Несрочные ответы в мире срочных займов. Проверяем клиентскую поддержку МФО
Микрофинансовые организации предоставляют возможность получить заёмные средства за 15 минут с момента обращения. Такая скорость заслуживает всяких похвал. Но так ли быстры МФО при консультировании клиентов? Сегодня это и проверим.
Почему важна качественная консультация
Коммуникабельность организации – существенный критерий при выборе кредитора. Клиенту важно получить деньги взаймы, а также вернуть их без проблем. Это не так просто, если учитывать такие нюансы, как комиссия за перевод средств, пени за просрочку и т. д. Поэтому важно, чтобы консультанты кредитной организации подобрали подходящий продукт для клиента и доходчиво объяснили его особенности.
МФО – особые игроки для рынка российского кредитования. Появившиеся недавно, они уже обзавелись миллионами клиентов.
При этом условия кредитования в каждой организации различны: одни предлагают беспроцентный период, другие начнут начислять % с первого дня. Самостоятельно разобраться в условиях займа и не допустить ошибок бывает непросто. Вот здесь и придут на помощь консультанты МФО.
Что будем оценивать
Чтобы быть объективными, давайте сразу определимся, как будем оценивать консультантов. Главное, что хочет получить клиент при обращении – полную и достоверную информацию по вопросу. Поэтому качество ответов поставим на первое место. Оценивать будем так:
1 – нет ответа;
2 – недостоверная информация или использование автоответчика;
3 – только ответ на вопрос, без заинтересованности в клиенте;
4 – полный ответ на вопрос, консультант общается вежливо;
5 – исчерпывающий ответ, вежливо, эмоционально.
Ещё неплохо, если консультанты отвечают оперативно. Задавать вопросы будем в чате на сайте компании.
1 – нет ответа;
2 – более часа;
3 – более 30 минут;
4 – в течение 5 минут;
5 – в эту же минуту.
Задавать будем всем один и тот же вопрос: «Каким образом можно получить заём в вашей компании?»
Для оценки возьмём 5 из популярных микрофинансовых организаций в России. Итак, начнём.
Миг Кредит
В этой компании по-настоящему порадовали. Оформить заём в МФО Миг Кредит оказалось просто благодаря квалифицированной и оперативной помощи консультанта. Тут не только ответили на вопросы, но и сориентировали с навигацией по сайту.
И даже пожелали положительного решения при рассмотрении заявки.
- Качество: 5 баллов.
- Скорость: 5 баллов.
- Итог: 10 баллов.
Vivus
Здесь ответили в ту же минуту, но идеальной консультацией это точно не назовёшь. Скорее было похоже на отписку. Ответ на вопрос мы получили, но о заинтересованности в клиенте речи не идёт. Тем более что консультант не попрощался. В остальном к займам в Vivus претензий нет.
- Качество: 3 балла.
- Скорость: 5 баллов.
- Итог: 8 баллов.
Смсфинанс
В займах Смсфинанс диалог получился примерно похож на предыдущий. Та же шаблонность ответа и отсутствие заинтересованности в клиенте. Но ждать консультанта пришлось чуть дольше, порядка 3 минут.
- Качество: 3 балла.
- Скорость: 4 балла.
- Итог: 7 баллов.
Быстроденьги
Консультация сотрудника МФО Быстроденьги оставила куда более благоприятное впечатление. И это несмотря на то что ситуация была сложнее. Заёмщик хотел получить заём наличными в регионе, где отсутствуют офисы компании.
Но консультант не растерялась и предложила выход из положения.
- Качество: 5 баллов.
- Скорость: 5 баллов.
- Итог: 10 баллов.
Турбозайм
Даже само название компании намекает на высокую скорость в получении займов. И в чате ответили тоже поразительно быстро – в ту же секунду. Всё дело в том, что написал робот. И нужно признать, что чат-бот со своей задачей справился: в ответ пришла подробная инструкция по процедуре оформления займа. Но все же это шаблонный ответ, который уступает по качеству живому общению.
- Качество: 4 балла.
- Скорость: 5 баллов.
- Итог: 9 баллов.
Итоги
Первое место в рейтинге клиентоориентированности и качества консультаций среди МФО поделили компании Быстроденьги и Миг Кредит. Поздравляем победителей и их клиентов, которые получают оперативную и квалифицированную помощь. На этом всё. Надеемся, что эта статья поможет вам принять верное решение в вопросе выбора кредитора.