Правительство сообщает о принятии мер для помощи простым гражданам в период пандемии, а ВТБ обижает зарплатных клиентов.
19 июня с моей зарплатной карты, полученной ещё в Банке Москвы, было украдено 43 тысячи рублей. Сделали это неизвестные люди неизвестным способом. Выяснилось, что 3D Secure был подключён к неизвестному номеру. Точнее так: он был подключён на корпоративный номер, принадлежащий компании, где я работаю, тогда как для подтверждения и контроля финансовых операций установлен другой номер телефона, мой личный.
Никаких паролей никому я не сообщал, карту нигде не оставлял, никому не передавал, корпоративный телефон никому не передавал. Однако существуют схемы клонирования корпоративных номеров телефонов, что открывает мошенникам широкие возможности.
19 июня я был в Самарской области, в деревне у матери, более того, в момент проведения операции работал на огороде, поэтому сообщение с информацией о списании средств увидел не сразу, но как только обнаружил, позвонил на «горячую линию», заблокировал карты и интернет-банк и оставил обращение № СR-7069527 с просьбой вернуть деньги.
Банк ответил, что оснований для возврата средств нет. При этом запрос в «Мегафон» сделан не был, а ведь это помогло бы установить наличие номера-дубликата. А ведь по закону, это банк должен доказать вину клиента, а получается, что клиент априори виноват. Конечно, так проще, а клиент что, одним больше, одним меньше.
Я, конечно, всё ещё рассчитываю на досудебное урегулирование вопроса, но если нет, буду обращаться в Центробанк, Генпрокуратуру, Роспотребнадзор, а также в Правительство Москвы и РФ, к финомбудсмену и в суд.
Знаете ли Вы что
Во многих мировых банках есть негласный список профессий клиентов, которые нежелательны. Сюда обычно относятся: журналисты, юристы, индивидуальные предприниматели, военнослужащие, судьи…
Подобрать кредит в банке, которому все профессии важны