14 сентября получила сообщение о том, что на все мои счета в Сбербанке наложен арест на основании судебного решения № 2-258/2020 от 06.05.2020 года, вынесенного судьёй судебного участка Бабушкинского района № 331. Взыскатель – ООО «Займ-Экспресс», сумма взыскания 91 707 рублей 27 копеек.
Позвонила на «горячую линию» и попросил разъяснить, что же произошло. Оператор посоветовала обратиться в ФССП. Проверила на сайте судебных приставов – ничего не нашла. Опять позвонила в банк. Оператор заявила, что решение было передано напрямую из суда, в ФССП оно не поступало. Стала звонить в суд – в отношении меня не было никаких дел и, соответственно, решений о взыскании. Позвонила в микрофинансовую организацию – там меня в базе не нашли, никаких претензий ко мне.
Четвёртый оператор «горячей линии» посоветовал попросить суд отозвать решение. Суд не может этого сделать, так как это решение он не выносил. Попросила прислать мне копию документа, на основании которого банк собирается списать 91 тысячу рублей. Он сухо сослался на какой-то закон и заявил, что ничем помочь не может.
Пятый оператор принял заявку не отправку скан-копии решения, правда, не обозначил срок.
Два года назад переехала из Москвы в Московскую область. Бабушкинский райсуд – это участок моей прежней регистрации. О том, что я переехала, не сообщила только Сбербанку, поэтому есть подозрение, что мои персональные данные просто были слиты.
Вчера позвонил на «горячую линию» Сбербанка и задал вопрос о переводе денег по номеру телефона. «Специалист» авторитетно заявил, что через систему быстрых платежей можно отправить деньги в три банка, а получить – из любого. Очень меня порадовала такая исчерпывающая консультация, и я поставил оператору «десятку».
Со своей карты РСХБ уже переводил деньги в МКБ, поэтому решил воспользоваться проверенным способом и для начала отправил на карту Сбербанка десять рублей. Система тут же отреагировала: «Свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».
Снова позвонил в Сбербанк и объяснил ситуацию. Оператор говорит: «Никаких запретов на приём средств на эту карту через СПБ нет, дополнительных разрешений не нужно, привязывать карту никуда не нужно». В итоге отправил разбираться с Россельхозбанком, хоть я ему несколько раз и процитировал уведомление системы.
Долго общался я с двумя банками, пока один из операторов Сбербанка не заявил, что по номеру телефона можно переводить деньги внутри Сбербанка. И ладно бы «специалисты» на пункты правил ссылались, так ведь нет! Всё с потолка.
Вот предпоследняя зарисовка: месяц назад решил «стянуть» деньги на карту Сбербанка с карты РСХБ. Несколько операторов честно заявили, что не понимают, о чём я говорю, один уверенно заявил, что это можно сделать с сайта банка, но не через личный кабинет. После нескольких часов мучений оказалось, что ни на карту «МИР» Сбербанка, ни с карты «МИР» другого банка это сделать нельзя ни через сайт, ни через интернет-банк. Оставил обращение. Без ответа.
Уважаемое руководство Сбербанка, пожалуйста, обучите операторов грамотно отвечать на вопросы и быстро находить релевантную информацию в базе. Они только нервы треплют, а толку от них никакого.
В преддверии очередного обязательного платежа по ипотечному кредиту зашёл в интернет-банк и проверил, сколько надо внести. Там была указана цифра в 316 тысяч рублей. Крепко удивившись, позвонил на «горячую линию» и стал допытывать операторов, откуда так много. Двое первых собеседников ничем помочь не смогли, а третий спросил: «Вы по поводу неустойки звоните?» Когда я ответил, что меня интересует только сумма текущего платежа, посоветовали подождать до 15 мая. Какое 15-е? У меня платёж 11-го!
Поехал в столичный офис и написал претензию, в которой указал, что ответ хочу получить в письменном виде. Специалист заявил, что не видит причину выставления неустойки, так как договор заключён в Канаше. Более того, впервые сталкивается со столь большой суммой неустойки. В общем, вариантов два: идти в офис, где брал кредит, или ждать ответ на претензию.
Позвонил жене и попросил выяснить причину в «родном» офисе. Там ей сказали, что не хватает каких-то документов, но это не так, потому что полный пакет сдавали ещё в марте 2016 года. Специалист даже не попробовал разобраться: приносите, говорит, бумаги – уберём неустойку.
Позвонил на «горячую линию», пытаясь выяснить, каких документов не хватает. Дали номер телефона менеджера по ипотечному кредитованию. Светлана подтвердила и неустойку, и наличие полного пакета документов, которые действительно были сданы 11 марта 2016 года. Она предположила, что произошла техническая ошибка, так что надо писать претензию.
