загрузил и получил две СМС-ки: о проверке договора и приёме документов.
15 мая получил ещё одно сообщение: «В связи с отсутствием информации о возобновлении страхование жизни и здоровья по кредиту, информируем Вас о повышении процентной ставки». Написал в службу поддержки на сайте «ДомКлик» и приложил договор. Менеджер затребовал прислать непосредственно полис, а в «Альфе» никакой полис не выдают. Отправил его ещё раз и уточнил, когда вернут прежнюю ставку. Менеджер ответил, что в дату следующего платежа, то есть пятого июня.
Однако ни пятого числа, ни в последующий месяц ничего не изменилось, и пятого июля вновь спишут на 2 000 рублей больше. В пятницу менеджер «ДомКлика» сообщил, что такое могло произойти по причине несвоевременного уведомления кредитора о наличии страховки, и посоветовал написать заявление.
Прошу руководство Сбербанка прояснить некоторые монеты.
1. Что стало с документами, которые я загрузил 13 марта?
2. Почему меня дезинформировали, отправив сообщение о принятии документов?
3. Почему менеджеры «ДомКлика» ничего не знают?
4. Почему ставка осталась повышенной после того, как пообещали вернуть прежнее её значение?
5. Заявление будет рассматриваться 30 дней, это значит, что как минимум ещё один платёж я буду вынужден внести больше, чем рассчитывал?
6. Кто вообще ответственен за происходящее?