Сбербанк помогает малому бизнесу возмещать налоги из бюджета
Предпринимателям из сегмента малого и микробизнеса больше не нужно посещать налоговую, чтобы получить возмещение налогов из бюджета. О новом сервисе Сбербанка расскажем в этом материале.
Что нового
В октябре Сбербанк сообщил о запуске сервиса по возмещению налогов из бюджета для малого бизнеса и микробизнеса. Процедура возврата полностью электронная. Клиент формирует пакет документов и налоговую декларацию в личном кабинете системы «Сбербанк Бизнес Онлайн». Банк проверяет правильность заполнения бумаг, после чего их отправляют в налоговую. ФНС возмещает уплаченный налог в установленный срок. Деньги приходят на открытый в банке счёт компании.
В России Сбербанк стал первым кредитным учреждением, которое предоставило клиентам возможность взаимодействовать с налоговой по вопросу возврата налога удалённо.
Кроме того, банк первым стал выдавать банковские гарантии в пользу налоговых органов. Это помогает снизить период возврата средств со 102 дней до 5-7 дней.
Пошаговая инструкция
Чтобы работать в сервисе «Возмещение налогов из бюджета. НДС. Акцизы», нужны подготовительные действия. Во-первых, понадобится электронная подпись. Она должна быть усиленной квалифицированной. Если ЭЦП нет, заказать её можно в личном кабинете. Учтите, что на оформление может уйти до 5 дней. За ускоренную выдачу придётся доплатить. Во-вторых, требуется подключить «Дополнительный» тарифный план (для этого воспользуйтесь сервисом «E-invoicing»). Ещё один важный этап – установка необходимого ПО для работы с сервисом «Отчётность в гос. органы». Подробнее смотрите в руководстве пользователя.
Зайдите в Сбербанк Бизнес Онлайн в раздел Внешнеэкономическая деятельность и выберите подключение услуги «Возмещение налогов из бюджета». При первом входе нужно заполнить контактные данные. Проверьте корректность уже внесённой информации и введите дополнительную:
- название налогового органа;
- КНО;
- КПП.
Сведения сохраняются и передаются в сервис «Отчётность». После этого автоматически формируется запрос на регистрацию в ИРУД.
Когда подготовка закончена, выберите один из двух способов возмещения налога:
- с банковской гарантией;
- без банковской гарантии.
Разница в документах и сроках получения возмещения. В первом случае процесс ускоренный. Возмещение можно получить за 5-7 дней, но требуется оформить банковскую гарантию (это платная услуга, ставка составляет от 0,49%, но не менее 2 000 руб.). Во втором случае гарантия не нужна, но ждать придётся дольше – 72 дня по возмещению НДС и 102 дня по возмещению акцизов.
Порядок получения возмещения с банковской гарантией
В первую очередь загрузите в кабинет налоговую декларацию. Её должны принять в ФНС. Если ранее клиент уже направил декларацию в налоговую, документ всё равно нужно загрузить в личный кабинет, но отправлять в ФНС повторно не требуется.
Если банковская гарантия пока не оформлена, подайте запрос на получение. После одобрения заявки добавьте в кабинете остальные документы:
- контракт;
- заявление о возврате или зачёте суммы налога;
- реестр таможенных деклараций;
- правоустанавливающие документы или другие бумаги в зависимости от специфики налоговой отчётности.
На то, чтобы загрузить сопровождающие бумаги, даётся 5 дней с даты подачи декларации. Если срок пропущен, придётся повторно выполнять все шаги, начиная с подачи декларации (нового файла).
После загрузки документов сервис сформирует заявление на оказание услуг. Клиент должен подписать его. Далее пакет бумаг отправляют сотруднику банка на проверку. Их могут вернуть на доработку.
Обратите внимание: если банковская гарантия не одобрена, клиент получает отказ на продолжение процедуры.
Когда сотрудник банка утвердил поданные документы, их подписывают и направляют в ФНС. Для этого в личном кабинете нажмите на кнопку «Отправить в ФНС». О решении станет известно в течение 7 дней.
Порядок «Без банковской гарантии»
Возврат из бюджета НДС и акцизов можно получить после предоставления налоговой декларации и после проведения камеральной проверки. Порядок возмещения почти такой же, как описан выше. После отправки налоговой декларации загрузите все необходимые документы. Банк проверит их и пришлёт одобрение. После этого отправьте бумаги в ФНС и дождитесь возврата налога на счёт компании.
Обратите внимание: в обоих случаях все действия выполняются онлайн. В визитах в налоговую инспекцию больше нет необходимости: отчёты, заявки и статусы доступны в электронном виде.
Сколько это стоит
Чтобы воспользоваться сервисом, подключите тариф «Дополнительный» для отправки документов в ФНС. В месяц он обойдётся в 295 руб. Оставить заявку на подключение можно на сайте Сбербанка. Достаточно указать ФИО и номер телефона.