Внёс стандартную сумму на счёт, и Сбербанк списал все деньги вчера утром в счёт погашения неустойки. Получается, что мне до 11 мая нужно ещё внести деньги, но банк снова всё заберёт для уплаты неустойки. Теперь мне придётся тратить время, деньги и силы для исправления этой технической ошибки и аннулирования несуществующей неустойки.
Visa Digital – новая виртуальная карта Сбербанка с бесплатным обслуживанием, поддержкой различных платёжных сервисов и возможностью моментальной блокировки и выпуска новой. Для меня последняя характеристика стала решающим аргументом в пользу её выпуска: пополнил виртуальную карту с основного счёта, оплатил покупку в интернете, заблокировал карту. Во-первых, деньги не украдут, во-вторых, от автоматических подписок защищён.
Всё шло неплохо, пока Сбербанк не изменил правила обслуживания. После очередного цикла: выпустил, оплатил, заблокировал – я не смог открыть новую виртуальную карту. Специалист в чате пояснил, что теперь между блокировкой и выпуском новой Visa Digital должно пройти не меньше 30 дней. Открыл условия выпуска и обслуживания интересующего пластика и не нашёл ни одного упоминания о таком сроке. Специалист легко парировал моё замечание: «Это есть во внутренних документах, не в условиях».
С юридической точки зрения, полный абсурд, но вы с ним разбирайтесь сами. А я просто тихо покачаю головой.
14 сентября получила сообщение о том, что на все мои счета в Сбербанке наложен арест на основании судебного решения № 2-258/2020 от 06.05.2020 года, вынесенного судьёй судебного участка Бабушкинского района № 331. Взыскатель – ООО «Займ-Экспресс», сумма взыскания 91 707 рублей 27 копеек.
Позвонила на «горячую линию» и попросил разъяснить, что же произошло. Оператор посоветовала обратиться в ФССП. Проверила на сайте судебных приставов – ничего не нашла. Опять позвонила в банк. Оператор заявила, что решение было передано напрямую из суда, в ФССП оно не поступало. Стала звонить в суд – в отношении меня не было никаких дел и, соответственно, решений о взыскании. Позвонила в микрофинансовую организацию – там меня в базе не нашли, никаких претензий ко мне.
Четвёртый оператор «горячей линии» посоветовал попросить суд отозвать решение. Суд не может этого сделать, так как это решение он не выносил. Попросила прислать мне копию документа, на основании которого банк собирается списать 91 тысячу рублей. Он сухо сослался на какой-то закон и заявил, что ничем помочь не может.
Пятый оператор принял заявку не отправку скан-копии решения, правда, не обозначил срок.
Два года назад переехала из Москвы в Московскую область. Бабушкинский райсуд – это участок моей прежней регистрации. О том, что я переехала, не сообщила только Сбербанку, поэтому есть подозрение, что мои персональные данные просто были слиты.
Вчера позвонил на «горячую линию» Сбербанка и задал вопрос о переводе денег по номеру телефона. «Специалист» авторитетно заявил, что через систему быстрых платежей можно отправить деньги в три банка, а получить – из любого. Очень меня порадовала такая исчерпывающая консультация, и я поставил оператору «десятку».
Со своей карты РСХБ уже переводил деньги в МКБ, поэтому решил воспользоваться проверенным способом и для начала отправил на карту Сбербанка десять рублей. Система тут же отреагировала: «Свяжитесь с получателем средств и уточните реквизиты для зачисления денежных средств».
Снова позвонил в Сбербанк и объяснил ситуацию. Оператор говорит: «Никаких запретов на приём средств на эту карту через СПБ нет, дополнительных разрешений не нужно, привязывать карту никуда не нужно». В итоге отправил разбираться с Россельхозбанком, хоть я ему несколько раз и процитировал уведомление системы.
Долго общался я с двумя банками, пока один из операторов Сбербанка не заявил, что по номеру телефона можно переводить деньги внутри Сбербанка. И ладно бы «специалисты» на пункты правил ссылались, так ведь нет! Всё с потолка.
Вот предпоследняя зарисовка: месяц назад решил «стянуть» деньги на карту Сбербанка с карты РСХБ. Несколько операторов честно заявили, что не понимают, о чём я говорю, один уверенно заявил, что это можно сделать с сайта банка, но не через личный кабинет. После нескольких часов мучений оказалось, что ни на карту «МИР» Сбербанка, ни с карты «МИР» другого банка это сделать нельзя ни через сайт, ни через интернет-банк. Оставил обращение. Без ответа.
Уважаемое руководство Сбербанка, пожалуйста, обучите операторов грамотно отвечать на вопросы и быстро находить релевантную информацию в базе. Они только нервы треплют, а толку от них никакого.